О современной зоопсихологии, в которой я плохо раз

О современной зоопсихологии, в которой я плохо разбираюсь

Я не по своей вине родился в СССР. Там было принято по каждому поводу выраженного ментального несоответствия с убедительным убеждением восклицать: "У нас, у русских, собственная гордость!" Я эту красивую отсебятину часто вспоминаю по поводу того, что у меня по части современной зоопсихологии своя особеннная гордость. И, честно говоря, я этой гордостью очень сильно горд.

Вот простой пример моей гордости. Мой пёсик Арчибальд, научился за нашим завтраком просить сосиску громким искромётным лаем. Сначала он облаивает меня, получает от меня кусочек сосиски, которую артистически ловит на лету. Затем в тот же момент бросается на противоположную часть кухонного стола, облаивает жену, получает от неё кусочек сосиски, проглатывает, бросается на мою половину стола, облаивает меня и ... эт сетера.

Бывает, что он так достаёт своим вымогательством, что я, не подумав, бросаю ему кусочек горячей сосиски. Он его ловит, кладёт на пол и ждёт, когда кусочек остынет. Ждут остывания горячего супа и другие собачки. Глупо было бы утвержать, что собачки разбираются в термодинамике. Но невозможно отрицать, что они обладают способности к дедуктивным умозаключениям, к способности с помощью абдукции создавать абстрактные аксиомы. Способность к дедуктивному умозаключению животных отрицали и богословы, и один лауреат нобелевской премии рефлексов, и современная зоопсихология, которая в последнее время, надо сказать, проявляет некоторые признаки просветления. Чего уж там, давно пора приблизиться к моему пониманию интеллекта животных! Коту нет смысла разбираться, на какой свет нужно переходить дорогу, поэтому у него неважно с восприятием цветов, но по части других аспектов психо-физиологии он даст сто очков современным спецназовцам.


Рецензии
Уважаемый Леонид,совершенно точно ,что животные обладают интеллектом,конечно,на разном уровне.Мой кот Кузя ,беспородный подкидыш,подброшенный мне на даче полумертвым комочком,совершенно сознательно запрещает мне долго говорить по телефону,вечером гонит в постель,громко извещает о том,что собрался в туалет и требует убрать за ним немедленно,понимает и распределяет свои ласки,чтобы никого не обидеть,ну и умеет утешать и лечить.Еще он ясно говорит маама,обращаясь ко мне.Наверное,природа-мать готовит животных на смену все звереющим людям. С приветом и добром.С удовольствием читаю у Вас почти все подряд . НРАВИТСЯ.

Любовь Арестова   20.10.2016 22:13     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая! У меня на прозе.ру есть рассказ "Кот Васька". Это был необыкновенный мужик. Я о котах писал много. Некоторую часть написанного помещаю здесь. У меня было много совершенно уникальных по характеру котов и кошек, поэтому мне Ваш Кузя интересен в сравнительном плане: http://www.proza.ru/2013/01/09/654, http://www.proza.ru/2013/01/08/435, http://www.proza.ru/2013/01/27/491, http://www.proza.ru/2010/10/20/288

Леонид Андреев 2   20.10.2016 22:29   Заявить о нарушении