Я люблю жизнь, я люблю людей!

                ОТ АВТОРА
 

Вопросы, поставленные в этой книге, не простые. Их исследованию я отдал всю свою сознательную жизнь, не рассчитывая на вознаграждение и не зная, когда оно будет завершено и признано нашей системой. И если бы я знал вначале, что путь, избранный мной, окажется таким же бесконечным, как и развитие самой жизни, происходящей стихийно, то я искал бы другие пути и, возможно, более легкие тропы. Но мне было неизвестно мое поприще. Поэтому этой книге, которая писалась долго, я принес в жертву не только себя, но и счастье своей семьи. Начал я эту работу в советское время, когда никому еще и в голову не приходило, что социалистическая система вскоре разрушится. Мои предположения о таком исходе социализма тогда моими рецензентами принимались в штыки и подвергались резкой критике. Начав эту неблагодарную работу молодым, цветущим парнем, завершил ее только на склоне лет. И в этом неоценима роль моей жены Нурсулу, которая на протяжении названного времени разделяла мою трудную жизнь и не бросала меня «ни в беде и ни в горести» и всегда была верна призванию женщины. Я посвятил себя истине и от нее не отступал. Но истину нельзя потрогать руками и осязать, ее нельзя потреблять. Смысл жизни женщины, сведенный к потреблению и комфорту, не тождественно творческому поиску. Верить же, что истина восторжествует в неопределенной перспективе, может не каждая женщина
 
                ПРЕДИСЛОВИЕ
 
 
 
И вот в итоге там, где люди сегодня видят крах, я нахожу элементы обновления, скрытые от наших непосредственных глаз.
 
       Потому что мир развивается диалектически, превращаясь в свою противоположность, и индивид, потерявший общественную опору своего мировоззрения, оказавшись в одиночестве и видя только самого себя, не способен воспринять движения мира, находясь в глубоком отчуждении от него и других.
        Интересен факт, что российские философы в большинство своем хватались и стали разрабатывать "цивилизационный подход" как раз в тот момент, когда капиталистическая цивилизация, достигшая расцвета, уже обнаружила явные признаки гибели. И это неизбежность чувствовалась каждым. Надо было сохранить эту цивилизацию и продлить ее существование, сохранив ее расстроенное равновесие. И ради этого сочинялись теории за теориями, главными из которых была "цивилизационная". Теория же "культурного развития" вообще превзошла всякие мыслимые пределы в момент разложения культуры. И теперь стали все оплакивать. И никто тогда не понял, как разрушало этого равновесия социалистическое движение. Вот откуда ненависть к социализму. Обреченная цивилизация социализм восприняла "дьяволом", нависшим над всем миром.
        Современная цивилизация нам представляется гибнущей только при чувственном восприятии с собственнической позиции, когда мы ее воспринимаем, а не анализируем и обобщаем. Она лишь свидетельствует, что наш мир глубоко погряз в трясине, и его нужно глубоко познавать и вскрывать его истинные движущие силы и цели, скрытые от нас в оболочках уродливых социальных и политических проявлений.
Рассматривать мир с точки зрения реакции на него со стороны индивидов, не понимающих еще, кто они такие как продукты современной цивилизации, это безоговорочно признать гибель и надеяться только на другую жизнь, которая якобы придет после смерти. Мы все хотим жить в этом мире, и жить счастливо. Мы все хотим жить сегодня, пока живем. И люди уже вполне в состоянии изменить себя и свое общество, если оно уже не отвечает их потребностям.
Цивилизация — не тонкая пелена плесени, а человек — не крыса, как отозвался о нем один профессор. Так невзрачно отзываясь о мире и о людях, мы просто не понимаем ни себя и не то общество, в котором живем. Люди научились хорошо воспроизводить представления разрозненных людей, находящихся друг с другом в противостоянии и борьбе. И привыкли видеть их как конгломератов в чисто механических связях. И в них действительно закончилась жизнь, растворившись в "моем собственном благе".
         Я люблю людей до безумия. И знаю, что они друг для друга станут богами. Иначе не стоило бы жить в этом мире. Нас ждет светлое будущее, которое наступит далеко не блаженно, а через трудности, развивая в этом противоречии жизнь. Жизнь есть вечное самозарождение и самосозидание. И она из себя создает  то, к чему  мы идем бессознательно. А цивилизация, созданная капитализмом, действительно исторически завершается.
       Она выбрасывает людей из себя, выталкивает их из всех образований и оставляет их одинокими и в страхе. А люди просто не желают расстаться с этой системой и цепляются за нее, как взрослые дети за своих старых родителей. И чем быстрее люди это поймут, тем быстрее они выйдут не из исторического тупика (которого нет), а из умирающей цивилизации. Люди еще просто не поняли и поэтому не могут взять в толк, что тот же интеллект, который развивался, работая на процветание этой цивилизации, сейчас само разрушается, теперь бессознательно разрушая ее. Говорят, что миром двигают 2-3 процента населения. А вот такого, чтобы этот процент людей, умноженный на два, столь одержимо и стремительно разрушало жизнь на земле и деградировало, этого человечество не переживало за последние века. Больше того, не ожидало. Поистине рыба гниет с головы.


Рецензии