У каждого свой клад

У костра сидели разные люди, знакомые и незнакомые, молодые и старые. Их объединяло таинственной ночи и волшебство чудесного пламени.
 В языках огня им виделись незнакомые страны, башни замков, рыцари на белых конях и прекрасные незнакомки в воздушных одеяниях.
 
Неожиданно встал сын богатых родителей и сказал, повернувшись к курносой девчонке:
– Вот и пришло моё время: сейчас или никогда.
 Он помолчал и решительно сказал:
– Я люблю тебя, Настенька!
 
Девчонка посмотрела испуганными глазами на однокурсника и не смогла вымолвить ни слова.
– Да ты чё, Влад, рехнулся, что ли? – раздался возмущённый возглас из группы студентов.
– Или волшебная ночь так подействовала?! – ехидно поинтересовался другой голос.
– Я вполне в своём уме, – спокойно произнёс парень. – Я люблю Настю давно и уже не раз проверил свои чувства.
– Слушай, друг, – сказал парень, которого девушка назвала Митя. – Ты же никогда не заикался даже о ней, относился ко всем нашим девчонкам с иронией.
– Конечно, – поддержала его девушка с короткой чёлкой. – Ты на нас и внимания-то никогда не обращал. Всё больше с моделями якшался.
– Вот именно, – вступил в разговор парень в очках, до сих пор молчавший. – Ты и с курса-то общался только с Митей, да и то потому что он староста и спортсмен. Для тебя мы не существовали.
– Да много вы понимаете, – махнул рукой Влад. – Думаете легко поддерживать имидж плейбоя?!
– А зачем его поддерживать? – тихо спросила Настя.
 Влад внимательно посмотрел на девушку, улыбнулся печально:
– Я же из семьи, вращающейся в высших кругах, а там без этого никак. Только после встречи с тобой для меня мир стал иным: многие вещи  показались ненужными, незначимыми. Я увидел жизнь с другой стороны.
– Но ты никогда ничего не показывал, – сказала Настя, неуверенно посмотрев в сторону стоящего парня.

Его глаза смотрели на неё так проникновенно, так ласково, что девчонка в очках, сидящая рядом с Настей, видимо подруга её, воскликнула:
– Ну и чудеса!
– Да не верьте вы ему! – воскликнул парень в очках. – Не может человек так измениться в одночасье.
– Подождите, друзья! – встал рядом с Владом Митя.
 Все сразу притихли. Видно было, что молодого человека  уважали.
– Да, Влад высокомерен и заносчив, как большинство  детей, выросших в семьях богатых родителей. Но кто думаете, финансировал наш поход на байдарках или вечеринки, а также отдых на турбазе зимой и летом для всего курса?!
– Так ты говорил, что спонсор был, – закричал парень в очках.
– Представляю вам сейчас этого спонсора.
– Ничего себе! – выдохнули ребята из группы студентов. – Мы же не знали.
– Я хотел рассказать, но Влад не разрешил, – пояснил Митя. – Вспомните, каким он был на первом курсе, и каким стал на третьем.
– Именно тогда к нам пришла Настя, – пояснил Влад. – Для меня весь мир перевернулся, когда она вошла в аудиторию: такая маленькая, хрупкая, а глаза, как омуты. В них я и утонул с первого взгляда. Ты говоришь, я ничего не выказывал к тебе, – парень присел около девушек, осторожно взял руку Насти, не отрывая взгляда от её лица.
–Ты же оказалась такой независимой, необщительной – Снежная Королева, а не девушка – только с Ленкой, – кивнул на девчонку в очках, – и дружила.
– Вот здесь он прав, – сказал Митя. – Настя никогда никуда не ходила, для неё учёба была на первом месте, в отличие от остальных.
 Он оглядел притихших товарищей, большинство молча кивнули, подтверждая его слова.
– Я же… не могла иначе, – пояснила Настя. – Сначала очень переживала разрыв родителей, а потом… Потом я должна была хорошо учиться, чтобы получать стипендию.
– Извини, что подтрунивал над тобой сегодня, –тихо сказал Влад.
– И не только сегодня, – также тихо сказала Настя.
– Так я хотел привлечь твоё внимание, – пояснил парень.
– Он в поход-то идти решил, когда узнала, что ты пойдёшь, – сообщил Митя, усаживаясь на своё место у раскидистого дуба.
– Правда? – недоверчиво произнесла девушка.
– Правда! – сказал Влад. – Я решил, что скажу всё сегодня или никогда. Пришло время.
– Пришло время? – переспросила Настя.
– У меня тоже есть необычная история, – сказал Влад. – Это секрет, но сегодня  тайное становится явным. Вот и моя тайна должна быть раскрыта.
– Заинтриговал, – сказал Митя. – Думаю, твоя история мистическая и необычная, раз решил рассказать её сейчас.
– Не знаю, мистическая ли, но необычная точно.

– Начала истории идёт из моего детства, – начал Влад. – Мои родители тогда только начали своё дело, им было не до меня, поэтому я всё каникулы проводил в деревне у бабушки с дедушкой. Они жили в российской глубинке, в нескольких километрах от областного центра.
 – Вокруг стояли дремучие леса, где я и пропадал со своим  товарищем Толиком. Мы облазили все сосняки и березняки в поисках грибов и ягод. Далеко мы не заходили, ведь заблудиться было легко. Какое было замечательное время! – мечтательно произнёс парень, в глазах его мелькнула ностальгия по беззаботному детству.

– Однажды рано утром Толя разбудил меня, проникнув в дом через окно. Он таинственным шёпотом сообщил, что нужно пойти на поиски клада. Оказывается, пацан подслушал разговор старейшин села, которые сообщили, что в этих местах орудовал знаменитый разбойник, который и спрятал свои сокровища здесь.
– Я, конечно, сразу поверил другу, и мы начали поиски. Каждый день на рассвете мы уходили в лес и возвращались поздно вечером. Родственники не беспокоились, думая, что мы играем в такую игру по поиску кладов. Дед даже предложил самодельную карту, на которой мы отмечали места, где побывали.
– Скоро мне надоело гулять по лесу, что я и сообщил Толику. Он обозвал меня предателем, мы рассорились. Я долго дулся, а потом пошёл мириться, ведь без Толика  скучно стало, потому что он был таким фантазёром, вечно придумывал нам занятия.

– Толик обрадовался и сообщил, что знает место, где точно что-то есть. Он показал на поляне большой камень, вросший в землю. Мы взяли лопаты и решили откопать его. Возиться пришлось долго: несколько дней. Но как же мы обрадовались, когда нашли под камнем заржавевший ящик. Думали: вот оно, сокровище. Но в ящике оказались старые карты, и на каждой была надпись на старорусском языке: «У каждого свой клад».
– Мы долго изучали их, но взрослым не показывали, боялись, что отберут. Мы обследовали всю библиотеку, прочли много книг про клады, но понять карты не смогли. Карт было две, и почему-то каждый выбрал одну себе, которую изучал. Через несколько дней за мной приехал отец. Я предложил Толику поехать с нами (отец был не против), чтобы продолжить поиски во Всемирной паутине, ведь в селе Интернета не было, но он не захотел.

– Я засел за комп и нарыл много интересного, но разгадки карт так и не нашёл. Это не давало мне покоя, пока я не вспомнил, что у одной моей одноклассницы брат учится на археолога. Я познакомился с ним и показал карту.
– Его эта находка тоже заинтересовала, и через несколько дней он принёс перевод, но сообщил, смеясь, что кто-то пошутил надо мной, ведь надпись сделана на санскрите, древнем литературном языке Индии, но сообщает о какой-то детской игре.
– Я был, конечно, разочарован, и поехал сообщить об этом другу на зимних каникулах, но семья Толика перебралась на новое место жительства, куда не знал никто. Мне показалось это странным и загадочным, я был обижен  и зол. Но дед, глядя на меня спросил, общались ли мы, писал ли я ему? Я понял, что сам виноват: разве можно дружить только летом? Это сейчас мобильники и Интернет, в то время у Толика даже сотового не было.

– Так бы и закончилась эта история, если бы я случайно не нашёл такую карту на одном сайте уже много лет спустя. Там говорилось о выборе судьбы. Не помню точно, но мне показалось интересным, вдруг вспомнились детские игры с Толиком. Хорошо, что мои старые вещи домработница спрятала на чердаке с папиными бумагами, где я и отыскал карту.
– Прочитав внимательно переведённый текст, я захотел проверить, игра это или что-то другое.
– А что за текст там был? – перебил рассказчика чей-то нетерпеливый возглас.
– Ах, да, – смутился рассказчик. – У меня этот текст постоянно перед глазами, поэтому кажется, что все его знают. Написано было так: «Если хочешь найти клад, то нужно выйти в чистое поле, встать лицом на восток и сделать десять шагов, затем повернуть на север и дойти до одинокого дерева не менее ста шагов, в дупле дерева найдёшь подсказку, куда двигаться дальше».
– Правда, похоже на детскую игру, – сказал Митя.– И непонятно, откуда начинать-то надо.
– А начало изображено на самой карте,– пояснил Влад. – Там нарисован то ли храм, то ли монастырь и показано стрелками, куда двигаться от него.
– Я начал изучать древние строения и наткнулся на похожее изображение старинного монастыря, который раньше стоял недалеко от села, где и был найден нами с Толиком железный ящик.
– Ничего себе! – ахнула подруга Насти. –Становится всё загадочнее, и уже не кажется детской игрой.

– В общем, я тоже так решил и поехал к деду с бабушкой. Мне уже тогда стукнуло восемнадцать лет, и я был вполне самостоятельным. Найдя развалины монастыря, проделал путь по карте и действительно нашёл старый дуб, а в дупле старинный свиток с новой картой. На этот раз она привела меня  на болото, где одиноко стоял огромный валун. Больше ничего не было: ни подсказок, ни карт.
– Я разочарованно вздохнул – путь был неблизкий –и прислонился к камню, чтобы отдохнуть. И отскочил, потому что он был горячим. Сразу вспомнился рассказ А. Гайдара, который читал в детстве. Начал вспоминать и понял, что должен найти надпись. Долго отбивал руками и камнями мох и грязь с камня и нашёл надпись.
– Да ну! – выдохнули однокурсники.
– Правда, правда! – заверил Влад. – Витиеватыми буквами там было написано: «У каждого свой клад». А под ней три слова в столбик: богатство, власть, любовь.
– Ничего себе, – прошептала Настя. – И ты выбрал…
– Зачем мне богатство, если и так я как сыр в масле катался? – сказал бывший кладоискатель. – Власть? Я задумался, а потом вспомнил отцовых друзей, что были большими начальниками. Счастливы ли они? Одного убили конкуренты, другой сошёл с ума, когда сын стал наркоманом, третий…. Я решил, что власть не для меня. Любовь? У меня было много девушек, но все они не вызывали нежных чувств. Нужна ли мне любовь?

– Начал  анализировать отношения друзей и родных и пришёл к выводу, что настоящая любовь только у деда с бабушкой. Столько лет вместе, а как будто только вчера поженились: столько тепла и нежности между ними было. Это меня больше всего и привлекало, потому и проводил у них все каникулы в детстве, а потом как-то подзабыл – закрутился в городской суете.
– Захотелось и мне такой любви, вот и стал я смотреть на надпись и повторять, чего хочу, а потом положил руки и закрыл глаза. Долго так стоял, вдруг руки стали светиться, это надпись новая появилась: найдёшь свою любовь скоро, но завоёвывать будешь долго и проверишь чувства у костра.

– С тех пор я начал  ходить в походы, надеясь встретить единственную. Так что не думайте, что я благотворительностью занимался, когда организовывал наши поездки, – усмехнулся Влад. – Думал я, прежде всего, о себе.
– Не преувеличивай свой эгоизм, – сказал Митя. –Ты мог и один ходить или брать с собой несколько человек, а не весь курс.
 Рассказчик пожал плечами, мол, думайте, как хотите.

 Молодые люди молчали, а потом Настя спросила:
– И что дальше было?
– Я встретил тебя, но ты не обращала на меня никого внимания. Я всё перепробовал: оказывал знаки внимания, иронизировал и даже…
– Даже ограждал от наших нахалов, –вставил реплику Митя.
– Я же не знала, думала, что ты издеваешься, ведь ничем не выделялась. Все называли меня серой мышкой, –прошептала девушка. – Как я могла поверить, что такой парень как ты сможет заинтересоваться мной.
– Настя, выходит Влад тот, о котором ты всегда вздыхала? – спросила Лена. – Ты говорила, что у тебя безответная любовь.
– Лен, ну ты чего?! – покраснела Настя, опустив глаза.
– Вот ведь как бывает!  – воскликнула Лена. – Не зря ты так берегла себя.
– Настенька, посмотри на меня, – попросил Влад.

 Девушка смущённо глянула в глаза парню.
 Их взгляды встретились, и окружающие увидели, как вокруг пары появился ореол золотистого света. Он объединил молодых людей в единый шар, который становился всё меньше, а потом пропал. Только в груди парня и девушки  остался крохотный огонёк, который сначала видели все, а потом только некоторые.
 Влад встал, приподнимая бережно девушку. Сам не отводил  взгляда от её глаз. Она тоже смотрела на него
– Всё ещё сомневаешься? – спросил еле слышно.
– Немножко, – выдохнула девушка.
– А давай проверим?
– Как?
– Как в древности: прыгнем через костёр, держа друг друга за руки. Если не расцепимся, значит, мы созданы друг для друга.
– Думаешь, сработает?
– Сегодня и здесь? – Влад оглядел поляну, пылающий разноцветными всполохами костёр, притихших товарищей. – Именно сегодня точно сработает.
– А давай! – девушка решительно протянула руку молодому человеку.

 И вот они уже летят над языками пламени, которое поднимается так высоко, что скрывает фигуры парня и девушки.
– Ах! – слышится всеобщий то ли вздох, то ли стон. И наступает тишина, даже потрескивание костра не слышно.
– Я такая счастливая! – слышится голос Насти.
 Молодые люди медленно подходят к костру, останавливаются.
– А возьмёшь меня с собой к деду? – спрашивает Влад. – Хочу посмотреть на Трамвай Желаний.
– Зачем? – удивляется Настя. – Наши желания уже исполнились. Разве не так?
– Так, только чудо хочется увидеть в ясный день.
– Конечно, возьму! – сообщает девушка. – Заодно и ещё раз проверим свои чувства.
–Тогда беру свои слова обратно, – улыбается парень, усаживая Настю на примятую траву и усаживаясь рядом.
– Ну, уж, нет! Не отвертишься! – звонко смеётся девушка, счастливо глядя в глаза суженого.

Картина из Интернета- спасибо автору!!!


Рецензии
Чудесная сказочно-романтическая история получилась!!!
Да, у каждого свой клад... Если бы люди ещё умели вовремя
разобраться, что действительно принесёт им счастье...
БОльшинство этого не умеет, к сожалению... Да и родители
теперь учат другому - "успешности"... Впрочем, я могу их
понять... Спасибо, Валентина!
Счастья и всего самого чудесного вам!!!

Рина Михеева   29.07.2016 15:25     Заявить о нарушении
Спасибо, Рина! Давно размышляю на эту тему, тем более, что внук у меня взрослый. Дочь всё время повторяет: мы же другими были. Да, совсем другими. Сейчас молодёжь живёт по-новому, нам иногда трудно их понять. Вот пытаюсь разобраться,анализируя свою юность и сопоставляя с современностью, получится ли?
Всего доброго и светлого! С теплом

Еремеева Валентина Владимировна   29.07.2016 15:38   Заявить о нарушении
Молодёжь ругал ещё Аристотель...

Роман Огнев   29.07.2016 17:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.