Так читаю

Так, думая, читаю. - Мой друг на всё взирает просто, мол, всё в наших генах предопределено: кто от природы ЧЕЛОВЕК, а кто – то лжец, лицемер, совсем без совести и чести существо, естественно, он паразит общества. Будь он хоть академик, хоть даже депутат. Я добавляю: ДНК, - это достоинств и невежества комок, который разделить на части невозможно. Но с тотальной предопределённостью не согласен. Да, это старый спор о врождённом и приобретённом, знаю, но придерживаюсь позиции сторонников воспитания, в том числе средой. – Так что же ты читаешь и что думаешь? – Старую книжку «Люди и обычаи» читаю, об этом и думаю. В главе «Мальчик становится мужчиной» о любопытном документе сказывается. 3700 лет назад он написан. Отец обращается к подростку сыну: «Ты, бродящий без дела по людным площадям, хотел бы ты достигнуть успеха? Тогда взгляни на поколения, которые были до тебя. Ступай в школу, это принесёт тебе благо. Сын мой, взгляни на предшествующие поколения, спроси у них ответа. Ты изнурил моё сердце. Из – за того, что ты ведёшь себя не так, как подобает человеку, сердце моё как бы опалено злым ветром. Своим ропотом ты довёл меня до предела, ты довёл меня до края могилы. Другие, подобные тебе, работают, помогают родителям. Ты же, ты – мужчина лишь по своему упрямству, но в сравнении с ними ты вовсе не мужчина». – Что тут особенного: все отцы подобное говорят! – Так, когда сказано?! И всё идёт без изменения. – Ну да, как иначе, техника вперёд идёт, а человек стоит на месте, как скала. Про инициации читаешь? – Да, сколько разных видов их люди придумывали, пока до современного ЕГЭ не пришли!? Глупостей допускали море! Мне понравилось самое простое посвящение в мужчины: отец, вручая сыну копьё и мотыгу, прямо как СЕРП и МОЛОТ, клал ему руку на плечо и говорил: «Сын мой! Отныне ты мужчина. Возделай своё поле и сумей защитить его. Проживи жизнь так, чтобы твои сыновья, глядя на тебя, захотели бы стать настоящими мужчинами». – Убедительно!  В. Лоб.   


Рецензии