Неизвестность - Это наша трагедия

НЕИЗВЕСТНОСТЬ — ЭТО НАША ТРАГЕДИЯ

Время, которое мы переживаем, называют трудным. Действительно, это трудное время, к тому же далеко неподвластное нам. И об этом свидетельствуют множество фактов. С крушением социализма общество оказалось в пропасти, и оно вышло из нее, приложив колоссальные усилия. Напряглись лучшие умы, мобилизовались все скрытые силы. Не так просто было остановить разрушения, вызванные распадом социализма. И если теперь нам кажется, что мы достигли относительной стабильности, обрели покой и уверенность, освободившись от жуткого ощущения краха, преследовавшего нас на предыдущем этапе, то это происходило только потому, что в суровой борьбе с распадом развивался ум человека, его способности, но еще обманутые «рыночной экономикой». Этот ужас пережили все страны постсоветского общества, разъединившиеся распадом социализма и предоставленные себе.  И ум человеческий, столкнувшийся с капиталистическими реалиями в распаде социализма, распад социализма воспринял как потерянный рай.

В историческом развитии человечества ничто не могло помешать развитию процентного и денежного капитала, накапливавшегося в недрах феодального общества. Феодализм же перевернули деньги, превращавшиеся в капитал (общественное производство). Обратное же движение этого капитала приводит к тому, что деньги, являющиеся по сути всеобщим эквивалентом товаров, в ходе этого движения превращаются в самодовлеющую силу, превращаясь в облик личности. Тем самым уже деньги сами говорят, куда надо обратить внимание. Тем самым деньги из всеобщего эквивалента товаров превращаются в зеркало, отражающее богатства индивидов. Но в обладании богатством материального мира. Отсюда и иллюзорное представление об «обогащении каждого» как превратное отражение действительности. И деньги как самоцель внешне и воспроизводят средневековое состояние, и, прежде всего, тем, что они находятся в руках людей и подчинены индивидуальной деятельности – произволу людей.

Мудрено ли, миллионы и миллионы оказываются в руках отдельных людей, и целое общество смотрит на них, на их благоразумие, в то время когда эти миллионеры обращаются с этими деньгами, как и все смертные – поедают. И если капитализм основывался на экономической эксплуатации, то у нас развивается дикая эксплуатация. А капиталистическая экономическая эксплуатация в нашу эпоху эксплуатирует не людей, а технику, а потому оно освобождает их от эксплуатации в марксистском понимании, а морального отношения к человеку капитализм еще не выработал.

Отсюда можно сделать вывод. Если деньги, превратившиеся в самоцель в руках людей и ставшие всеобщим богатством для них, уже не стимулируют производство, парализуют личность и всей своей функцией, как уже видели, расстраивают и разлагают жизнь, то они должны быть обузданы, а затем и ликвидироваться. И человечество, чтобы оградить себя от них, должно найти способы делать это. Какого-либо другого пути, путей обходных здесь нет.
За много лет работы над своими исследованиями я все больше убеждался, что люди уже не имеют шанса выжить в рамках денег.

Но разве цель – выжить только. И в то же время в своем стихийном движении человечество действительно обречено. И мир не случайно охвачен страхом даже в самых развитых странах. Поэтому выработка способов должна быть сознательной, согласованной именно с законами развития человека, а не просто экономики. Государство не может просто так прибрать к рукам экономику или деньги. История не повернет назад и никогда больше не вернется к социализму. И если даже может произойти нечто подобное, то оно будет происходить с точки зрения людей и их самоосуществления. И речь здесь идет о том, чтобы направлять развитие человека. А это уже не социализм. И это обусловлено той железной логикой, что именно на этом основании возникает и развивается человеческое общество, основанное на развитии каждого человека. Именно этого направления готовит исторический процесс, разлагая капиталистическое общество.

Сегодня вся наша жизнь заполнена индивидуальной деятельностью и характеризуется, по своему объективному положению, дикой эксплуатацией труда, которая и, по сути, является лишь способом выживания огромного большинства людей. И она не только не имеет перспективу, но и направлена на разрушение общественных стереотипов жизни. О человеческих издержках этого состояния может догадываться каждый. Огромная масса денег, находившаяся во введении общества и строго контролировавшаяся советским государством, попали в руки людей в результате распада общественного производства. Этот процесс распада есть процесс расщепления, в котором сложились как результат владельцы денег – главная фигура "рыночного общества". Она осуществлялась под видом приватизации и разгосударствления как отчаянная попытка выходить из тотального кризиса. Освободить производство и распределение от опеки государства и тем самым раскрепостить и людей и их деятельность – такова была основная задача «перехода к рыночной экономике», при котором в итоге все должно было принадлежать свободным людям. И эти свободные люди должны были построить «рыночную экономику» по западным моделям. Этот процесс и понимался восстановлением капиталистических порядков на западный лад. Логика простая. Социализм есть превращение средств производства в общественную собственность. А капитализм, наоборот, характеризуется частной собственностью на средства производства. Основным критерием был этот принцип.
Как нам уже известно, здесь просто все «получили свою долю». Но мало кто задумывался, как изменился человек за 75-80 лет, кто сложился за это время, личность с какой психологией? Весь смысл, поэтому, сводился к манипулированию отношениями собственности и политикой. И мы оказались под неограниченной властью иностранных денег, которые до сих пор у нас творят, что им вздумается, глядя на нас как на своих рабов. И до сих пор граждане Казахстана не могут взять в толк, почему казахстанские люди раболепствуют перед иностранцами в собственном отечестве? Они умеют превращать деньги в капитал, а мы – нет, ибо социализм нас долго и упорно учил все поедать и видеть смысл своей жизни только в потреблении. А что произойдет с людьми дальше, социализм это предоставил самим людям. И если думают, что потребительскую психологию изживут посредством денежной психологии, то пусть каждый современную ситуацию объективно оценит с предлагаемой мной позиции, и тогда они увидят, что денежная психология есть «психология смерти». Ведь не зря же люди уже готовятся добровольно принять смерть, и религия их в этом убеждает, приводя для этого все доводы из той же кризисной ситуации.


Рецензии