Блуждание. Часть 7. Глава 6

   Бастиан сидел у окна и читал заумную книгу, от которой хотелось спать. По просьбе сестры он присматривал за больным. Жак задремал после обеда, и время тянулось, как на зло, слишком медленно. К вечеру Жюзьен обещала вернуться и отпустить его.   
   "Взрослый мужик, уже начал понемногу двигаться, справился бы и один, - думал Бастиан, - но с сестрой не поспоришь."
   "Он слаб и может упасть, и тогда все мои старания будут напрасны!" - сказала она.
   "Придётся потерпеть!" - вздохнул Бастиан. Его сегодня никто не мог заменить. Конег на очередной репетиции, Мирабель на дежурстве в больнице, сыночек Жака сразу нашёл тысячи причин...
   Не успел он об этом подумать, как услышал знакомое с детства насвистывание. Так музыкально умел это делать только один человек, и он появился прямо перед окном, вырос, как чёртова поганка в мгновение ока.
-  Ну что, скучаешь?
   Бастиан даже онемел от неожиданности и наглости Стивена.
-  Я тоже рад тебя видеть! О, ты сбрил свои бакенбарды! Бася, выходи, поболтаем...
   Бастиан демонстративно закрыл перед ним окно. Но вызов брошен, не может он, как трус, сбежать и спрятаться. Окно вновь пришлось открыть, чтобы больному было чем дышать. Нехотя вышел во двор.
-  Славно, что ты соизволил прийти, Стивен, значит - я свободен. Твой отец хорошо поел и теперь спит. Когда проснётся, ему нужно будет помочь дойти до...
-  Э-эй, тормози! Куда гонишь лошадей?! Я специально притворился занятым, чтобы ты пришёл и мы могли поговорить. Предположил, что добрый Бастиан не откажет своей сестре. Видишь, как хорошо я тебя знаю?!
-  И что? Возьми пирожок с полочки, а хочешь - конфетку, мне от этого ни жарко, ни холодно...
-  Хватит дуться. Мы оба пострадали, и пришла пора об этом поговорить. Ты когда-нибудь простишь меня?
-  Предательство не прощают.
-  Ты так думаешь? Да, я увёл твою девушку, так уж вышло, но она сама этого захотела. Я ничего такого и не помышлял. Рашель нравилось проводить со мной время, и по её инициативе было то, что произошло. По-твоему, я должен был её отвергнуть?
-  Я бы именно так и поступил, если бы девушка моего друга предложила подобное...
-  Легко говорить. Посмотрел бы я на тебя... Ну, да ладно, не кипятись. Её больше нет. Нам нечего теперь делить.
-  И говорить больше не о чем.
   Бастиан хотел уйти, но Стивен схватил его за рукав.
-  Подожди! Постой. Ради того, что было между нами... Вспомни, сколько лет мы дружили, неужели это всё больше ничего для тебя не значит?!
-  Ты первый показал, что это значит для тебя.
-  Прости! Тысячу раз прости! Я, конечно, был не прав, и нужно было ей сразу же дать от ворот поворот. Но только она бы всё равно не осталась с тобой...
   Эти слова больно ужалили Бастиана.
-  Крошка Рашель искала где послаще и посытнее. Если бы на горизонте появился кто-то зажиточнее меня, её след бы простыл точно так же и из моего дома. Неужели ты не понимаешь? Я всегда это знал.
-  Двинул бы тебе сейчас, но не хочу руки марать. Ты совсем не знал Рашель!
-  Это ты её совсем не знал. Смотрел на всё сквозь призму своей романтической души, как на Божьего Ангела, боялся опорочить девственную чистоту красавицы. Наивный! Мне и усилий-то никаких прилагать не пришлось, сама всё дала. Поверь, и я был у неё уже не первый.
   Бастиан замахнулся, чтобы влепить ему пощёчину, но Стив остановил его руку.
-  Ты берег до свадьбы то, чего уже не было... Рашель было скучно с тобой. Она мне так и сказала: "Неужели Бастиан надеется на что-то серьёзное?.."
-  Замолчи!
-  Тебе больно, друг, это слышать, но ты должен знать правду.
-  Не называй меня так!
-  Бася, - его голос звучал надломлено, - мне тебя не хватает! Я - дурак, идиот, придурок... Из-за легкодоступной девицы потерял лучшего друга. Ты ведь всегда был мне, как брат! Тебе я доверял свою душу, открывал все секреты.
-  Вокруг тебя всегда полно молодых людей!
-  Все они хотят только развлечений за мой счёт, ты думаешь, я этого не понимаю? Ты один не такой. Ты всегда был настоящим, верным и преданным.
   Бастиан прищурившись посмотрел ему в глаза, не желая верить, но Стив был, как никогда, искренним и убедительным в эти минуты.
-  Прошлого уже не вернёшь, ничего не исправишь. Рашель больше нет. Но мы же остались... И нужно жить дальше. У тебя ведь тоже больше нет друзей, я знаю.
-  С такими друзьями и враги не нужны.
-  Ты - один.
-  Нет. У меня есть семья.
-  А у меня и семьи не осталось.
   Они оба, не сговариваясь, сели на скамейку возле окна. Стивен закурил. Солнце клонилось к горизонту, редкие розовые облака медленно плыли по небу.
-  Я прошу тебя, нет, умоляю: дай мне ещё один последний шанс и ты не пожалеешь.
-  Мы слишком разные стали, Стив. Тебе нужны развлечения, женщины, танцы. Я учусь и подрабатываю, свожу концы с концами, чтобы поступить в университет и заняться любимой профессией. Что теперь между нами может быть общего?
-  Я остепенюсь, вот увидишь! Будем вместе ходить в библиотеку. Читать книги, готовиться...
   Бастиан рассмеялся:
-  Вместе делать уроки!.. Стив, лицей уже позади! Ты даже не знаешь, кем хочешь стать! У тебя один путь - найти невесту побогаче, чтобы жить и дальше припеваючи, не этому ли тебя учила твоя мать?
-  Не трогай её!
-  Я тебя не сужу, ты вырос на родительском примере.

   Жак это всё слышал, слышал и краснел. Мальчишка говорит правду. Это его вина, Жака, что сын стал таким. Слишком уж наглядной была картина жизни его отца и матери. В союзе без любви и взаимного уважения, в отношениях, построенных на корысти, обмане и вечной борьбе двух эгоистов. Это опустошило не только их с Медин души, но и сына, единственного сына, подаренного ему судьбой.
   Жак сел на кровати, свесил ноги, хотел, но не смог подняться. Силы, которые вливала в него Жюзьен, внезапно покинули бренное тело, а может быть просто из-за душевных мук исчерпались.
   Он почувствовал себя разбитым стариком, ни на что более не способным и бесполезным. Без неё он - мертвец, как Стивен без Бастиана, Жюзьен занимает большую часть его внутренней пустоты... Жак вдруг осознал всю катастрофичность своего существования. Даже если он поправится и сможет, как раньше ходить, скакать на лошади, работать, есть, пить, - без НЕЁ всё теряет смысл. Он обречён. Один день без Жюзьен, и ему захотелось в петлю. Один день без неё и (о, проклятье!) он даже не способен найти в себе силы встать. Что будет, когда настанет пора уходить?..
   "Зачем ты меня возвращала?!" - простонал Жак, зарывшись в подушку лицом, чтобы никто не видел его отчаяния. Жюзьен вдыхала в него живительную влагу любви, она поила его вечной росой райских кущ, наполняла его, как живая река пустой сосуд, содержанием.

-  Дай мне шанс быть рядом с тобой! Мы вместе поступим в университет и всё начнём заново! - продолжал уговаривать друга Стивен.
-  Ты будешь строить мосты?! - Бастиан от души засмеялся.
-  Почему бы и нет?! Какая разница, что делать в этой жизни, главное - чтобы в ней был смысл, а у меня он появляется рядом с тобой. Когда мы вместе смотрим на мир, обсуждаем проблемы и радуемся, вместе скорбим и печалимся...
-  Не слишком ли ты большое место мне отвёл?
-  Но ведь вспомни, всегда так и было. Бася и Стив - не разлей вода. Помнишь, как я за тебя морду начистил прыщавому Кенту?!
-  Ага, а я за твою выходку с директрисой, неделю перемывал все окна в интернате.
-  Я же тебе помогал!
-  Да, втихаря по вечерам, и то больше грязь размазывал, ты же всегда был белоручкой...
   Мальчишки смеялись, вспоминая про свои приключения.
 
   "Кажется, между ними налаживаются отношения, и это прекрасно", - Жак зажмурил глаза. Ему хотелось только одного - почувствовать Жюзьен рядом. Просто представить, что она здесь, где-то поблизости и скоро придёт...

   Золотая полноводная река жизни ждала его, костёр отгорел, и на его месте зазеленели молодые побеги девственно мягкой травы. Его голые ноги ступали по ней, словно по персидскому ковру. Оставалось только нырнуть и захлебнуться от счастья, чтобы навсегда раствориться в ней.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/01/1051


Рецензии
вот и помирились друзья, только жаль, что стив напомнил о девушке и осквернил ее память,но Бастиан молодец! Не дал в обиду свою возлюбленную... В любом случае. она могла бы став матерью, только жена Жака довела ее, а еще Жак признает, что своим не идеальным примером показал сыну свой брак с матерью и на примере их отношений. он легкомысленно относился к девушкам... Очень страшно воспитывать детей там, где нет любви между родителями...

Ал Стэн   21.04.2024 21:40     Заявить о нарушении
Там, где нет любви, нет Бога.
А без Бога всегда страшно.
Спасибо, за твоё участие и сопереживание!
Обнимаю!

Натали Бизанс   24.04.2024 15:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.