Если бы да кабы...

-  Если бы можно было изъять из истории Наполеона и представить общество без него, чтобы было?
- Если бы  солдат французской армии защищавший Тулон, ранил капитана Бонапарта в сердце, а не в ногу, то не было бы  Великого полководца новой эры.
- Если бы Наполеон не был популярен в армии и народе, он бы не стал императором  Франции, королём Италии, протектором Рейнского союза. Пришёл он к власти в результате  государственного переворота 18 брюмера VIII года республики (09.11.1799г).
Он быстро привёл разрушенную страну к процветанию и закрепил все революционные преобразования за два года..

- Создал во Франции форму правления, которая в основных чертах сохранилась до наших дней.
- Отменил крепостное право по всей Европе (кроме России).
- Поставил церковную власть под контроль светской власти.
- Уничтожил все монашеские ордена и главное орден Иезуитов, карательный орган церкви.
- Уничтожил средневековое феодальное образование Священную Римскую Империю.          
 - Объединил Италию и большинство германских государств, указав им, что они одна нация.
-  Создал промышленность почти по всей западной Европе.(ранее она была в Англии и Голландии)
- Впервые поставил суды под контроль общества.
- Создал первый Гражданский кодекс, который сейчас лежит в основе гражданских кодексов всех цивилизованных стран.
- Создал национальную французскую гвардию.
- Создал систему образования, которая существует во Франции до сих пор.

Быстрый экономический рост Франции и возникновение промышленности в других европейских государствах, поставило под угрозу экономическое господство Англии над континентальной Европой.
- Если бы не было Наполеона не было бы военного конфликта Франции с Англией, что породило целую серию так называемых Наполеоновских войн. Европейские монархи, видя, как быстро Наполеон уничтожает феодальные устои, охотно вступали в антифранцузские коалиции.
- Если бы не было Наполеона, не было бы тех побед, которые одержала Франция. 
 (Количество его побед равных - Александру Македонскому, Ганнибалу и Суворову вместе взятых)
  - Если бы не было Наполеона, не было бы войны с Россией в 1812г. и не накопилось бы целых шесть причин, которые предъявляли обе стороны по отношению  друг другу.
Кутузов бы не стал главнокомандующим русской армии, а его дочери фрейлинами при императрице. Ростопчин бы не сжёг Москву и сам не сбежал бы во Францию. И не было бы победоносного прохода русской армии по Парижу во главе с императором. Александром 1
- Если бы не было Наполеона , то казачий атаман Матвей Платов не прославил бы казачество на всю Европу, а в Новочеркасске бы не построили  арку Победы.

-  Если бы не было Наполеона, не был бы построен в Санк-Петербурге Казанский собор и поставлен памятник М.И. Кутузову и Барклай де Толли.
А писатель Лев Толстой не написал бы великий роман «Война и мир» и его бы никто не знал в Европе.
  - Если бы не было Наполеона Сергей Бондарчук не снял бы по роману Л.Толстова художественный фильм, и не получил бы премию «Оскар».
Не было бы тысяч книг написанных о Наполеоне, а историки не получили бы большой исторический материал того времени. А в наше время во Франции чаще всего Наполеон1 выбирается – человеком года.
В конце концов Наполеон был свергнут, и умер на острове Святая Елена 5 мая 1821г при загадочных обстоятельствах.

Прах Наполеона был перевезен с острова Святой Елены в 1840 году при короле Луи-Филиппе I Орлеанском. Его сын, адмирал Француа Жуанвиль возглавил экспедицию по возвращению останков императора в Париж. Похоронен он в Доме инвалидов.

- Если бы не было Наполеона, чтобы было, и не было бы в нашей жизни, и как бы сейчас она выглядела.
               
    * * * Но, несмотря на реставрацию Бурбонов во Франции, феодализм в Европу уже не вернулся и это главная заслуга Наполеона.


 


































































 
    -


Рецензии
А если бы не было Христа?
Вот о чем стоит задуматься.
Спасибо за Наполеона!
Мир вашей душе!

Иван Супрунович   23.06.2018 09:19     Заявить о нарушении
Иван, большое спасибо за понимание. Если бы не было Христа, этого не может быть. Человек рождается и живёт с Богом. На земле живут множество больших и малых народов. У всех их, независимо от уровня развития, вопросы веры занимают первостепенное значение. Не могут все народы одинаково заблуждаться.Конфессии существуют разные, но они отражают лишь обрядовую сторону.Каждый гражданин должен исповедовать ту религию, в которой он родился.Я христианка, а мой дед священник репрессированный в 1929 г.Мир вашей душе! Мила

Мила Левицкая   24.06.2018 11:34   Заявить о нарушении
Мила,здравствуйте!
Если бы Бог, во Христе, не пришел на Землю, то никто бы, из
всех племен и народов не смог бы спасти свою душу для вечности.
Христос однозначно заявляет об этом, не оставляя места для
всевозможных инсинуаций:

"Иисус сказал ему: Я есть путь,и истина, и жизнь; никто не
приходит к Отцу, как только чрез Меня."(Евангелие от
от Иоанна ,глава 14, стих 6)

И этот путь лежит чрез покаяние и "рождение свыше"(Иоанна 3:3)
В каждом народе есть такие верующие, признавшие Христа своим
Спасителем и Господом. Все остальное называется религией, не
имеющей ничего общего с истинной, евангельской, спасающей верой...

Иван Супрунович   24.06.2018 15:10   Заявить о нарушении
Иван, здравствуйте!Как я понимаю, Христос это явление посланное на землю Богом в образе человека. Он пришёл к нам 2000 лет назад в образе Иисуса. А какие Боги были до его прихода? Современная наука генетика утверждает что человечество существует в настоящей форме в течении 50000 лет.(Спенсер Уэллс - Генетическая одиссея человека)Биологи считают что вся жизнь на земле оказалась приходом живых существ, которые оставили материал для размножение всего живого. Это тоже пришествие. Я думаю, что Бог это вся вселенная, а господь присылает на землю своих миссионеров. Достаточно вспомнить из ветхого завета историю Лота и его жены. Я глубоко не входила в истину, это человеку недоступно, но Бог есть и мы ему верим сколько лет живём и сколько существует Вселенная.Риторический вопрос. Если нет Бога, то кто создал окружающий мир? Атеист ответит - Природа.Верующий скажет - Бог. 15 миллиардов лет назад было "нечто", что нам знать не надо. Учёные назвали его "Илем"(начало начал) Илем стал стремительно расширятся, т.е.превратился в полевую форму материи, которая при определённых длинных волнах мы воспринимаем как дневной свет. В результате эволюции мы получили вселенную, какую имеем. Это называется в науке "Теория горячей вселенной". Открываем Библию. Бытие(1.3 - 5) И сказал Бог, да будет свет. И увидел свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днём, а тьму ночь. Земная жизнь развивается спирально. Это говорит о том, что такая цивилизация как наша возникала много раз. Трудно поверить в то, что человечество шло к нашей цивилизации 50 000 лет. Нет конечно. В нашей памяти всего 50 веков. После учения Пифагора, Архимеда только через 1800 лет появилось в 15-16 веке учение Коперника, Галилея. И потом семимильными шагами мы несёмся в пропасть.За три века мы столько открыли, что голова кружится. У нас уже нет тайн природы. Может быть эти 1800 лет было предупреждение нам. Остановиться и сохранить планету по имени ЗЕМЛЯ. Удастся ли? С уважением и пониманием. Мила.

Мила Левицкая   24.06.2018 17:30   Заявить о нарушении
Мила, здравствуйте!
Извините за задержку...проглядел.
Не знаю как и ответить вам...далек от мысли в чем-то переубедить, скажу только как все это понимаю я...
Для меня Библия, как сказал Апостол Петр:"...вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему,
как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет
рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших...
Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой,
но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом
Святым."( 2-е Петра 1:19,21 )
Когда-то я обратился к этому Слову и оно, коренным образом,
поменяло всю последующую жизнь. Как мне не верить Писанию,
имеющему такую силу, ведь его Автор - Господь Бог.
"Так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, - оно не возвра-
щается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и
совершает то, для чего Я послал его."( Исайя 55:11 )
В Библии более двух тысяч пророчеств и большая часть их уже
сбылась...Например, тот же Исайя, за семьсот лет до Христа,
в деталях описал Его позорную смерть, которую Он принял для
того, чтобы мы, грешники, могли войти в Новый Завет со Своим
Творцом, могли избежать преисподней в вечности...
Поэтому я верю каждому слову Библии.
Верю, что за шесть дней Христос - Господь сотворил Небо и Землю,
и все мироздание:
"Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и
невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли,-
все Им и для Него создано."( Колоссянам 1:16 )
Евреи ведут свой календарь от Адама и сейчас на нем заканчивается
шестое тысячелетие - время, когда весь мир ожидают кардинальные
изменения,потому что центром мировой политики все явственнее становится Израиль. И об сказано в Библии, а ведь каких-то 70
лет назад Израиль, как восстановленное государство, не значился
на карте мира...
Так кому нам верить - измышлениям ученых, зарабатывающим себе
степени или Библии?
Люди очень долго не могли понять на чем покоится Земля, в то время
как в одной из самых древних книг Библии ясно сказано:
"Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем."
Книга Иова 26:7)
Только в прошлом столетии ученые обнаружили на севере озоновую
дыру, и то благодаря последним достижениям техники.
Господь не требует от нас слепой веры, отсюда недалеко и до
фанатизма. Он предлагает всем нам:

"Так говорит Господь, Который сотворил землю, Господь,Который
устроил и утвердил ее,- Господь имя Ему: воззови ко мне - и
Я отвечу тебе, покажу тебе великое и недоступное, чего ты не
знаешь.( Иеремия 33:2-3 )

За 23 года моего следования за Христом, Господь более пятидесяти
раз дал мне ясно осознать, что Он "Бог видящий меня".(Быт.16:13)
И не только видящий, но и принимающий непосредственное участие в
моей жизни:"Вразумлю тебя, наставлю тебя на путь, по которому тебе
идти; буду руководить тебя, око Мое над тобою."(Псалом 31:8)
Одно время мне даже хотелось открыть на своей странице рубрику:
"Очевидное - невероятное", в которой попытаться донести до чита-
теля все случаи исключительной Божьей милости ко мне...но я решил
этого не делать...ведь то, что мы живем и дышим тоже является
милостью к нам, грешным людям...
Правда, несколько случаев я все же запечатлел на своей странице,
это миниатюры:"На грани фола" и "Божья милость."

Вы упомянули Лота и его жену... Христос тоже обратил наше внимание
на жену этого праведника:" Вспоминайте жену Лотову. Кто станет
сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот оживит
ее."(Евангелие от Луки 17:32,33)
Жена Лотова не смогла отречься себя, своих привязанностей, и погибла...
Это очень яркое напоминание всем тем, кто в основу угла положил
свое эго, кто охотно верит всяческим басням, не требующим
радикальной перемены своего мировоззрения, то есть покаяния
перед праведным Судьей.

Мир вашему дому!
а

Иван Супрунович   25.06.2018 15:49   Заявить о нарушении
Иван, спасибо вам за просвещение. Вы счастливейший человек, нашли свой путь и каждый идущий осилит его. У каждого человека своя судьба, а это уже характер. Как я вам уже писала, я человек верующий, но религиозна - не хожу в церковь и не соблюдаю обряды.Я люблю историю и путешествовать. И вот однажды я решила посетить мужской монастырь в Саранске. У ворот стояла толпа людей, а монах объяснял им правила посещения. Это были паломники из Пензы. Я спросила у монаха , - можно мне с дочерью присоединится к экскурсии? Он сказал нет. Экскурсия оплачена. И когда экскурсия двинулась, я подошла к монаху и положила ему в фартук 200 рублей. Он кивнул головой. После экскурсии я подошла к монаху и спросила: сейчас дворник подметает - это послушник? Он ответил нет, мы нанимает специальную службу. А чем вы занимаетесь, ведь монастыри на самообслуживании? У него тоже есть специальная служба,- ответил он. А вы лично, чем занимаетесь? - спросила я. Он раздраженно ответил, что его дело молиться.Ничего себе,- подумала я. Если мы все только молились то до сих пор бы ходили в шкурах с дубинками. А этих монахов с огромными животами и фартуками гнать в шею надо. Порочат веру, приход и главного посредника - церковь. Я думаю, что вы не ходите в церковь и у вас есть земные интересы.Или я ошибаюсь? С уважением. Мила.

Мила Левицкая   26.06.2018 11:08   Заявить о нарушении
Мила, я посещаю поместную церковь...по виду она больше похожа на обычный дом, чем на величественный храм или монастырь в котором
вы побывали. Зачем я туда хожу? Во-первых, хочу видеть таких же
счастливых людей, которых коснулась благодать Божья. Видеть и
вместе помолиться, прославить Господа в стихах, песнопениях, пос-
лушать проповеди. Я, до покаяния, не посещал никаких культовых
зданий и, обретя свободу во Христе, мог бы и дальше плыть в лодке-
одиночке по бурному, греховному, житейскому морю...Мог бы, но это
очень трудно: слишком много соблазнов для плоти вокруг. Ведь
главный "противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого
поглотить."(1Петра 5:8)
И "глотает" да так незаметно, что человек до судного дня может
посещать храмы, усердно в них молиться и не осознавать, что он
давно уже "дал место дьяволу" в своем сердце, со всеми печальными
последствиями...И не важно кто это - простой прихожанин или всеми
уважаемый иерарх.
Поэтому Святой Дух и призывает нас к благоразумию:"Не будем
оставлять собрания своего, как есть у некоторых обычай; но будем
увещевать друг друга, и тем более, чем более усматриваете прибли-
жение дня оного."(Евреям 10:25)
"День оный" в данном контексте означает "судилище Христово" и оно
касается только возрожденных христиан, тех, кто является дитем
Божиим и наследует жизнь вечную в небесных Обителях.
Апостол Павел предупреждает братьев по вере:"Не станем более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату
случая к преткновению или соблазну."( Римлянам 14:13 )
Повторяю, что соблазнов очень много в этом мире и дьявол всечастно
испытывает нашу веру...поэтому держаться вместе просто необходимо,
да и тянет друг к дружке, ведь нас так мало, пообещавших, при
крещении, служить Богу в "доброй совести".(1 Петра 3:21)

Мила, в этой, короткой переписке, я убедился что вы, религиозный
человек, не верите в загробную жизнь...тогда, позвольте спросить,
зачем вам нужна "такая вера", которая ни к чему не обязывает и
ничего не обещает в будущем? Просто хотите быть как большинство
религиозных людей, которые надеются на Божью милость в этой жизни?
Если это так, то вам, для размышления место из Библии:
"И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков."(1Коринф.15:19)
Если вас это не оставит равнодушной,то пишите мне лучше на эл.почту.

Иван Супрунович   26.06.2018 16:53   Заявить о нарушении
Иван, здравствуйте! На ваш вопрос мне ответить трудно. Каждый человек рождается беспомощным и благодаря родителям развивается, растёт, впитывает семейные ценности, культуру и веру своего социума. А взрослея, задумывается о том, для чего пришёл в этот мир? Многие знают свою миссию и становятся великими на века, в том числе и Иисус. Но основная часть людей, так называемые обыватели живут в заботах, радостях, печалях и выживают, как могут. Самое главное для человека - Свобода. Я отношусь к этому типу людей т.е кошка которая гуляет сама по себе. Я не была комсомолкой и меня чуть не исключили из института, а потом забыли обо мне. Я не люблю собрания, сходки, компании, учителей и "гуру" навязывающие свои взгляды, идеи и т.д. Это всё мы проходили в СССР, когда КПСС заменила людям всё.А когда союз развалился, народ оказался сиротой, стало некому его защищать и люди стали ходить в церковь и различные секты. Я тоже попыталась сходить в церковь и поняла, что это не моё.Я так и не поняла, что это за организация.И пришла к выводу что Экклесиаст прав, что всё "суета-сует. Притесняя других, мудрый делается глупым и подарки портят сердце". Человека учит жизнь, а не учителя навязывающие свою идеологию. Человек рождается творцом и его главная задача делать добрые дела. Молиться не за себя, а того кто нуждается. Мне было 20 лет когда не стало мамы. Отец повёз меня в Сталинградскую обл. и Сталинград где он жил с мамой и где родилась я.Когда мы зашли к знакомым, хозяйка открыв дверь увидев отца, упала на колени, обхватив его ноги руками, причитая - Наш Спаситель... У меня до сих пор стоит это в памяти. Самое главное в жизни не потерять мечту, беречь её и быть нужным людям, если это и маленькая семья. Господь даёт нам свободу выбора, а нам решать как жить и для кого. Мир Вашему дому! Мила.

Мила Левицкая   27.06.2018 11:16   Заявить о нарушении
Да, Мила, вам решать "как жить и для кого", а я, в свою очередь,
хочу только повторить вслед за Иисусом Навином:
"Если же не угодно вам служить Господу, то изберите себе ныне,
кому служить,...а я и дом мой будем служить Господу."(Нав.24:15)
С миром, Иван.

Иван Супрунович   27.06.2018 12:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.