Сегодня говорят об экономике будущего

И, как это ни поразительно, никто даже не подозревает, что никакой экономики будущего нет и что будущее принадлежит не вещам! При анализе этой темы, речь идет именно об "экономике будущего" и тех трендов, которые будто изменят мир. Такое заманчивое название,не правда ли? А о человеке и его будущем ничего не сказано, будто его здесь и нет. Будущее экономики! Есть Запад, Индия, Китай. Есть технический прогресс, роботизация! И все они не человеческие. Даже в самом кратком изложении этого вопроса следовало бы отличить людей от вещей и их отношения от товарно-денежных и показать не "экономику будущего", а человека. Даже "экономика в облике человека", это не то, что нужно людям.
Путать экономические вопросы с человеческими, порожденными системой денежных отношений и потом не видеть ничего, кроме них, и говорить только о них, не связывая их с людьми - это обычный прием современных экспертов.И таких экспертов, для которых люди просто "потребители", мир давно раскусил. И уже пора знать, что без определения человека и тех отношений и связей, в которых находятся люди друг с другом, где бы то ни было, не существует уже ничего.Недостаток жилья для граждан Казахстана, например, вовсе не является результатом низкой производительности труда и что "экономика будущего" эти вопросы разрешит. И казахстанцы будут обеспечены и счастливы. Просто все они находятся в руках отдельных людей и подчинены их интересам.  Сегодня в сравнительно короткий срок могут возводить целые города. Но кто виноват в том, что люди строят дома не для себя, а для товаров и возводят вместо них торговые центры и офисы и если вместо них индивидуальностью обладают вещи, деньги, прибыль? Если вещи стоят на первом месте, а человек – нечто второстепенное, то имеется ли вообще экономический вопрос и тем более "экономика будущего"? Что это, экономические проблемы?

Это чистейший миф!Как раз напротив, этото чисто человеческие проблемы, если в наш век, век технологической революции продукты человеческой деятельности продолжают господствовать над людьми, ставя их на край обнищания, и если на пути человечества непреодолимым барьером встали деньги, из за которых  в Казахстане пустуют половина домов и гниют эти же вещи, ради которых люди и живут, не видя друг друга. Где же здесь будущее? И как эту чисто человеческую проблему разрешит роботизация? Выбрасывая людей на улицу и оставляя их без работы и жилья? Они повелевают людьми, возводя между ними леденящее сердце безразличия. Самые тяжкие преступления, включая и террористические акты, и вандализм, и экстремизм, сегодня во всем мире совершаются ради денег и являются способом устранения конкурентов и устрашения народов.
Только после освобождения от влияния денег должны вступить в силу механизмы общественного развития, основанные на саморазвитии личности, ее самоосуществлении, которое становится сегодня как закон в стремлении человека к его собственному благу. Общество не случайно предоставило каждого себе и ориентируется на самореализацию индивидов, даже если это положение воспринимается бесчеловечностью из-за положения человека в обществе, оставленного на произвол судьбы.

Да, такова судьба человека в нашу эпоху. Здесь каждый становится самостоятельно, хочет того он или нет. И история в первую очередь должна решить проблему человека, прежде чем человек будет жить в человеческом обществе. И здесь никто не видит никакую экономику будущего, не принадлежащего людям. А кого будет радовать то, что у меня есть миллиарды и что я стремлюсь их увеличивать производством роботов? В новом объединении это самостоятельность будет поставлена на сознательную основу. Вот почему настоящее движение готовится к будущему, развивая его элементы сегодня.


Рецензии