Куда устремлена история?

Куда устремлена история?

Если мир действительно меняется, то непременно наше сознание заменится новым. И мы станем другим, оказавшись в другом пространстве. Наше сознание меняется в зависимости от обстоятельств, складывающихся в обществе и в нашей жизни. Поэтому новое сознание придет не само по себе, а в зависимости от изменения обстоятельств.В советском обществе "рыночное сознание" возникло не само по себе. Так что и новый мир не придет по щучьему велению. И люди останутся пребывать в темноте до скончания своих веков, если не задумаются сами, что мир движется и не может когда-нибудь остановиться на чем-нибудь. Время неумолимо.

Много людей в наше время носятся со своими идеями, унаследованными от прошлого, хотя этого прошлого уже нет. Но как разрознена жизнь и как люди в ней разобщены, так же и их идеи. Мы живем в удивительно едином и целостном мире, расщепленном только нашим анализом и который должен синтезироваться только  нашим мышлением. Мы вступили в эпоху, когда людей должны объединять идеи, дух и их стремления к человечности, противодействующие произволу. И ничто другое этого мира интегрировать уже не сможет, раз мир расщеплен нашими стремлениями. Другого пути не дано. Поэтому учиться новому надо будет каждому, кто желает вступить в новое пространство и обрести новое сознание. На пути нашего общества к его будущему нет и не стоит совершенно ничего, кроме невежества и темноты (их насаждает система ради собственного сохранения).

Моя концепция от других отличается тем, что прежде, чем приступить к изучению реальной жизни, я долгое время изучал и разрабатывал точку зрения будущего, которая меня и интересовала как человека из будущего, в то же время ни на минуту не отрываясь от действительности, то есть человеческой реальности. А потому моя первая книга вышла под названием "Настоящее с точки зрения будущего". Как же я сформулировал это будущее, в то время когда оно для всех исчезало, а марксизм-ленинизм отбрасывали на свалку. Марксизм я не отбросил. Я внимательно изучил его, а вместе с ним и другие "измы" и пытался в них найти точку зрения будущего. Из марксизма я, наоборот, взял все его рациональное зерно, очистив его от преходящих форм, из социализма взял все лучшее и те элементы, из которых вырастет будущее. В марксизме я понял его диалектический метод, и в своих исследованиях применял его во всей области реальности, которую я изучал. Применял — значит искал, как искал Маркс и другие. Что собой представляет наша реальность? Наша реальность начинается с человека и завершается человеком. А все остальное вне человека — это пустая абстракция. Вот и все предпосылки. И, разумеется, постепенно я пересмотрел всю предыдущую историю с точки  зрения, которую я разрабатывал.

Чтобы показать, что жизнь в обществе меняется и устремлена к будущему, надо, прежде всего, ясно знать, как она распадается и почему. Мы жизнь общества, а вместе с ним и свою, видим превратно, в состоянии разрушения, за которым скрыты содержательные процессы. Мы никогда не увидим в обществе обновления, если даже почувствуем, что оно должно обновиться. И это останется просто интуицией, предчувствием чего-то. И если бы новое появлялось в образе (костюме) старого, то мы его узнали бы? Нет. Но поскольку оно появляется как результат трудного превращения настоящего в будущее, как переход в свою противоположность, то все переворачивается и появляется новая реальность, уничтожающая старую форму. К. Маркс и Ф. Энгельс еще в "Немецкой идеологии" писали, что к5оммунизм есть движение, которое уничтожает современнгое состояние.

Ни одно общество исторически не обновлялась, а лишь качественно изменялось, разложив старые структуры. И обновление выражалось в создании нового содержания. И этот процесс всегда развивался диалектически. Поэтому мы никогда не знаем и не можем знать, почему распадается и разрушается мир, пока сосредоточены на его внешних проявлениях и не знаем ничего, что происходит в его внутреннем содержании. Тогда мы не знаем объективное направление его развития и куда он устремлен. В этом смысле само понятие "к разумному рынку", "модернизация" — это полнейший абсурд. Я говорю "мир", а не запад и восток, и что мир уже выходит за рамки настоящего, разлагая капиталистическую систему и соответствующего ему способа мышления. Тем более если наши представления ограничены нашим узким собственным миром и человек не может выходить за пределы собственного эго, который именно и разрушается, чтобы выйти на свободные просторы познания. Ведь кричат миллионы людей, потому что расстраивается их прежняя жизнь и собственнические представления. Ведь суть состоит именно в том, что наше сознание упорно не желает воспринять распад объективно, и его рассматривает просто результатом волюнтаризма, субъективизма и политического произвола. И я говорю не об обывателях. И формулирую точку зрения, которая становится исторически независимо от нашего сознания

Именно распада без обновления нет и быть не может. Распад и созидание – неразрывные стороны единого процесса. В философии оно называется распадением единого на противоположные стороны или раздвоением вещи, явления, предметов. И наше сознание, плавающее на поверхности, к этому не имеет отношение и остается прикованным к распаду как к явлению и пытается исправить его и сохранить. И это поверхностное сознание может осознать лишь то, что происходит, с одной стороны, на видимости, и с другой — отвлекается от нашей духовной сущности. Ясно, негативное восприятие жизни отсюда связано только с процессами распада, давящими на людей. А взгляд людей – это представления разрозненных людей. Здесь нужно точка зрения общества, точка зрения истории, на которую нужно подняться, отодвинув индивидуальную. И нас сейчас совершенно не интересует, как данная система интерпретируется, как она одними защищается, а другими отвергается, вызывают они в людях, в людях конкретных, живых боль или страдания или кого-то радует. И к этой жизни мы уже не можем подходить, как Жан-Жак Руссо, который «золотой век» видел в прошлом, а в настоящем только падение нравов. Мы находимся на очень высокой стадии истории, и должны иметь свой компас. И ни те, кто остались в прошлом, и ни те, кто орудует настоящим, чтобы приспособить этот мир к себе, уже не пойдут к будущему, не овладев сознанием будущего.

Итак, мы уже поняли, к чему устремлена история вообще и общественное развитие в постсоветском пространстве в частности. Поскольку все сводится к деятельности людей и трудному становлению человеческих отношений между людьми, происходящего в рамках денег, то сосредоточимся на этом  -  рассмотрим это в человеческом плане.


Рецензии