вЖиз-2. Глава VI. Глина человеческая

"Зтрастуйте. Как вы догадался, я - ваш гид. Я - витнамис. Меня зовут Бау. Вот так еще раз. БАУ! У нас в витнамском языке у одного слова много значений. Все зависит от 6-ти тонов, которые язык имеет. Вот, например, бау -значит сокровище. Поэтому мое имя такой хороший и важный. И все его хотят. Можете называт меня драгоценный бау. Я этого заслуживаю и люблю. Но если бау произнести сюточку не так, а так: бау! то будет значить совсем другое. То, что в аптеках продают по три штука в коробке. А если так: бау! то шторм. Но для вас, если не видис разницы, зовите Драгоценный Борис. А офисиально: Борис Восьмович. Потому что у моего отес  было имея восемь. Так проще мамие было запоминать. Были еще девять и десять - мои дядя и тетя. Вот такой я замечательный с веселым именем и большая семья.
Мы, витнамсы, знаем. Вы едете за солнце. Потому что у вас солнце есть, но мало. А у нас есть, но осень его много! Зато у русские есть то, что ходят видеть витнамсы. Правильно. Снег. В январе, когда в горах выпадает белый, многие из нас садятся на автобусы и быстро едут в горы. Чтобы увидеть вот такой тоненький коврик снега. Какая красота! Почти как Бау! А к вам мы поехать не можем. Сами понимаете, почему. Нам, ветнамсам, очень холодно. И у нас нет теплый одежда. Нет, ваша одежда не давайте! Давайте, каждый ходить своя одежда! Вот девуска, молодес, сидит шуба до ушей. Такую надо и вьетнамсу, когда Сибирь. Сейчас мы приедем в рисорт, и вас будут мокать в грязь. Это очень полезно. Долго сидите в коричневом. Когда зальют, раслабьтесь и высохните так на солнце. Нужно, чтоб вошла через поры, и телу оченя хорошо! Потом идите на фонтаны и мойтесь. Мужчинам не рекомендуеса. Сами говори, почему? Правильно. Потому, что мущина! Им пусть душ сверху кап. Кому хоса водки пить, фрукты лизать и любое кусать, в ресторане берите на свое. Я буду там вас ждать омытыми. Клюсик от раздевалка не теряй. Полотенсе здесь возвращая. До трех сасов ходи-гуляй любой зона. Бау позовет в автобус, когда родной вы до конца отдохнешь под солнцем, под вода и водка. Привет."

Русские туристы взяли полотенца и с бледными телами пошаркали тапками к ваннам. В те, в которые руками вьетнамцев готовилась политься глина.
Опустив голову долу, Коралова как и все плыла в русском пикете, и была печальна снаружи и весела внутри - как и все. Потом сказали залазить - она залезла. По пять человек в каждую ванную. От неловкого момента туристы переглядывались. Но деньги были уплочены. Поэтому, когда коричневая вязь повалила на животы, колени и чресла, стеснение ушло безвозвратно.

День отлился длинный, насыщенный, полезный славянским организмам, истерзанным длинной кризисной зимой. По приезду в отель уставшая и исцеленная дама в шерсти упала рядом компьютером на кровати:

- Ало. Ирка? Звоню. Ну вот. Бесплатно. В интернете нашла как. Тут симка дорогая. И в скайпе денег нет. Ну все. Прохожу уже. Спа this day были. Минерала. Гид добрый попался. Скачет, как Маугли. Глаза горят. Веселый как Мадич, нет, как Галустян. Прошла сегодня грязи. Чувство интересное. Сосуды легчают. Чистится организм. Если Всевышний Сотворил нас из глины, то глинные ванны для восстановления отвалившихся кусков нам очень кстати. Что еще? Ну еще потом на рынок заехали. О, мангостины-ы! Провезу в самолете корзинку. Пантелеймончику твоему купила белье какое-то. Спрашивал, где тетя Фокси? Скажи, тетя скоро приедет, фруктов привезет. Поедем загорать на камушки. Будем читать сказку. Как сама-то? Спишь уже? Беруши вставляй. Ищи вариант. Хлеб в шарики скатывай. Я пробовала и побеждала ситуацию. КВН смешной был?.. Посмотрю потом в записи. Знаешь, сегодня такого калеку видела. Лотереи продавал. Ни рук ни ног. Увидеть - не забыть. Я дала мелочь, а он кожным хвостиком локтя согреб в нашейный карман. Давно война была. А этот может застал как сын полка. Что янки с ними делали. Да, я же еще в музей войны собралась. Это в Сайгоне. Там имеется подземный город партизан. Можно посмотреть как шили одежду из покрышек, готовили гранаты из трофеев, как делали вылазки по ночам. Ох. Со времен монголов никто вьетнамцев так и не завоевал. Ладно. Побегу. А то в дверь стучат - приборка. И Захира ждет в холле - набила встречу по экскурсиям, надо посещать.

Нарисованная в экране трубка пикнула. Роксана захлопнула крышку электроники, прыгнула в шорты и выскочила к лифту в прохладный кафельный холл.

*

Во второй половине дня, закончив намеченные планы - осмотрев памятник, побывав на видовой скале и омочив в океане по колено ноги, Роксана Владимировна умиротворенно шла по улице. Через гребенчатое движение вьетнамских мопедов она увидела, как на противоположном через дорогу тротуаре мальчишка русского качества пристально всматривается в ее глаза. Когда транспорт притормозил под светофор, ребенок ловко оруливая медленные машины, пересек дорогу. У дамы-шимпанзе замирало сердце. И когда предстал пред ней, она укорила его:
- Для каких целей рванул, минисумасшедший?
- Цель? А хочу вам исповедаться.
- Мне?!
- А я вижу, вы святая.
Роксана чуть не осела на тротуар Нячанга, но нашлась и обозлилась:
- От обилия солнца и мотоциклов спятил с ума! Где живешь?
- Ты святая, мне Господь сказал. А живем с родаками в гостинице. Они на пляже колбасы свои жарят. Я гуляю для индивидуального удовольствия.
- Вижу, что удовольствие твое изысканно индивидуально. Грешник, рассказывай свое зло. Я не знаю, простит ли тебя Господь.
И грешник начал:
- Когда играл с Митником, победил его и привязал скотчем к батарее. Потом накрыл коробкой.
- Для чего это сделал? - Взошла хмуростью молитвенница.
- Он матерился. А я решил его учить, как и обещал. Сказал, что будешь гавкать в будке на поводке, как Тузик.
- В чем именно раскаиваешься?
- Бог не разрешил мне судить. А я судил. Хоть потом и отпустил.
- Перестал Митник материться?
- Не знаю. Сначала он перестал говорить. Наверно, заодно и материться.
- Где он теперь?
- В России. На Баляева 12.
- Ты должен будешь придти на это Баляева, встать перед Алексеем Митником на колени и просить, чтобы простил.
Мальчик спокойно глядел на Роксану:
- Верю тебе.
- Не верь. Дальше рассказывай.
- Обид во мне много.
- На кого?
- На всех детей и людей.
- За что?
- Что Бога не любят. Телевизор любят. Телефоны любят.  Купаться пьяные любят. Зло говорить - любят. Смеяться любят.
Роксана, не теряя строгости, улыбнулась:
- Если хочешь не обижаться, думай, что не они виноваты.
- Это я знаю. Дьявол - их подстрекает.
- Будь для них примером. Преодолевай в себе дела черного цвета - и они начнут в себе выкорчевывать. Еще что есть?
- Нету.
Роксана подошла, накрыла юбкой голову ребенку, перекрестила:
- Прощаются тебе грехи твои. С оговоренным условием.
Убрала юбку - увидела голубые глаза мальчишки все в слезах.
- Почему плачешь?
- Больно. И радостно.
- Больно - потому, что что-то вырвали из тебя с кровью. А радостно, потому что избавился от этого ненужного куска. Держи себя в чистоте. Из суда присяжных увольняйся. Очень тяжело судить.

Над морем к закату приваливалось алое солнце. Оно выбирало, за какой из островов свалиться. На второй передаче по трассе медленно катились байки. Их движение определялось экономией горючего. Скорость они сбрасывали за 100 м до светофора. В России бензин был и тот дешевле.

##############################################
Следующее: http://proza.ru/2016/08/14/162
Читать историю целиком: http://proza.ru/2014/11/19/990
А если только предыдущую главу: http://proza.ru/2017/03/11/1194


Рецензии