Атаман всея Руси. Разговор в шатре

Глава четвертая.  Разговор  в  шатре.


Закрыв  Круг,  Разин  ушел  в  свой  шатер. Сидя  на  подушках  и  сердито пыхтя  трубкой  атаман  напряженно  думал. Симбирск  ведь  только  первая  царева  крепость  на  пути  к  Москве  и  не  самая  сильная. Впереди  Казань, Нижний  Новгород, Тула  и  прочие  государевы  города. И  стены  у  них  крепче  и  воинских  людей  поболе,  чем  в  Симбирске  нагнано. А народ хоть за атаманом и идет и сила ежедень прибывает, но то разве сила? Идут мужики русские с вилами да косами, топорами да кольями. Вроде и валит к атаману татарва, мордва да черемиса несчетно, да тоже все без воинской  выучки да боевой справы.  Поэтому и мрачную думу атаман думает который день, а выхода пока не видно…

У шатра послышались скорые шаги, голоса. Сильная рука откинула полог и Наумыч втолкнул в шатер невысокого рыжеволосого человека со спутанными за спиной руками.

- Давай леший рыжий сказывай батьке что ране хотел рассказать, а то сей же час на плаху спровадим как сына боярского!
Человек, сумрачно глядя исподлобья на атамана, неспешно прошел ближе и поклонился Разину. Не очень  низко, но вполне уважительно.
- Здрав будь вольный атаман!
- Ну и за каким лешим ты боярский сын до меня рвалси? – блеснул глазами из под низко надетой бараньей шапки Степан.
- Ну вольный атаман, ты б хоть развязать меня приказал……прежде чем допрос чинить – невесело улыбнулся рыжебородый пленник и густо сплюнул кровью на земляной пол шатра.
- Наумыч это твои казаки ему так лихо зубы считали, что передние повыбили? – отчего то развеселился Разин.
- Да батька не без этого, он нескольких наших лихо приложил когда его дозор недалече от симбирского Кремля окликнул – подал голос есаул из-за спины боярского сына. Мол ему дело до самого атамана, а остальное мол всякой рвани да пьяни не касается.
Видно было, что Разин одобрил действия смельчака,  но однако и виду показать было нельзя – войсковых казаков пришелец чихвостил. Поэтому атаман остался неулыбчив и грозен, но а глазах замелькали огоньки веселья
- Так и сказывал бисов сын? Эк он хлопцев облаял, а вы сразу в зубы. А о том как батька потом допытываться у боярского сына будет уже не ваша докука черти? Распутайте хоть теперь ирода, не сбежит чай думаю.
- Батька, уж больно лихо он бился. Никите Черкасскому например руку изломил в двух местах. Как было такое и оставить? Не стерпели хлопцы. Вроде и оправдательно-виновато звучит глас верного соратника, но одно движение даже не брови а наверное скул - и руки пленника джуры освободили от пут
- Ну ладно, сказывай рыжий как сможешь, но спробуй ладом сказать, чего ж ты до меня рвался – вновь повернул голову на боярского сына Разин, а глубоко в глазах атамана уже плескался явный интерес к собеседнику.

Неожиданно боярский сын плюхнулся перед Разиным на колени и будто враз утеряв всю наглость сбивчиво и быстро заговорил, съедая слова битым ртом, но более или менее внятно.
- Вольный атаман, ты ж войско к Симбирску не за ради забавы привел, ты за Русь встал, как народ понимает. И я Василий Ануфрия Плеева сын весточку до тебя принес. готовы мы посадские люди да боярские сыны пособить кремль забрать у бояр ежель тебе Степан Тимофеевич в том нужда-докука будет.
И такой верой в могущество Атамана светились глаза у говорившего, что казалось проняло всех в шатре. Разин совсем просветлел лицом, а вот Наумыч слушая и лицом построжал и даже пальцы за наборный пояс заложил, выразив этим высшую степень своей задумчивости. Тезка Разина всегда доверял только донским казакам, но пришелец явно говорил дело.

Спустя какое то время боярский сын Василий спешно покинул шатер обо всем уговорившись с атаманом. Перед уходом он привычно качнулся и поцеловал Разину руку, может привычка такая лакейская. Вот только никто не заметил довольного блеска глаз Разина – Атаману явно нравилась такая привычка. Но теперь следовало пересмотреть план приступа. И джуры от шатра россыпью по лагерю, вновь кликать есаулов на совет.
Продолжение http://www.proza.ru/2016/08/07/1523


Рецензии
Здравствуй,Дима!Как я понимаю Степана Тимофеевича,с подачи автора!Конечно,вилами да кольями повоюй-ка против пушек да пищалей.Даже взять физическую культуру народа в то распрекрасное время,ну никакого внимания тогда этому абсолютно не придавалось.Люди в основе своей были хиляками.Тут вот проявился интересный типаж:Василий сын Ануфрия Плеева.Целую бригаду для усмирения его одного пришлось разинцам отрядить.Он ,правда, не простых кровей,но если не наврал Степану Тимофеевичу в уши,то военный успех скоро к Разину придёт.Лучше бы конечно,обоз с пушками с Урала,али пищали с Ижевска с огненным припасом.Но об том пока вроде не говорено было в шатре.пОДОЖДЁМ ЯСНОСТИ...

Иван Столбунов   04.02.2019 02:29     Заявить о нарушении
здравствуй Володя. В кои то веки ты главного не углядел пока что))) Но тем интереснее думаю будет разворот сюжета. Повесть как называется? А Степан Тимофеевич он же человек, подвержен и страстям и слабостям. Ему бы "тряхнуть устои". да и отложиться от Москвы. Только ведь всех сторонников в казаки не запишешь...но ты прав...ясность она впереди

Димитрий Крылов   04.02.2019 02:44   Заявить о нарушении
А ведь Всея Русь настолько капризная дама,что казакам вообще кислород перекрыла в начале 20-го века.И ВСЁ донцы воду мутили.Вот и Степан Тимофеевич туда же,вольное казачье государство удумал. Надо было как-то хитрее действовать.

Иван Столбунов   04.02.2019 06:09   Заявить о нарушении
так Разин казак и был непростой - крестник Войскового Донского Атамана, его Войско не раз в посольства отправляло. Но как с Персс ьогатым приплыл так голова кругом и пошла и се

Димитрий Крылов   04.02.2019 16:25   Заявить о нарушении
и сейчас идет

Димитрий Крылов   04.02.2019 16:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.