I J K

              Великому и ужасному Василию Ивановичу посвящается.

 
         Сидим мы, первокурсники-балбесы в аудитории, четыре группы, ждём первой лекции по высшей математике.
         На галёрке - самые отвязные, из группы Т-1-7. Бумажками бросаются, гогочут... Моя группа , Т-1-5, более спокойная, потому как у нас всего семь мальчиков, остальные девочки, не повезло...  Мы сидим ближе к кафедре, я, так вообще, на втором ряду, первый ряд  пуст.
         Ждём, ждём, шум в аудитории. Входит мужичок. Сухой , как палка. Рубаха клетчатая, свободного кроя, навыпуск. Тогда мало кто так рубашки носил. Вид у мужичка довольно неприглядный.Волосы длинные с затылка уложены и как бы приклеены вокруг лысоватой макушки и лба. Лицо бледное , морщинистое, огромный высокий лоб, увенчаный прядью мокрых с виду волос, нависает над глубокосидящими круглыми бледно-голубыми глазами. 
         Помните пресловутого скелета-комментатора из сериала "Байки из склепа"?   Вот что-то вроде этого.
         Народ вошедшего человека не заметил. Я подумала сначала, что это какой-то слесарь-сантехник, уж очень непрезентабельным был его внешний вид. "Сантехник", однако, не стал производить никакого осмотра батарей отопления, а застыл у окна. Минута, другая... Уж не "препод" ли это ?  Я посмотрела назад: галёрка продолжала беситься.
          Пять минут стоял, ждал. Потом резко развернулся и посмотрел холодными круглыми глазами поверх студенческих  голов.
          "Я жду!" , -раздался скрипучий голос. Я , сидящая близко к этому, похожему на  ходячую  мумию человека, невольно вжалась в парту и опустила глаза. Чё сейчас будет?!..
           Гвалт стал распадаться на   фрагменты, перешел в удивлённый ропот.Я точно не была  одинока в своём впечатлении  от странного внешнего вида преподавателя.
           Не помню, представлялся ли он нам. Математик поймал внимание аудитории, проскрипел тему лекции, развернулся к доске и громко застучал мелом по доске, выводя формулы.
          О, ужас! Все обратили внимание на его ногти. Они были непомерно длинными , остро заточенными и , кажется, клацали по доске, когда  он писал?
          Аудитория притихла, только сзади, на безопасном от преподавателя расстоянии, время от времени раздавались смешки и прысканье - это смелые зубоскалы из седьмой группы отдавали должное внешним особенностям математика.


          Так и пошло дальше. Странного вида лектор читал нам высшую математику. Неплохо, кстати. Смотреть  на него я боялась, но шуточки про Василия Ивановича отпускала, и даже пародировала его. Бедные зубоскалы из седьмой группы, жаль, не дожили всё-таки до второго семестра, не хватило у них энергии  на учёбу, вся ушла на шутки да каверзы.
           Подошла как-то тема, где используются в математике пресловутые векторы  i j k. Вот где пригодились узловатые длинные когтистые пальцы математика. Чтобы мы могли быстро представить систему координат с осями     i j k,  Василий Иванович вскидывал кисть, пальцы  которой были сложены  устрашающим  математическим манером и , казалось, как три острых пики угрожали нашим невинным студенческим глазам. 
           "И -ЖИ-КА!",- с расстановкой произносил лектор, сверля глазами притихшую аудиторию, и математика начинала  казаться  нам самой мрачной наукой из всех наук.
           Экзамен у Василия Ивановича было сдавать страшно , но не трудно.
           Я, лично, просто его самого элементарно боялась, как маленькие  дети  боятся Кащея Бессмертного, Бабку Ёжку или Деда Бабая.
           Можешь списывать, можешь не списывать, хоть учебник раскладывай на виду...  Все равно "дядя Вася" будет студента по всем темам гонять.
           Честно скажу, я очень робела и дрожала, как цыплёнок, и , наверное, поэтому сдала ему математику на "хорошо".


           Навсегда для нас загадкой осталось, чем это он волосы бриолинил и клеил?


Рецензии
Прекрасно-точное воспоминание о внешности преподавателя. Вы его боялись, но экзамен всё же на "хорошо" сдали, значит не такой уж он был и страшный. Сегодня такой внешний вид в высшем учебном заведении был бы недопустим, но в те времена бывало и не такое... Если кто-то до кафедры и дослужился, то пребывал на ней, в любом виде, до пенсии или даже до конца своей жизни.

Елена Полл   30.11.2017 20:00     Заявить о нарушении
Ну очень он был своеобразный! И за красотой и чистотой своих длинных ногтей тщательно следил.
С уважением, Ирина.

Ирина Шатуновская   01.12.2017 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.