Впечатления о посещении музея Цветаевых

Сегодня мне посчастливилось (именно так) побывать в доме-музее Цветаевых, который распложен в Ново-Талицах, практически, на окраине города. Удивительно, но до недавнего времени я даже не знала о его существовании, а, узнав, и, особенно, увидев фотографии интерьера, буквально загорелась там побывать. И вот - случилось.

Там мне понравилось всё - и место, где он расположен; и сам дом - деревянный, дышащий, крепко сбитый, пропитанный атмосферой уюта, молитвами, изящным вкусом и талантами нескольких поколений необыкновенной семьи, которая прожила там 75 лет; и люди, которые там работают, по-хорошему одержимые, очень знающие и интересные. Таким образом, в копилку любимых домов-музеев (к музею Ярошенко в Кисловодске и усадьбе Островского в Щелыково) у меня добавился еще один.

От остановки в Ново-Талицах к музею метров 100 ведет дорога, мимо домов и храма, и в итоге упирается в него. Ограда. Приятный двор с цветами и деревьями. Нет ощущения музея, кажется, что пришла в гости, причем, к кому-то хорошо знакомому.

Дом встречает удивительной атмосферой, буквально окунаешься во что-то очень доброжелательное, светлое, одухотворенное. "Намоленное место" - как мне сказали (дед и дядя Марины были священниками). Но, я думаю, не только это. А еще и то, что в этом доме было очень много творческого духа, ведь буквально все члены семьи Цветаевых были очень талантливыми людьми.

Уходить не хотелось, но дела торопили. Может, я еще когда-нибудь приеду туда. На чтения, например. Или просто так, побыть.


Рецензии
Везёт же Вам... Побывал на экскурсии тоже... Коротковата, жаль...

Вадим.

Кенотрон Загадочный   02.04.2019 10:10     Заявить о нарушении
Смотрите на Рунете

Зус Вайман   06.10.2021 19:06   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.