Огонь Души

В безмерной доброте великий Случай
Пространства силы во-едино слил,
назвал Душою их и Тело оживил.

Душа смогла.., да Тело не сумело
Законы Случая великого понять
и в назиданье стало умирать...

Душе дано к слиянию стремиться,
а не дано творить иль создавать
и Телом неумелым управлять.

И Случай к дочери своей решил смягчиться
и дал Умом возможность ей светиться -
себя словами и делами выражать.

Но Ум проворный, не успев и появиться,
собой удумал тут же возгордиться:
«С Душой знакомы мы едва,
она мне вовсе не сестра,
а Случай мне, тем паче, не отец.
Я - Разума Всесильного гонец,
и послан им не Душу выражать,
а должен я со Случаем бороться
и от него, слепого, Тело защищать.»

И Ум наш так для Тела потрудился,
уж так закрыл его, греховное, собой,
что не заметил, как переродился
и стал не светом, а оружием, бронёй.

Теперь-то никому до Тела не добраться!..
Но Случай наказал его опять -
Душа в доспехах стала задыхаться
и бездыханным Тело покидать…

Выходит, что и Ум наш слеп,
коль бросил Душу в тёмный склеп.
Не мог он сил её понять,
а должен был додуматься, дознаться,
что эта безсловесная Душа
слияньем непрерывным рождена
и быть никак не может не вольна
своим теплом с иными душами сливаться -
себя хоть как-то, хоть кому-то отдавать...

Нет!.. Не могу я Разумом назвать
толпу завистливых, трусливых серых клеток
гораздых только брюхо понимать!..
........................................

Мне ведомо, что правом не владею
в другие души пялиться и лезть,
но всем открыть свою имею честь.
         
Иной решит, что это блажь и глупость,
что надо бы молчать и выживать,
а я себя не в силах удержать!

Отдать себя, уверовать в Добро -
нет для блаженных радостнее муки,
и пусть Расчёт холодный греет руки.

Глупцов на свете всё ещё немало
готовых отдавать своё тепло
на пользу умным, а себе во зло…

Я радость отдавать узнал не сразу.
Бывало, чаще грелся сам, чем грел собой...
Но грелся не руками, а Душой.

От жару, что вбирал я по частицам,
как воск мой панцирь жёсткий растопился,
с Душою слился и воспламенился.

И вот теперь ищу, кричу, зову
того, кто мой огонь возьмёт,
иначе он меня сожжёт.


Рецензии
Удивительнейшее сочетание казалось бы несочетаемого (разума и души)!
Великолепно РУССКОЕ СЛОВО!!

Спасибо,

Алекс Чистяков   27.05.2022 10:27     Заявить о нарушении
рад встречать авторов ценящих, понимающих Русское Слово

Борис Трубин   27.05.2022 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.