Дневник Чёрной Дыры

   Пролог.
 
   Во время одной из первых земных экспедиций на Марс на планете был найден заброшенный древний город и хорошо сохранившаяся библиотека, полная книг. Вскоре учёным удалось дешифровать основные марсианские языки, и на Земле началось повальное увлечение великой марсианской литературой. По ней, словно по осколкам битого стекла, была изучена история жизни на Марсе, прояснились многие загадки, в том числе и загадка её гибели.

   Среди художественных произведений было найдено одно весьма странное, которое называлось «Дневник Чёрной Дыры» и было то ли научной фантастикой, то ли чем-то вроде настоящего дневника чёрной дыры, надиктованного космическим разумом писателю-марсианину. После расшифровки и публикации этого произведения учёные пересмотрели свой взгляд на теорию Большого Взрыва, и вскоре, читатель, вы узнаете почему. Итак, начнём перелистывать этот странный дневник.


Эпизод 1.

   «Годы проносятся мимо, не щадя никого и ничего. Кажется, ещё недавно я была симпатичной угловатой чернокожей девчонкой, а скоро мне стукнет 50 миллионов лет! Возраст, однако… Надо бы по этому поводу закатить шумную вечеринку, пригласить всех звёзд, с кем зажигали ещё в молодости, напиться до чёртиков и потанцевать! Эх, давно я не была в шумной компании, всё одна и одна… Ведь я же Чёрная Дыра, а это всё равно что чёрная вдова: стоит кому-то из близких приблизиться ко мне больше чем нужно и перейти горизонт событий, как он втягивается и, не в силах преодолеть моё мощное притяжение, погружается в меня, крича диким голосом и выпучив глаза. Вот по этой причине и нет со мной рядом никого из близких: все боятся быть втянутыми внутрь меня и проглоченными.

   Могу ли я с этим что-то поделать? Уж сколько молодых и горячих поклонников сложило свою голову, приближаясь ко мне! Сколько огромных, ярких и пылающих звёзд навсегда погасли в моём необъятном чёрном чреве, откуда не может вырваться даже свет. Поэтому, признаюсь вам честно: за последние пару десятков миллионов лет меня страшно разнесло. Я стараюсь это скрывать, ведь моя сплошная чернота позволяет сливаться с фоном космического пространства. Но с каждым годом скрывать свою полноту и жирное безобразие становится всё труднее. На меня не влезает ни один из прежних нарядов, и стоило мне только подумать о весёлой вечеринке, как сразу же с ужасом появилась сопутствующая мыль: «А что надеть?!»

   Честно скажу, мальчики меня давно уже не любят. Они не знали меня молодой и прекрасной, и для них я только жирная, страшная и опасная сфера, которая, того и гляди, проглотит ближнего и не подавится. Ну а мои старые знакомые, когда-то яркие и могучие красные звёзды-гиганты, состарились и стали белыми карликами, седыми и немощными старикашками, какие уж тут интрижки… Ведь мы, чёрные дыры, живём вечно, а наши звёзды и галактики быстро стареют. Вернее, мы тоже по-своему стареем, набираем всё больший вес и расширяем горизонт событий. Но наша звёздная родня стареет, увы, гораздо быстрее нас. Вот оттого так трудно и печально смотреть на смертный мир глазами вечного существа, остающегося в вечном одиночестве!..

   Пока летели годы моей молодости, на некоторых планетах успела появиться жизнь, потом развилась наука и культура. Так вот, некоторые марсианские учёные думают, что в начале был какой-то большой взрыв, в результате которого появилось всё сущее. На самом деле это не так: если ничего не было, то как же оно могло взять и взорваться? Скажу вам вот что: в центре Вселенной есть одна огромная мегадыра, которую мы называем Фрау Шварц. Это такая громадина, по сравнению с которой я просто песчинка и стройняшка! Эта Чёрная Дырища, которая, как суперакула в мировом океане, гоняется за другими чёрными дырами и хочет их проглотить. Дырища Фрау Шварц просто маньячка, и, к тому же, дурища: её боятся все, и все разбегаются, как только она появляется на горизонте событий. Все мы вечно драпаем от неё, и поэтому Вселенная расширяется. Сколько себя помню, я бегу от неё, и благодаря этому я всё ещё жива. От этой маньячки ничего хорошего ждать не приходится, и уже очень многих моих подруг молодости она поглотила, ах, светлая память их тёмным душам!

   Вот поэтому мы, чёрные дыры, вечны только теоретически: пока нас не проглотит Фрау Шварц. Увы, рано или поздно это случится и со мной, как со всеми другими, ведь в этом космосе ничто не вечно. И когда она проглотит всех, любое движение, наконец, остановится, но все индивидуальности не исчезнут, а станут виртуальными. Я знаю это, потому что сама покончила со многими бывшими знаменитостями, которые теперь живут в моём чреве, став из реальных и трёхмерных плоскими и виртуальными. Внутри меня целый мир, в который мне самой хотелось бы заглянуть, но ключ от него потерян. Возможно, все проглоченные мною живы и счастливы в своём новом нулевом измерении, но я об этом никогда не узнаю.

   Но довольно рассуждений, пора рассылать приглашения на именины. Приглашу, как всегда, старых знакомых: из прекрасных дам Аделаиду, первую красавицу нашей галактики, богачку и баронессу Трамонтану, косоглазую злобную ведьму Беллатрикс, покорительницу мужских сердец, роковую женщину Электру и недавно поменявшую свой пол с мужского на женский модницу Алголь, королеву подиумов. Итак, пять женщин, для них нужно пять мужчин. Приглашу горячего красного гиганта Бетельгейзе, первого мачо на нашей космической деревне, а также любителя выпить на халяву барона Альдебарана, драчуна и забияку, и своего старого знакомого няшку и богача Белого Карлика, известного во всей Вселенной поэта и писателя, и прекрасного Арктура, драматического актёра, исполняющего роли героев-любовников, а также демонического и злобного, но зато яркого и смелого Альтаира и голубого во всех смыслах Сириуса. Впрочем, Сириус уже шестой, можно обойтись и без него, да и с его ориентацией ему лучше сидеть дома. Ну да ладно, пусть приходит, этот изнеженный юноша, не такой как все. Его нежный голубой цвет успокаивает нервы и даёт отдых глазам, и я обожаю этот небесный оттенок с признаком голубой крови и древнего благородства!

   Итак, всего одиннадцать гостей, зато каких замечательных и ярких! Вместе со мной нас двенадцать, хорошее число. Может быть, кто-нибудь ещё припрётся без приглашения, такое бывает. Поэтому закажу столик на двенадцать персон с одним местом во главе стола и с одним запасным напротив. И пусть только посмеют не придти! Отключу от них гравитацию и выброшу во тьму кромешную, на съедение Фрау Шварц! Днюха всё-таки у меня, пятьдесят миллионов лет не каждый день исполняется!»


Эпизод 2.

   «Пишу, как и ожидалось, с большого бодуна… Голова раскалывается, плохо помню, что было вчера. Ах да, пришли гости, все такие наряженные и няшные, в своих лучших платьях и бриллиантах. Сначала поздравляли, дарили подарки, всё как у людей…

   Потом сели за стол, и каждый хотел сесть подальше от меня, чтобы случайно не провалиться за горизонт событий и не оказаться проглоченным мною по неосторожности. Но выпив, все гости осмелели, повеселели, стали смеяться, шутить, флиртовать, позабыв свой страх. Мачо Бетельгейзе подсел к супермодели Электре, Сириус нашёл общий язык с Алголь, пьяный и наглый, как баран, Альдебаран обратил своё внимание на Аделаиду, утончённый и талантливый Арктур облюбовал Трамонтану, а демонический Альтаир флиртовал с косой и страшной ведьмой Беллатрикс.

   Мне в пару достался мой старый дружбан и бывший страстный поклонник Белый Карлик, который когда-то был огромной ярко-алой звездой, полной любви и тепла, а теперь выгорел и превратился в седого старичка, который путался у всех под ногами, потому что так сильно уменьшился в росте, что теперь был всем гостям ниже колена. С высоты своего маленького роста он косился под юбки дам, краснея от смущения. Когда-то он был таким же, как все, и даже намного лучше, но годы бегут, и существа меняются. Во времена своей молодости он был непревзойдённым поэтом и писателем, и женщины слетались на огонёк его таланта, как мотыльки. Я тоже была когда-то его поклонницей, миллионов так сорок лет назад, и я до сих пор где-то храню его стихи, посвящённые мне. Он по-своему восхищался мной: моей мощью, моей необозримой вечностью, моим гордым одиночеством. Но приближаться ко мне всегда было опасно, и многие пылкие влюблённые уже покоились в моих недрах, случайно перейдя черту горизонта событий.

   Вот и вчера карлик любовался мною издалека, и слал воздушные поцелуи. Других-то я, хм… никогда не получала. К старости он стал больше интересоваться не поэзией, а материальными вещами. Я заметила, что старик с головы до ног был увешан крупными бриллиантами. Они были на его руках, на шее, и даже его зубы и лысина были инкрустированы сверкающими брюликами. Очевидно, демонстрацией богатства он хотел компенсировать свой микроскопический рост, и поэтому сделал себя тайным объектом насмешек богатых, ну а бедные мечтали свернуть ему шею и завладеть его коллекцией ценных камней.

   Помню,  вчера мы сидели с Белым Карликом почти рядом, вспоминая молодость, как вдруг он обнаружил, что пропал один из его многочисленных бриллиантов. Старик сразу же забеспокоился и, невзирая на все приличия, полез под стол искать свою потерю. Он ползал с таким жалким и смешным видом, что все гости стали хихикать и переглядываться. Но Карлик не обращал внимания на насмешки и продолжал искать. Он, не стесняясь, заглядывал в ботинки кавалеров и сдвигал и раздвигал ноги дамам, чтобы проверить, не закатился ли за ногу бриллиант. При этом он был похож на блестящую ползающую букашку, но это его не смущало.

   Карлик долго ползал на четвереньках, но бриллиант словно сквозь космос провалился! Мой старый друг до того увлёкся, что позабыл про то, что рядом нахожусь я, Чёрная Дыра, и что нельзя заползать за мой горизонт событий. Это его и погубило: как только он пересёк невидимую черту, моё нутро сразу же проглотило его со всеми его гнилыми внутренностями и дорогими бриллиантами. Он даже пикнуть не успел, как исчез из нашего третьего измерения и провалился во внутреннее, нулевое.

   Впрочем, к тому времени гости были уже достаточно пьяны, и никто, кроме меня, не заметил «потери бойца». Я тоже не стала поднимать лишнего шума и сделала вид, что ничего не произошло. За помин души Карлика (кстати, как его звали по отчеству? Честно говоря, не помню, для меня он был просто Карл), я налила себе полный фужер виски и опрокинула в горло, не закусывая. В тот день я, признАюсь, изрядно надралась…

   Потом начались танцы, шум, веселье. Было здорово и весело, а потом что-то пошло не так. Вроде бы злобный Альтаир наступил на ногу пьяному и вспыльчивому Альдебарану, и горячий Альдебаран съездил по мрачной физиономии Альтаиру, при этом нечаянно задев красавчика Арктура. Началась свирепая пьяная драка, в которую постепенно втянулись все гости-мужчины, кроме Алголя и Сириуса. Те давно отпочковались от честной компании и мурлыкали где-то в отдалении. С каждой минутой драка набирала всё более крутые обороты, и вот уже гости, распалившись, позабыли, где находятся, и все по очереди со свистом и пьяными выкриками провалились за горизонт событий. Мне только и осталось, что раскрыть пошире пасть и проглотить их всех, одного за другим. Дамы в ужасе завизжали и бросились прочь, но так как я была сильно пьяна, я погналась за ними, зачем-то пытаясь их вернуть.

   Ничего хорошего из этого не получилось: все лучшие дамы нашей галактики также отправились ко мне в пасть, и через пару минут с ними было покончено. Мне стыдно об этом вспоминать, но проклятая вечеринка сгубила всех моих старых знакомых. Спаслись только Алголь и Сириус, вовремя унеся ноги. Короче, меня жёг позор, страшный позор на всю галактику!...

   Сегодня я лежку и рыдаю, каюсь и прошу прощения, но друзей уже не вернёшь. Если бы у меня на голове были волосы, то я бы вырвала их все до единого, но так как у меня их не было и нет, остаётся только, разодрав одежду, рыдать и бить себя в грудь кулаками».


Эпизод 3.

   «Похмелье постепенно проходит. Я открываю опухшие глаза и кошусь по сторонам: нет ли рядом свидетелей моего вчерашнего позора. Кажется, всё спокойно, и звёздочки тихо сверкают, наслаждаясь космическим штилем. Но вот издалека приближается какая-то странная фигура, одетая во все белое. Возможно, она мне мерещится. Ан нет, не мерещится!.. Она подходит ближе, и я понимаю, что до сих пор мы с нею не встречались. У незнакомки благородная осанка, тонкий стан и, в отличие от меня, осиная талия. Интересно, кто же она такая?!

   Красавица долго и пристально смотрит на меня, как будто изучая, а я, в свою очередь, пялюсь на неё. Наконец, она размыкает уста и представляется красивым и нездешним именем:

- Нирвана.
- Очень приятно, я Чёрная Дыра!
- Наверное, вам сейчас очень плохо, - говорит Нирвана чудесным голосом, от которого мне сразу же становится лучше. Мне хочется, чтобы она говорила ещё и ещё, и она продолжает:
- У вас внутри так тесно, - говорит она, - хотите, я вам помогу?..
- Конечно, хочу! Только разве это возможно?! У меня ведь на голове ведь только один рот, огромная пасть, и никакого, пардон, противоположного отверстия… Моим пленникам просто неоткуда сбежать, и они, увы, запаяны у меня во чреве, как букашки в янтаре!
- Всё не тек плохо, - говорит добрая Нирвана с обворожительной улыбкой, - просто суньте два пальца в рот, и вас вырвет. Сделайте так, и вам сразу же полегчает!

   У меня просто челюсть отваливается от этой оригинальной идеи! Прожив на свете пятьдесят миллионов лет, я до сих пор до этого так и не додумалась. А ведь всё так просто! Достаточно, извините, блевануть, и все лишние проблемы уйдут. Мои друзья возвратятся к жизни, а я снова стану молодой, тонкой и стройной!

   Преклоняясь перед мудрой девой и благодаря её за совет, я кладу два пальца в рот и напрягаюсь. Через пару минут приходит спасительная рвота, и из меня, словно из рога изобилия, начинают сыпаться звёзды, планеты, астероиды и даже целые созвездия! Все те бедолаги, которых я проглотила, выходят теперь наружу целыми и невредимыми. Мне становится легко, и словно крылья вырастают за спиною! Я благодарю Нирвану, целую душистый край её платья.

- Не стоит благодарности, - тихо шепчет она. – Вы бы и сами миллионов через двадцать лет догадались так сделать. Кстати, приглашаю вас в гости, в свой мир последнего, высшего измерения!
- Спасибо огромное, - говорю я, - но я, видимо, не пролезу!
- Ну так хоть в глазок посмотрите, раз пролезть не сможете, - отвечает дева.

  С этими словами она раскрывает какую-то тайную дверцу на своей груди, примерно там, где лёгкие, и я вижу, как за дверцей клубятся седые облака Вечности. Осмелев, подхожу к девушке и прикладываюсь глазом к тайному глазку.

   Внутри девы царит какой-то особый, вечный покой, и седые клубящиеся облака - это её благостное дыхание. Я была очарована и покорена тем блаженством, что царит у неё в груди! Помню, там расстилались густые туманы Нирваны, в которые хотелось спрятаться и погрузиться навсегда, позабыв весь этот шумный, полный страданий и суеты мир. Сквозь сизый туман поблёскивали мелкие звёздочки – души ещё не рождённых живых существ, пребывающие в Нирване, как во чреве доброй матери. Картина была настолько идеальной, что ничего более совершенного я не видела в своей жизни!

   Мы немного поговорили о вечном, а потом Нирвана ушла, растворившись в космосе. Я ещё долго была под впечатлением от этой встречи, и если бы кто-то предложил мне поменяться с ней судьбами и стать Нирваной, я бы ни на секунду бы не сомневалась.

   Но моя роль, увы, быть Чёрной Дырой. Всё, что рано или поздно выходит из Нирваны в виде душ и обретает плоть, поздно или рано возвращается ко мне. Я дарую душам развоплощение, поглотив их бренные материальные тела, которые словно клетки для их вечных душ. Их души возвращаются в Нирвану и отдыхают там до следующего воплощения. Никакого Большого Взрыва и рождения материи из энергии не бывает, есть лишь вечная игра воплощения и развоплощения. Как только последняя из душ покинет Нирвану, здесь, в материальном мире, нас догонит и проглотит Фрау Шварц. Настанет великое космическое развоплощение, и те души, которые развоплотятся, вернутся в Нирвану.

   Ну а потом Фрау Шварц положит два пальца в рот, и из неё вырвутся все те миры и галактики, которые она поглотила, в том числе и наша. Вся история космоса – это история игры душ и материи, но учёные, не замечая души, размышляют только о происхождении материи. Вот бы им побывать в моём чреве, или в гостях у Нирваны! Тогда бы они всё поняли, что касается воплощения и развоплощения душ!

   Итак, в моей истории всё закончилось хорошо, если не сказать отлично. Даже Белый Карлик, наконец, нашёл, побывав у меня внутри, свой потерянный бриллиант, и теперь ходит довольный собой и счастливый. Да и все остальные гости не в обиде на меня: они же сами виноваты, что так нарезались и передрались. В космосе снова наступили покой, мир и благодать, и до моей следующей грандиозной днюхи ещё далеко…

   На этом я заканчиваю свою повесть. Надеюсь, читатели, что вы не скучали, и благодарю вас за ваше драгоценное внимание и  понимание!»


Рецензии
Оригинально! Всякое читал на эту тему. Но такое - впервые... Поразило....

Артур Грей Эсквайр   03.08.2016 17:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Мы, действительно, не знаем, как устроена Вселенная.
Успехов вам!

Лариса Павлович 2   03.08.2016 18:16   Заявить о нарушении
Мы даже толком не знаем, что творится у нас сейчас под носом...

Роман Огнев   04.08.2016 06:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.