Мы говорим, мы пишем, мы рассуждаем, но...

Все ли люди верят в Бога? Не все, но как раз те кто не верит, верят в то, во что поверить труднее всего, а именно, что природа создала сама себя.  Можно поверить,  если в землю бросить семена,  они сами прорастут.  Но откуда  взялась  земля,  откуда  семя?  Где начало всего? Существует тысячи  гипотез об этом, но ни одна не подтверждена ничем.  Раньше люди верили  гадателям, шептунам, колдунам, сейчас над этим смеются. XXI век, такой прогрес, но продолжают верить  в те же силы,  правда под другими  именами.  Верят в некие  космические силы, контактёров,    которые придут нам на помощь.  Опять гипотеза не имеющая  доказательств. Есть ли вообще потусторонние силы?   Есть, об этом и Библия говорит и не только силы, но и начальства  и власти потустороннего мира.  Но тем более  странно, эти силы есть, а вот Бога нет. Какой силой обладают они?  Божьей?  Нет, ещё давая закон  через Моисея Бог сказал, подлежат смерти люди вступающие в контакт с теми , кто связан с  потусторонним миром.  Потому мне хочется привести несколько примеров, может быть кто- узнает в них себя и поймёт и задумается, так кто же я ?   На вопросы, которые мы  задаем обычно не так много ответов. Выбирайте свой, это начало своеобразного теста.
     
   Вопрос первый:
 1. Верите ли вы  в Бога?
 
- Я не знаю, наверно что-то такое там  есть.
- Вера? Конечно я верю во всё, что вижу.
- Я верю в то, что могу понять, увидеть или ощутить.
- Я думаю есть какой-то космический Разум, но как-то мало об этом думаю.
- Конечно я католик, баптист, православный, лютеранин, я верю в Бога.

 2. На основании чего вы  говорите, что вы верующий?

- Это вера моих родителей, следовательно и моя.
- Я крещён  в детстве, следовательно  верующий.
- Верю, хожу в церковь, молюсь, пощусь, исполняю всё,
  что предписано церковью.
----------------------------------------------------------

Второй  вопрос.
 1. «Вы чувствуете себя грешником перед Богом?               

- А чем это я перед Ним провинился, я никого не убил, не ограбил.
- Грешник? Ну не знаю, я конечно не святой, иногда  что-то и сделаешь
  в мелочах, а как иначе при такой жизни? Не думаю, что это грех.
- Я  хожу в церковь на праздники, помолюсь, поставлю
  свечечку, иногда поминки  закажу.
- Нет, я в Бога верю и стараюсь не грешить особенно, а если что уж случится 
  на исповедь пойдёшь  и батюшка грехи отпустит. 
- Ну грех это, по большому счёту, понятие неопределённое.
- Я даю десятину в церковь, делающий доброе покрывает грехи.
- Если вы имеете в виду, то что  иногда сделаешь не то что хотел,
  ну сорвёшься,скажешь грубость, ну ещё что-то, то кто безгрешен
  по вашему?            

-----------------------------------------------------------

Третий  вопрос:
 1.Знаете ли вы, что унаследовали испорченную
 природу Адама, которую  называют «первородный грех»?
      
- Причём я,  даже если  он мой предок и  согрешил.
- Дети за родителей не отвечают.
- Зачем же Бог  сотворил такого Адама, чтобы он согрешил. В этом вина Бога,
  не моя.
- А чем я Богу  обязан, что Он  для меня сделал?
- Адам? Я его знать не знаю и какое мне до него дело.
- Если я родился  с каким-то там грехом, это не моя вина,  с него  спрос.
- А вообще, кто  определяет, что такое грех и по какому праву?

И последний вопрос:
  1. Что такое вера?
            
- Я верю, что Бог у каждого в сердце, это и есть вера.
- Вера, это когда ты молишься, есть молитвы на разные нужды.
- Вера? Вообще-то я верю только в себя или хотя бы в то, что вижу.
- Вера? Ну  вера это, что есть Бог, надо ходить в храм, исполнять всё,
  что положено.
- Вера, это делать добрые дела, жить честно, любить людей.
- Вера, это спасение от ада, потому нужно  ходить в храм, исповедоваться.
- Вера, это личное дело каждого, о ней не говорят.
- Вера у каждого своя и она в душе.

Эти  ответы не придуманы, они взяты  из разных  интервью при подготовке христианских радио-программ. Прежде всего посмотрим, что Бог говорит о нас,-
«Нет праведного ни одного, нет разумеющего, никто не ищет Бога». Рим.3:10-11
На чьей же стороне правда? И почему одни люди обращаются к Богу, а другие бегут от Него? Почему для одних Бог очевиден так же, как сама наша жизнь, а для других нет?
Как же вообще определить понятие  самой  веры?  Ведь есть всего два определения – вера или неверие.  Неверие – это попытка скрыться от Бога, просто отрицая Его вообще, или   отрицая Его   право обвинять  нас во грехе.  Многие даже не понимают, почему противятся Богу. Об отрицающих Бога   говорится, что в них действует дух противления,-
« Чтобы они освободились от сети дьявола, который уловил их в свою волю». 2Тим. 2:26
Им может помочь только вера в  Слово Божье, которое освободит их волю от порабощения.
Иисус говорил Своим ученикам,-
«Вы уже очищены через Слово, которое Я проповедовал вам». Ин.15:3
Вера и есть–  обратный путь  к Богу, с желанием очиститься от грехов, отдавая Ему право определять всё, поскольку Он Творец.  Потому о вере  сказано,-
«Вера от слышания, а слышание от слова Божьего». Рим.10:17 

Часто человек приходит к вере потому, что его душа вдруг чувствует некий зов, необходимость поиска смысла жизни. Человек еще не понимает, что ему не хватает Бога, но он уже ощущает,  что-то  его не удовлетворяет. Возникают разные вопросы о себе, о мироздании, проявляется интерес к тому о чём раньше не думал.  Иногда просто  физически ощущаешь желание  чистоты.   Хочется к этому добавить, что обычно люди постигают  смысл жизни не с помощью рационального, логического рассуждения, а  происходит  это на уровне интуиции, как-будто в  тебе что-то оживает. Это в богословии называется прикосновение Бога. Бог даёт о Себе знать каждой душе, но разными способами. Это путь к вере.  А вот  личное ли  дело  вера каждого, ответил   Христос,-
«Идите по всему миру и проповедуйте  Еванглие всей твари». Мр.16:15 
Как же  можно говорить о Боге без веры? 
                * * * * * *
Слушай, академик, - обратился однажды к другу Тимофей, называя его “академик” по  студенческой  привычке. Вот ты веришь в Бога, и так всё понятно объясняешь и говоришь, что тебя Библия всему учит. А хочу тебя спросить, другие что ж не читают её? Я например читал, но ничего не понял. Иные читают, но не верят, как же ты, и всё понял, и поверил?
- Многие читают, это правда,-ответил академик,-но не могут понять, потому что не верят вообще, что есть Бог. Иные читают, но это не затрагивает их, им хорошо в этой жизни, они за неё держатся так, как-будто она вечна. Такие как ты ни о чём, как- только о своём бизнесе, не говорят, как – же вам Библию понять, если она не о земном накоплении говорит. Другие считают себя такими умными, что для них слушать кого-то, невозможно. А мне помогла моя работа. Работа заставила меня искать Того, кто вложил в природу законы, над которыми я бьюсь, чтобы понять их. Годами мы бьёмся над каким-нибудь законом, а когда наконец откроем, видим, за ним ещё десятки дверей куда-то ведут. Я стал думать, если я вижу эти точнейшие законы, где же Законодатель? Моё сердце уже не могло успокоиться. Я начал читать Библию, так как она осталась единственной книгой, говорящей о законах, которую я ещё не читал. Там и открылся мне Законодатель.

- Значит.- спросил Тимофей,- это открытие сделал не ты, а Бог тебе его дал ?
- Истина в том, что всё, что мы имеем и знаем, - сказал академик,- есть от Бога. Одно из откровений, гласит:
 ”Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов. “ Иак.1:17 Ты внимательно вслушайся в эти слова.   Когда я в это поверил, стал просить Бога помочь мне больше познать Его законы. Моё открытие и есть результат познания Его физических и духовных законов. Познав через законы Самого Творца, задаёшь вопрос, а кто и зачем я? Тогда Он открывает нам очень многое. Одна истина без другой существовать не может.

- Значит Он открыл это тебе, потому что ты в Него поверил?- спросил Тимофей.  Но ведь что-то открывают и те, кто не верит в Бога.
- Практически все истинные учёные  верили в Бога и я убеждён, что именно Бог давал им то, что они открывали. Но есть многие открытия просто дублирование  уже существующих или открытия  без доказательств.  Таких как раз  очень много. Иные, ради земных благ, и душой кривили. Другие, основываясь на чужом авторитете, заблуждались. Мы, как сосуд,  наполненный  до краёв человеческими знаниями, без Бога мало дерзаем искать ответ.

- Получается, как  я  понял, чтобы принять знание от Бога, нужно опустошить свой сосуд,- воскликнул Тимофей. 
- Я думаю многим  полезным  открытиям, преграда - неверие. Человек, считающий эту жизнь на земле единственной, стремится успеть ухватить всё и не думает, как и чем он наполняет себя. А в наполненный сосуд,как известно,  уже ничего не нальёшь. Там, где вода всегда течёт, она остаётся чистой и свежей. Вот и ты получил свежий глоток. Теперь от тебя зависит, что ты сделаешь,опорожнишь свой сосуд, чтобы наполниться “живой водой “ или...
- Ну ладно,- перебил его Тимофей,-не один я такой, что умнее всех что-ли, все так живут. Пока! И уже уходя, крикнул,- если я захочу узнать больше, кого спросить?


А  для вас, читающих эти строки, не возник ещё вопрос, кого спросить?
У Бога есть потоки “воды живой”, но на кого излить, если люди все свои отверстия ( глаза, уши, рот), направляют вниз, на земное.


Рецензии
Добрый день, Алла! Поверьте, мой отзыв
- не дань ответной комплиментарности.
Мне, действительно, было интересно читать Вас, тем
более, что очень интересна сама форма повествования
- в виде беседы и без назиданий. Не сомневаюсь, мы
все прийдём к Богу, пути могут быть разными, но
цель-итог един...
"Когда я произношу молитву - я говорю с Богом,
когда я вчитываясь в молитву - Бог говорит со мной".
Самого доброго Вам. С Искренностью!

Евгений Ханкин   17.08.2016 14:07     Заявить о нарушении
Благодарю за положительный комментарий, хорошо если идя к Богу, мы не ошибаемся в выборе пути. Дай Бог, чтобы Он чаще говорил с нами. Всех добрых пожеланий вам.

Попова Алла   17.08.2016 14:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.