В школу или поспать
– Почему именно рыбы? – возразило одно облако.
Это было облако из таких, которым всегда нужно что-то уточнить. Вот и сейчас.
– А что, разве непохожи? – ответил я вопросом на вопрос.
– Похожи. Но ведь мы принимаем форму не только рыб, а и медведей, слонов, птиц, других неопознанных животных.
– Да, и предметов. Но про рыб я сказал, уважаемое облако, потому что вы все-таки плаваете.
Но облако и тут не удержалось от уточнения:
– Зато, когда дует ветер, мы летим, так что плаваем не всегда. И вообще, у нас ведь работа такая.
Словом, днем облака работают на небе: плавают и летают, меняют формы – чтобы мечтателям было о чем помечтать. А ночью спускаются на землю и спят. Даже облакам нельзя работать без отдыха. Потом, когда наступает рассвет, они снова поднимаются в небо, торопясь, чтобы их не застали на земле.
Но не все.
– Еще пять минуточек, – хнычет маленькое облачко. – Еще чуть-чуть...
– Я не выспалось, – капризничает другое облачко.
– Ну-ка, быстро вставайте! – строго командуют взрослые облака сверху, с работы. – И бегом в школу!
Маленькие облака медленно потягиваются, как будто встают, и снова засыпают. В школу! Так рано! Я их понимаю, сам в школу не мог проснуться.
– Доиграетесь, что вас увидят, – грозят взрослые облака. – Видите этого, который в окно на вас уставился?
Я ехал в электричке в пять утра. Справа и слева проплывали пейзажи. Долины и, так сказать, взгорья. Но сейчас они были залиты белым киселем тумана. Из него торчали редкие деревья и все остальное, что могло торчать, а прочее было укрыто этим киселем. Я ехал и ехал, смотрел и смотрел на размазанный на несколько километров туман, и думал: как же многие из нас не любят просыпаться по утрам и идти на работу. Или в школу.
– Этого, в очках? – спросили маленькие облачка. – Видим. Ну и что? Он же писатель, к тому же сказочник. Ну, напишет про нас, а люди прочитают и скажут: «Сказки все это!» И никто ему не поверит.
Дети и подростки неутомимы в придумывании оправданий своим всяким поступкам.
Однако через полчаса туман исчез.
– Все-таки в последнюю секунду встали и помчались в школу, даже без завтрака, – подумал я.
* * *
Только что, сегодня написал и выложил сюда сказку вот почему. Когда на душе хреново, я не жалуюсь, а уползаю в норку и молчу. Так мне легче. Я знаю, что друзья и дальние знакомые мне искренне посочувствуют, но увы, так устроен, что грузить собой могу только очень близких. Да и то с трудом. За сочувствие становлюсь благодарен, но слезливо-сентиментален, а таким я себе не очень нравлюсь. Написание этих простых, но милых сказочек – моя единственная само-психотерпапия. Именно от этого и легчает, и это единственное, пожалуй, на что я сейчас способен.
Свидетельство о публикации №216080501030
Только очень хочется, чтобы и на душе у Вас было так же тепло и уютно, как в Ваших сказочках. А сентиментальность - ну и что? - всего лишь душа отогрелась и растаяла)
Вита Дельвенто 05.08.2016 20:06 Заявить о нарушении
Произошли некоторые неприятности, но в итоге все наладилось, обошелся только потерей денег, а это дело наживное. Настроение тоже восстановится.
Пётр Вакс 05.08.2016 21:04 Заявить о нарушении