ВОНЬ

ВОНЬ
" Я не веду в радость, НО вывожу из вони " - ещё одно качество по моей дате рождения.
Вонь - это, то что издаёт неприятный, затхлый, забродивший запах, по своей сути - не живое. Её улавливают носом, и не всегда видна глазами.
Зловоние физическое - через раны, тяжёлый Дух у вони духовной, припахивание словами  и вонизма тоном голоса, пропитанного жалостью или обвинением.
- Нуу, завонял! - иногда про себя скрывают  люди, с реакцией на коробящую частоту  визжащего голоса или глухонемого воздыхания тяжестью.
Здорово, если источник вони снаружи, а как обнаружить внутренний?
Однажды внутри я увидела  кучу мусора, похожую на прошлогодние, сырые, осенние листья - она медленно тлела из-за немощи огня.
Находилась та куча в мой голове, вероятно ветерок разогнал клубы, задымляющие сознание угарным газом, лишая внутренней ясности, видения, мышления.
Мне  часто приходилось быть попутчиком-собеседником.
Мужчина бросил пить, курить, а перед этим его бросила семья, попросили с работы - из-за того же  - отовсюду он получал не доверие.
Уже прошло несколько лет после этих событий на момент нашей встречи, поменяв место жительства, где  не знают о его прошлом, но чувствуют всё то же не понятное для него недоверие.
Слушая его рассказ, возникла картинка:
Жилище, войдя в которое лицезреешь горы пустых бутылок, окурки замусоленные слюной, повсюду хлам, безпорядок. Снаружи немного жилище очистилось-омылось дождями слёз одиночества и раскаяния, ветер разогнал тучи сизого,  табачного дыма, дурманом погружающего в забвение.
Очнувшись, протрезвев, поменяв место жительства на карте своей Жизни, начав зарабатывать, но что-то подаёт сигнал людям распознавать былое прошлое. Внешний макияж лишь малость косметического ремонта, необходим капитальный, внутренний. Восстановить чистоту и порядок не только формы, но и содержимого  - а может  не надо,  снети эти Авгеевы конюшни вообще.
Как то само собой вплелась церковная тема. На мой вопрос о религии, он сказал лишь одну церковную фразу:
- Я раб божий.
- А может ты сын божий? Ведь так же интереснее?
- Я раб бажий - уже с твёрдостью и нерушимостью в голосе повторил.
 Я снова услышала, как мои губы снова говорили:
- Сын божий.
А он, с нескрывающей ненавистью и болью кричал:
- Раб божий...
Опустив голову на руль,  плакал и повторял одну и ту же фразу, словно ходит по цепи кругом, подобно коту у Лукоморья.
 На том и расстались: я смотрела на него через окно машины  в не меньше  непонятном для меня состоянии. Словно эту фразу говорила и для себя тоже:
- "Что я дочь божья", а мой внутренний, скрытый ответ озвучивал плачущий от  бессилия, водитель-попутчик:  - "Я раба божья".

Благодаря этой встрече, я для себя выявила внутреннего раба, который от длительного служения, в ненависти и мести к своему хозяину может саботировать и вести подрывную деятельность. Есть рабы смиренно проживающие жизнь раба, но другие - будут бороться и сопротивляться с целью получить свободу и наказать командующего и унижающего обидчика.
Но есть очевидные вещи, которые сами за себя красноязычно не только говорят, но и показывают -  я, раб прислуживающий, исполняющий волю чужака, а не хозяина в собственном лице. "Без царя в голове" - это из этой оперы.
Когда я сама отсутствую в своей жизни, как её Хозяйка, то любая, учуявшая это гнида, тут же приклеится особой субстанцией и будет питаться моей кровью,  жизнью, энергией, возможностями. И моё подсознание  по ночам бьёт тревогу, давая сигналы во сне, выдавая чёткие образы расплодившихся и угрожающих паразитов скрытых для  ума. Тело, подвергшееся нападению из-за собственной халатности, спасает всех воедино, тогда как вторжение происходило из-за одиночки-раба-жертвы-донора, породившего и привлекшего к себе хозяина-паразита-вампира.
Благодаря такой вседозволенности, можно услышать в свой адрес:
 - "Не так живёшь, не то чувствуешь, не так делаешь, а у тебя нет желаний и мечты" - и как итог всему - я вообще должна быть другой, по чьему то представлению.
Частенько ставлю таких данайцев на своё место, спасибо Жизнь научила, но иногда бывает реакция совсем иного рода - меня как будто специально вводят в низкочастотные  состояния и приходят новые открытия, опыт и сама реакция становится не спонтанной, привычной-обвиняюще-защитно-нападающей, а примиряюще-принимающей-осознанной, останавливающая скорые слова, как в сказке про "Хозяйку Медной горы", после её испытаний соблазнами Данилы-мастера и его невесты Настеньки, которая сказала:
- Прости за скорые слова.

Поэтому я вывожу вон из вони-душка-вины-перегара-угара, где нет огня внутреннего, а там уже и радость будет.
Частенько приходилось видеть, как человек не хочет сам наводить порядок, потому как страшно, грязно, смрад со зловонием - ищут других: книги, обещающие очистить, тренинги, расстановки, встречи с психологами, психотерапевтами; подсаживаются на состояния - ум дурит очередным безпутством, погружая в иллюзии, последствием которых попадает в лабиринты подземелья с ужасами, страхами, чудовищами, скрываясь в кельях церкви - "спасаясь " от мира и жизни живой и реальной, где надо быть самим собой - и царём, и рабом на благо себя.
А если выявили вонь - УРАААА! Кого-то можно спасти, вылечить, вернуть в свои объятия и дальше чувствовать жизнь, решать от неё задачи, не откладывая в долгий ящик - иначе плесень появится. А "плесень размножается спорами, поэтому не спорьте с плесенью", с Жизнью, потому как она не анекдот, но может  сделать вашу таковой.
22.05.16         


Рецензии
Я покуда не смог прочитать всего-полностью - много крика души, и будучи искренним, скажу мне это все равно; я зацепился за момент на счет "раб божий и сын божий" вплоть до того, что есть и еще "дочь божия". Прекрасный момент силы напряжения смысла и внутренней воли.
Сын Божий - есть Иисус Христос - не так ли? Дочь божия, рабыня божия - выход за рамки патриархального дискурса. А вот раб божий - есть момент неопределенности. Некоторые склонны думать так, что раб - есть категория абсолютная. Следовательно, тот, кто считает себя рабом божьим, есть раб по определению. Другие думают об абсолютном начале, о Боге. И тут уж, ежели важнее всего свобода в миру, притом творческая, видят Бога как испытание судьбы человека, ибо человек не властен над своим существованием. Человек не решает когда и где родится и в каких условиях. Он, родившись, уже зависим, т.е. раб. Следовательно, факт бытия человека - каждого из нас - есть некая воля иного, и неизъяснимого. Поэтому Христианская религия - религия свободы. Нужно быть рабом того, что неизъяснимо, т.е. Бога. Но не в коем случае никого другого из ныне, как и в прошлом-будущем живущих.
С уважением, Павел

Павел Гурачов   28.08.2016 00:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел! Благодарю Вас за внимание и отзыв. Сейчас иные времена, как и сами понятия "Что такое быть рабом", но и есть свобода выбора "Быть или не быть рабом" - ведь эта роль-судьба-игра может быть и дана на какое-то определённое время для получения опыта,, но пребывая в этом дальше - это и есть настоящее рабство -- это мой личный опыт :))
Благодарю за фильм "Племя", посмотрю - тема молчания и слова - для меня актуальна.

Кристаллы Ариадны   28.08.2016 10:39   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. У меня после прочитанного вашего кое-чего, возникает вопрос - а Вы действительно ощущаете себя литератором?
Когда Вы пишете про "иные времена", которые сейчас, я уже вижу некое рабство по отношению ко времени. Но время - это же прерогатива не человека. Не так ли? а фильм племя я понял совсем иначе - проще. Фильм устроен так, что видеоряд без слов и музыки заставляет выстраивать сюжетные и причинно-следственные связи зрителю самостоятельно. Этот фильм похож на зоопарк, где герои - молодые люди, их поведение (но ни мнение, ни слова) - это объекты наблюдения. Из этого всего как бы строится структура социума - эссенция современного бытия, где речь, слова, смыслы не имеют никакого значения. Все упирается в силу, власть, деньги и страсть. Все становится крайне животным, протоплазматичным.
Иными словами, режиссер и сценарист хотел показать то, что без слова и смысла люди превращаются в животных. Отсутствие музыки только подчеркивает, усиливает это, ибо Шопенгауэр считал музыку воплощением воли, но не животного инстинкта.

Павел Гурачов   29.08.2016 19:44   Заявить о нарушении
Вечер добрый, Павел! Как вы писали:факт бытия человека - каждого из нас - есть некая воля иного, и неизъяснимого,,, то соответственно у Иного и времена иные, т.е. обновлённые. У Маргарет Руби в книге "Исцеление ДНК" в технике "Прощение" есть следующие слова:
-Теперь, я отпускаю свои старые программы и убеждения, боль, страдания и обиды, чтобы мы оба смогли двигаться вперёд - что означает - объект наблюдения, например явит жестокость или что-либо другое по отношению ко мне. Какой будет моя реакция - такой же ответно-жестокой-разрушающей или всё-таки из этой встречи возможно созидание; и быть может он на один шаг выйдет из зоопарка, из моего внутреннего зоопарка. Это и есть та, причинно-следственная связь, которую увидела я.
А на счёт литератора - я просто делаю, то, что мне нравится.

Кристаллы Ариадны   29.08.2016 21:02   Заявить о нарушении