Рецензия на «ВОНЬ» (Кристаллы Ариадны)

Я покуда не смог прочитать всего-полностью - много крика души, и будучи искренним, скажу мне это все равно; я зацепился за момент на счет "раб божий и сын божий" вплоть до того, что есть и еще "дочь божия". Прекрасный момент силы напряжения смысла и внутренней воли.
Сын Божий - есть Иисус Христос - не так ли? Дочь божия, рабыня божия - выход за рамки патриархального дискурса. А вот раб божий - есть момент неопределенности. Некоторые склонны думать так, что раб - есть категория абсолютная. Следовательно, тот, кто считает себя рабом божьим, есть раб по определению. Другие думают об абсолютном начале, о Боге. И тут уж, ежели важнее всего свобода в миру, притом творческая, видят Бога как испытание судьбы человека, ибо человек не властен над своим существованием. Человек не решает когда и где родится и в каких условиях. Он, родившись, уже зависим, т.е. раб. Следовательно, факт бытия человека - каждого из нас - есть некая воля иного, и неизъяснимого. Поэтому Христианская религия - религия свободы. Нужно быть рабом того, что неизъяснимо, т.е. Бога. Но не в коем случае никого другого из ныне, как и в прошлом-будущем живущих.
С уважением, Павел

Павел Гурачов   28.08.2016 00:05     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Павел! Благодарю Вас за внимание и отзыв. Сейчас иные времена, как и сами понятия "Что такое быть рабом", но и есть свобода выбора "Быть или не быть рабом" - ведь эта роль-судьба-игра может быть и дана на какое-то определённое время для получения опыта,, но пребывая в этом дальше - это и есть настоящее рабство -- это мой личный опыт :))
Благодарю за фильм "Племя", посмотрю - тема молчания и слова - для меня актуальна.

Кристаллы Ариадны   28.08.2016 10:39   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ. У меня после прочитанного вашего кое-чего, возникает вопрос - а Вы действительно ощущаете себя литератором?
Когда Вы пишете про "иные времена", которые сейчас, я уже вижу некое рабство по отношению ко времени. Но время - это же прерогатива не человека. Не так ли? а фильм племя я понял совсем иначе - проще. Фильм устроен так, что видеоряд без слов и музыки заставляет выстраивать сюжетные и причинно-следственные связи зрителю самостоятельно. Этот фильм похож на зоопарк, где герои - молодые люди, их поведение (но ни мнение, ни слова) - это объекты наблюдения. Из этого всего как бы строится структура социума - эссенция современного бытия, где речь, слова, смыслы не имеют никакого значения. Все упирается в силу, власть, деньги и страсть. Все становится крайне животным, протоплазматичным.
Иными словами, режиссер и сценарист хотел показать то, что без слова и смысла люди превращаются в животных. Отсутствие музыки только подчеркивает, усиливает это, ибо Шопенгауэр считал музыку воплощением воли, но не животного инстинкта.

Павел Гурачов   29.08.2016 19:44   Заявить о нарушении
Вечер добрый, Павел! Как вы писали:факт бытия человека - каждого из нас - есть некая воля иного, и неизъяснимого,,, то соответственно у Иного и времена иные, т.е. обновлённые. У Маргарет Руби в книге "Исцеление ДНК" в технике "Прощение" есть следующие слова:
-Теперь, я отпускаю свои старые программы и убеждения, боль, страдания и обиды, чтобы мы оба смогли двигаться вперёд - что означает - объект наблюдения, например явит жестокость или что-либо другое по отношению ко мне. Какой будет моя реакция - такой же ответно-жестокой-разрушающей или всё-таки из этой встречи возможно созидание; и быть может он на один шаг выйдет из зоопарка, из моего внутреннего зоопарка. Это и есть та, причинно-следственная связь, которую увидела я.
А на счёт литератора - я просто делаю, то, что мне нравится.

Кристаллы Ариадны   29.08.2016 21:02   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Кристаллы Ариадны
Перейти к списку рецензий, написанных автором Павел Гурачов
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.08.2016