Кем надо стать?

Итак, подведем итоги и сделаем некоторые выводы. Мир уже слепо перестраивается на основе развития человека, основываясь на деньгах.Должен развиваться каждый человек. Самостоятельно. Но на эту позицию он перешел бессознательно. Об этом свидетельствует всеобщая индивидуализация, происходящая у нас и в мире. С распадом экономических законов, совокупность которых образовывала основу общества, распалась и марксистская теория, а вместе с ней и социалистическая. В процессе распада социально-экономических отношений в советском обществе в скрытом виде происходило формирование владельцев денег — жажда наживы, которой и предстояла разрушить этот мир и завершить эпоху капитализма. И если мы не смогли это осознать, живя в СССР, то в теперешних условиях это необходимо просто для спасения.

Все во внутренней сущности общества было подчинено именно этому процессу - индивидуализации, и отсюда общество шло к политическому перевороту, с которого устанавливается неограниченное господство владельцев денег и их невиданное до этого насилие. Оно заменило политическое насилие индивидуальным и тем создало такое положение, которое и было осмыслено хаосом, положение, напоминающее средние века, произвол и самовластие помещиков и царей, для которых не существовало никаких законов, ограничивающих их действия. И из этой ситуации люди должны выходить сами. Всеобщая индивидуализация создало условия для людей не только для того, чтобы они, стремясь к своему собственному благу, неограниченно развивались экономически.Эта ситуация рождает и развивает и дух людей, и их сознание.

Вообще, всеобщая деградация складывается как грозная сила, отпугивающая людей и объективно заставляющая их объединяться и бороться за собственную жизнь, противостоять паразитировании общества и потребностей индивидов. Плыть по течению могли только в относительно спокойные времена. Теперь каждый собственными усилиями должен бороться и выходить из трясины. Здесь каждому приходится напрягать все свои усилия, чтобы выживать, возрождать угасшие творческие способности, ум и мышление. С другой стороны, борьба за выживание заставляет искать неординарные пути и ведет к поиску родственных душ, и подготавливает каждого к восприятию всего нового, что появляется в обществе и способствует их возрождению, обостряет их познавательные инстинкты. И все это происходит медленно, во внутренней сущности нашего бытия.

Словом, здесь развивается каждый человек, противодействуя разлагающемуся обществу, борясь с самим собой и с другими. И во всем этом мы видим развития человека, которое принимает личностную форму (сбрасывает вещную форму) и подсознательно толкает индивидов к поиску новых путей и борьбе.

Если эта сторона реальности закрыта от нас и не рассматривается в связи с обществом, то мы навеки застрянем на уровне безжизненных абстракций, созданных предыдущими поколениями, а, следовательно, закрыта вся жизнь. А литература, искусство, кино, поэзия и другие виды культурной деятельности, которые как раз вращаются в этой сфере, не смогли выйти на философский уровень и обобщить собственную продукцию, связав ее с социальными формами и историей и трансформацией жизни. И как таковые они и гаснут, так и не восприняв новый, нарождающийся мир. Взаимодействие между личностью и обществом в его конкретном проявлении реализуется на уровне непосредственных взаимоотношений людей, которые беспрерывно индивидуализируются в рамках «обогащения каждого» и самоликвидации денег, и человеку приходится напрягать свой ум, чтобы не быть жертвой этих слепых сил, стремящихся  его подчас поглотить. И если полагают, что эти процессы сами по себе будут преодолеваться в ходе “экономического процветания” общества, а обстановка стабилизируется на этой основе, то мы в другой форме повторяем стереотипы социализма, а на сознательном уровне хотя от него отмахиваемся руками и ногами. Нам же нужно критическое отношение ко всему, к каждому явлению, с которым мы сталкиваемся, и нужно иметь четкие научные ориентиры, чтобы не заблудиться в многообразии окружающих нас явлений.

"Жить ради самого себя" впервые складывается как способ жизнедеятельности человека, противостоящий общественной форме его существования. Общество раздваивается. И мир, основанный на общественных отношениях, рушится, все переводя на индивидуальные механизмы. В советском обществе стремлению человека к его собственному благу идеологически противопоставлялось другое положение, которое в идеале должно было осуществиться – жить ради других, общества. И это отношение порождало безразличие к людям и отодвигало их личные стремления на второстепенный план. Человек, прежде всего, должен был сложиться общественным существом. И только такой человек был личностью. Но кем он был в действительности и кем должен был стать в будущем, об этом мало кто задумывался, рассматривая человека «сознательным» или «бессознательным» строителем коммунизма.
 
 


Рецензии