О традициях, которые не радуют

               Как я уже упоминала, житейские примеры – прекрасная вещь, для всего годятся. Есть чему поучиться, опыта набраться, политические явления проанализировать. Всё понятно и никому не обидно.
(Миниатюра «Об интеграции», http://www.proza.ru/2016/07/17/1784). 

                Последние известные события в мире напомнили мне часто встречающуюся житейскую ситуацию, я  хотела рассказать о ней сама, но наткнулась на очень забавное повествование журналиста портала Delfi.lt, которое решила пересказать читателям. Поэтому ниже предлагаю литературный пересказ отрывка из статьи А.Ужкальниса
в моем переводе с литовского.  Рассказал он вот такую житейскую историю:

                Представьте себе такое большое семейство, в котором все плохо ладят между собой и редко общаются. Но есть у них традиция раз в четыре года всем вместе собраться, так как «мы всё же родня и свои». И этой традиции придерживаются, потому что, как же иначе –  что подумают люди? Свободных денег на этот праздник никогда не бывает, тем более, что размах обычно напоминает пир во время чумы. Поэтому чаще всего либо приходится  влезать в долги ради этого  торжества либо  урезать другие потребности: может, не поедут в отпуск, не будут лечить зубы, может, обойдутся без ремонта в доме (хотя уже штукатурка сыпется), но торжество должны устроить, во что бы то не стало. Разговоры о том, что это празднество слишком дорого обходится, что оно никому не нужно и давно никому не в радость, были бы святотатством, поэтому в родне так никто не говорит, так как иначе все начнут шипеть и злиться.
 
                Родня прежде всего долго и яростно ругается из-за того, в чьей усадьбе всё будет происходить. И одни, и другие, и третьи хозяева хвалятся тем, что есть у них чан с горячей водой, и самый большой  стол, и качели для детей, другие тут же начинают напоминать, что зато у вас нет канализации или у вас нет горячей воды в кране, и никогда не бывает полотенец (хотя все знают, что и полотенца, и постельное бельё, и даже приличную посуду гости сами и разворовали во время последнего сборища). «И стены у вас картонные, когда дядя Вацловас храпел в прошлый раз, то никто не мог спать, кроме Деймантаса, который внизу заснул у стола мордой в салате».
 
                Амбициозные хозяева усадеб раздают взятки влиятельным тётушкам, принимающим решение о месте встрече – им дарят скиландисы *(1), алкоголь и подарочные купоны в центр SPA. Побеждают те, кто больше всего раздаст взяток и лучше всех заговорит зубы. Потенциальные хозяева обещают, что хотя сейчас и нет электричества, горячей воды или удобных комнат для ночлега, но обязательно всё подготовим до праздника. И действительно, кое-что пытаются сделать, успевают с трудом, а за неделю до начала торжества проваливается крыша или рабочие экскаватором разрушают только что поставленные новые ворота. С приближением торжества работы идут день и ночь, потом выясняется, что мастеришки из соседнего городка, монтировавшие вентиляцию, взяли деньги и запили, поэтому вместо нормального кондиционирования воздуха просто придётся раскрыть окна, чтобы во время торжества выветрить пары алкоголя, запах курятины и вонючей нестираной одежды родственников, которые приезжают из очень глухих деревень. Они вообще больше никуда не ездят, живут замкнуто, и этот съезд для них единственная возможность побывать на людях. Все втихаря думают, что лучше бы они там и сидели в своей деревне, никому они здесь не нужны, но об этом никто громко не говорит.

                Ещё перед праздником непременно начинаются истерики и драмы из-за некоторых родственников – одни не приедут, потому что ещё отбывают наказание в заключении, и администрация тюрьмы отказывается их на время отпустить, другие не смогут участвовать, так как тётя Броните о них некрасиво отзывалась публично и ещё назвала Виолетту толстой старой девкой, поэтому «если там будет эта жаба со своими выродками, то мы точно не поедем». Иногда угрозы осуществляются, и все родственники из деревни Поперёкписьки объявляют бойкот, а старик из деревни Верхняя Грыжа демонстративно не приезжает, выражая свою позицию. Некоторых гостей решают не приглашать, так как они всегда напиваются и дерутся и вообще асоциальные. Собирающиеся гости ещё между собой ссорятся из-за специально приобретаемой к празднику одежды, издеваются друг над другом, за глаза обзываются, но всё равно всех прибывающих снимает на память Олег, который живёт в Англии и купил видеокамеру.

              Гости организуют идиотское шествие с масками, а потом торжественно зажигают праздничный костёр, и разжигают уголь в мангале, побрызгав его бензином. И сборище считается открытым. Некоторые гости уже поднабравшиеся до начала праздника и засыпают, но они такие, их не переделаешь. Само торжество всегда происходит одинаково – дешёвое вино, бренди, салаты с майонезом, и пр., так называемые горячие блюда, а потом, перед окончанием пересохший «Шакотис» *(2)  или пирог «Муравейник». Все притворяются, что всё это очень вкусно, спрашивают хозяйку выдать рецептик, а она якобы скромничает и говорит :«Секрет фирмы». На открытии и закрытии праздника споют приглашённые музыканты, всем немного известные по ТВ. Иногда праздник проходит спокойно, а иногда в самом разгаре приходят беспокойные асоциалы из соседней деревни и, изловив некоторых гостей в поле, пинают ногами. 
- Всегда чего-нибудь случается, - вздыхают родственники, обсуждая между собой, - эти празднества всегда  притягивают разных обормотов. 

          Действительно, риск есть всегда, так как большую часть членов семейства очень много кто не любит, некоторых терпеть не может, и такие сборища – хороший повод их проучить.  Когда заканчивается праздник, некоторое время все обсуждают итоги (выигрывает тот, кто смог больше всех выпить), приходят к выводу, что прекрасно провели время, и начинают готовиться   к следующему торжеству, которое произойдёт уже в другой усадьбе , на этот раз у Дубисы *(3) через четыре года.

                И скажите, дорогие читатели, какое теперешнее событие эта история вам напоминает?


*(1) - Скиландис — блюдо национальной литовской кухни, колбасное изделие
*(2). Шакотис — традиционный литовский и польский торт необычной формы из яичного теста, испеченный на открытом огне.
*(3) Дубиса – река в Литве, правый приток Немана


Рецензии
Уважаемая Эми. Сие торжества напоминают нас всех:начиная от рядовых и заканчивая большой политикой. С чем это связано, не знаю, может быть человечество само по себе такое

Аскольд Де Герсо 2   29.12.2017 22:08     Заявить о нарушении
Модет быть, челрвечество вообще очень расточительно использует время , ртведенное на жизнь. На все плохре, а хорошее проходит мимо

Эми Ариель   29.12.2017 22:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.