Старик и золотая рыбка

Волшебный сон ночами снится,
Как в море с волнами резвится,
На солнце чешуёй блистая,
Беспечно рыбка золотая.

Не чуждо было ей мирское.
Бывало, чуть хвостом плеснёт
И, не спеша, на дно морское
К своим сокровищам нырнёт.
Любила рыбка пошутить,
С морскими гадами шалить.
На гребешке волны прилечь
И в омут с головой завлечь.
Она красою обольщала,
Обид и глупость не прощала.
И даже старый Посейдон
Был в рыбку по уши влюблён.

Всегда для рыбки были кстати
Увеселительные пати
И карнавалов мишура
От темной ночи до утра.

Могла она, чтоб вам не врать,
В любом обличии предстать:
То обернётся своевольной
И станет бурей недовольной,
Сметая всё с лица земли,
На дно пуская корабли.
То вдруг предстанет под луной
Из пены девою нагой,
И сводит всех с ума подряд
Её заманчивый наряд.
То вдруг в русалку обратится,
То в величавую жар-птицу,
То обернется поп-звездой
Или прикинется святой.

Она, друзья мои, не скрою,
Была владычицей морскою.
Сам Посейдон по мере сил
У рыбки на посылках был.

Однажды рыбка на рассвете
Вдруг угодила в чьи-то сети.
Хвостом и так и эдак бьёт,
И, видно, гибель её ждёт.

К сетям старик тотчас подходит
И рыбку при смерти находит.
Он достаёт рыбацкий нож.
Насквозь пронзает рыбку дрожь.
Лежит она пред стариком
И молвит русским языком:
«Коротка у жизни нить,
Не спеши меня казнить.
Услужить мне повод дай,
Три желанья загадай.
Все исполню, так и знай!»

Что за странный поворот?
Сел старик, разинув рот:
- Что на старости желать?
Мне уж скоро помирать.
Мне б ушицы или щей
Для питания мощей.
Сделай ужин для начала,
Чтоб старуха не ворчала.

- Что ж, старик, ступай домой,
Будет пир тебе горой.
Думаю, не навредит
Позабытый аппетит.
Будет царская солянка!
Без солянки что за пьянка?
Не счесть заморских трюфелей
От щедрой милости моей.
Ступай, старик, чуть-чуть развейся,
Вина там будет хоть залейся.
Вкусить на старости изволь
Непревзойденный алкоголь.
За все труды тебе в награду
Пускай немного повезёт
И будут гроздья винограда
Проситься сами к тебе в рот.

Старик на берегу вздохнул,
Слюну нечаянно сглотнул.
Разок себя перекрестил
И в море рыбку отпустил.

Приходит к дому сам не свой,
А там уж пир стоит горой.
Сидит старуха за столом,
Жратвы на нём вали валом.
Соседи вьются тут как тут,
Деликатесы в рот суют.
Все на халяву веселятся
И обожраться не боятся.

Старик на лавочку присел,
Немного хлебушка поел,
Вина три капли пригубил
Да самокрутку закурил.

- Где целый день, дурак мой, шлялся?
На кой мне чёрт бездельник сдался?
Поди в трактире водку пил
Или со шлюхами блудил? –
Так бабка деду говорит,
Последний зуб во рту торчит.
Промчалась юности пора
И вместо рта у ней дыра.
Увяла красота и глядь –
Вместо кудрей седая прядь.

- Ты не мужчина, а мудила!
Зачем я замуж выходила?
Любой бедняк богаче нас,
Уйди долой, несчастный, с глаз.

В ответ старухе дед сказал:
- Не нарывайся на скандал!
Я рыбку давеча поймал.
Да не с обычной чешуёй,
А с чешуёю золотой!
Здесь на халяву жрёт народ
От сказочных её щедрот.

- Ты совсем, старик, рехнулся
Или с печки звезданулся?
Бред кобылы не неси,
Тьфу ты, Господи прости.
Для чего нам показуха,
Чтоб набить один раз брюхо?
Дурень, ты зачем сглупил,
Рыбку в море отпустил?
Мне не нужен пир горой,
Я хочу быть молодой
С длинной русою косой
По траве гулять босой.
С лучезарными глазами
Да с жемчужными зубами,
Чтоб мужчины вслед за мной
Шли на край земли толпой.
И чтоб сердце отдал мне
Принц на белом скакуне.
Рыбке так и передай,
А теперь, дурак, ступай.

На душе у деда горе.
Он опять идет на море.
Невод кинул в бездну вод,
Рыбку милую зовёт.

Не прошло пяти минут,
Золотая тут как тут
Появилась из водицы
В образе нагой девицы.
Дед стал жалок и нелеп,
От красы её ослеп.
Выступает пот на роже,
Слова вымолвить не может.

- Что случилось, старче милый?
Отчего такой унылый?
Или жизнь тебе постыла,
Или я не угодила?

- Был когда-то я горяч,
Не боялся неудач.
Но приперла невезуха,
Надоела мне старуха.
Вечно ноет и ворчит,
Да без повода кричит.
Климакс уж который год
Ей покоя не дает.
Хоть харчей теперь довольно,
Всем старуха недовольна.
Без обид прожить не может,
Злоба внутренности гложет.
И уж вскоре смерть видна,
Всем завидует она.
То не нравится ей тишь,
То ей хочется в Париж.
То понос, то золотуха,
То не слышат оба уха,
То желудок, то гастрит,
Сыпь в паху, конъюнктивит.
То душа у ней болит,
И во всём меня винит.
А теперь, ни дать ни взять,
Молодою хочет стать,
Чтоб жилось ей, как во сне
Вместе с принцем на коне.

- Не печаль рассудок свой.
Скоро ночь, ступай домой.
Вновь тебе я услужу
И старуху ублажу.

Дед к старухе возвратился
И с порога изумился:
Невзирая на года,
Бабка снова молода.
У окна сидит, молчит
Очень гордая на вид.
Зубы ровненькие в ряд
И коса до самых пят.

- Ты, старик, неисправим,
Хоть на вид, как херувим.
Мало мне молодкой слыть,
Хочу миловать, казнить
И морской царицей быть!
Я хочу, куда ни глянь,
Чтобы мне платили дань
И заморские артисты,
И в порту контрабандисты,
Шлюхи, рыбаки и воры,
Моряки и сутенеры.
Вместо принца на коне,
Пусть сокровища на дне
Рыбка живо соберёт
И послушно стережёт.
Чтоб была она в подружках
У меня на побегушках.
И за всё, само собой,
Отвечала головой.

- Что с тобой? Ни дать ни взять,
Ты вконец сдурела, мать!
Разве можно бабьей дури
Так и дальше потакать?
Я прошу тебя, уймись,
Сильно из штанов не рвись.
Или мор опять настанет,
Или апокалипсись!

- Ты мне лучше не перечь!
Пользу я хочу извлечь
Для надежности семьи,
Ох ты батюшки мои.
Не ведись интеллигентом,
Лучше пользуйся моментом
И, пока тебе везёт,
Предъяви-ка рыбке счёт, -
Зло старуха пробурчала
И взглянула величаво,
Как гадюка на мышонка.
Деду аж свело мошонку.

- Будь отважным мужиком,
А не вечным мудаком!
Рыбка выдала аванс,
Так используй же свой шанс!

Снова дед идёт на море,
Рыбку он увидел вскоре.
И, хоть голосом дрожал,
Но себя в руках держал.

Рыбка деду улыбнулась,
Плавником воды коснулась,
Крепко вдарила хвостом,
Подняла на море шторм.

- Что ж, старик, ты мой спаситель
И от смерти избавитель.
Благодарная судьбе,
Я обязана тебе.
О старухе всё хлопочешь,
Но признайся, что сам хочешь?
Хочешь, объявлю войну,
Мир к чертям переверну?
Хочешь, новую жену?
Или молодость верну?
Хочешь страсти неземной
Или ночь пробыть со мной?
Все капризы бытия
Я исполню для тебя.

Вопрос внезапно прозвучал,
Как в кровь попал наркоз.
Старик мучительно молчал
И вдруг он произнёс:

- Хочу на горизонт смотреть
И ласковый прибой.
Хочу без боли умереть
И обрести покой.
Мечтаю только об одном:
Чтоб плыли облака
И парус в море голубом
Белел издалека…

P.S.
Сон ночами снится.
Чешуёй блистая,
Над волной резвится
Рыбка золотая.

Во дворе разруха
Чавкает сердито.
И сидит старуха,
Плачет у корыта.

Волны на просторе
Манит материк,
Где стоял у моря
С неводом старик.

08.08.16. А.Г. (По мотивам сказки Александра Пушкина)


Рецензии
Как говорят «мораль сей сказки такова» - любить красивых,
богатых, молодых легко. )
А ты полюби вот такую, со всеми её недостатками.
А.С. показал в свей сказке бескорыстную любовь.
Старик любил свою бабку такой, какая она была. Я так думаю.)
Рисунок хороший!

Ирастова Любовь   12.10.2017 14:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.