Спасение

Вы утверждаете, что верите в Бога. И потому исполняете заповеди Его?  Прекрасно. Но задавались ли вы вопросом, что есть эта вера? И почему вы исполняете заповеди? Делает ли вас вера свободными или делает рабами? Я вижу свободу в радостном исполнении заповеди любви, которую дал Христос. Я вижу в ней великий смысл, если вы любите не ради какой-то цели, но по велению своего сердца. Ведь о такой любви говорил Христос.

А заповеди? Спросили ли вы себя, почему им нужно следовать? Только потому, что их требует исполнять некий авторитет, пусть даже и божественный?
Но разве заповеди имеют ценность только потому, что исполнение их выгодно для собственного спасения? Только потому, что исполнение их должно помочь нам избавиться от вечных мук, которыми нас стращают от имени якобы Самого Творца?

"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Нет, не будет, конечно. Един наш Творец. Но разве нужно Ему поклонение, основанное на приказе? Разве скажет истинно любящий родитель своему ребенку – люби меня и только меня? Не постесняется ли выглядеть слабым и неуверенным в своем безусловном праве на любовь? В своей родительской щедрости, источающей любовь без оглядки на последствия. Да и  нужна ли будет ему любовь из послушания? Или ослышался Моисей? А может не ослышался, но просто внимал ИНОМУ?

"Почитай отца твоего и мать твою..." – прекрасные слова, столь естественные для каждого нормального человека. Но вот мы слышим продолжение этой заповеди - "... [чтобы тебе было хорошо] и чтобы продлились дни твои на земле..."  А если не будет нам хорошо, если не продлятся дни наши на земле, что тогда – не почитать? "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" – вновь слова Иисуса. "Бог есть любовь". И разве не понятно, что – "не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай ничего чужого..."  – ведь не станем же мы поступать с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с нами? А если бы вдруг захотели? Неужели мера всего - только наше благополучие и безопасность? Или, может быть, спасение? Да, в который раз – спасение... И  как много и как часто говорят о спасении!

"Спасение души христианин должен считать своею главнейшею, даже единственною для себя целью, а все прочее – средствами к этой цели" – вот знаменательные слова христианского душепастыря. Итак, высшее добро – спасение души, происходящее через исполнение заповедей. Однако, что есть само спасение души? Избавление от греха? Но когда спрашивают, почему плох грех? Что еще, кроме того, что «небогоугоден», можно ответить? И вы отправляете вопрошающих по кругу: грешить плохо, потому что не угодно Творцу, а неугодно Творцу, потому что плохо. Но разве можно заставлять человека подчиняться тому, что не доступно его представлению? И разве хорошо запугивать человека, обещая ему наказание за то, что естественно рождается в его душе? Не рабов ли вы воспитываете таким образом? Будьте же справедливы и говорите только то, что видите.

Скажут: человек – раб Божий. Да повинуется в жизни сей и будет блажен в жизни следующей. Но кто сказал, что эта жизнь никчемна и что следующая за ней более осмысленна? И если эта никчемна, то как тогда в этой никчемной жизни могла бы родиться идея будущего осмысленного существования?

Не повторяйте бездумно «всяк человек – ложь»: ведь если лжив человек, то откуда в нем стремление к правде? Значит, не совсем лжив, значит, может жить, повинуясь тому доброму, что в нем есть.
Воистину, не стоит забывать, что небо и земля едины. И человек не раздваивается в свете истины.


Рецензии
Браво! Честно и без прикрас.
Мне кажется, что эта статья о любви. Делать не потому, что велит авторитет, а потому что это нравится, из симпатии...
(легко сказать!.. До этого надо еще дорасти!..)
От негативисткого отношения к миру - к позитивному..
Вспомнилось, может не совсем по теме:"любить добро и быть безразличным к злу.. "
Спасибо!

Леонид Истомин   03.05.2017 12:50     Заявить о нарушении
Знаешь, когда речь заходит о несовершенстве человека (ну, вот это, например, - "До этого надо еще дорасти!"), всегда говорю, что трудно нам не грешить (делом, словом, мыслью...). Но одно мы можем уж точно - это честно признавать свое несовершенство и быть искренними. Или нет? Как думаешь?

Дмитрий Новиков Винивартана   04.05.2017 04:47   Заявить о нарушении
Ну разумеется!
-При условии, если отбросить слово "грешить", "грех". Я не против этих понятий, просто не совсем четко представляю их. Понятно только, что это что-то нехорошее! Душные они какие-то, эти слова.. Мне кажется, сегодня есть много слов-эксплуататоров, которые якобы понятны, а на самом деле...
Напр, "традиционный". Традиционная медицина! Да если бы люди лечили по традиции, вряд ли кто выживал! Лечат по уму.. Или по инстинкту... Или по наитию.. Но не по традиции!
"Традиционная сексуальная ориентация"! Никакой сексуальной традиции не существует. Люди любят друг друга не по традиции, а по влечению. Кого-то влечет к своему полу, это не потому, он отвергает традицию, его влечет и все!
Вот такими словечками хотят манипулировать....
Традиция хороша только при праздновании дня рождения! Да и то, если ее нарушают, бывает еще веселей!
Дим джан, лорргой, извини, меня понесло!.. Недостаток общения...
Спасибо за ответ!
Но тема слишком глубокая, "будущая". Мы еще вернемся!

Леонид Истомин   04.05.2017 10:04   Заявить о нарушении
В слово "грех" я вкладываю вполне определенное значение. Не претендуя на истинность, все же скажу, что грех - отсутствие целомудрия в человеке. Грех, я слышал, означает у греков промашку, не попадание в цель. То же и с целомудрием. Человек рассыпается на какие-то случайные фрагменты, когда он не целомудрен. И соответственно, страдает его личность.

Но я тебя понимаю, когда ты говоришь, что грех - какое-то душное слово. Это произошло из-за его затасканности и бездумного, доктринерского использования.

По поводу "традиционности" не станем, пожалуй, копья ломать. Тут действительно нужно повнимательнее, не спеша посмотреть. Одно только вынужден тебе сказать - не согласен с твоим отождествлением любви и полового влечения. Для меня это все равно, что отождествлять трехмерную сферу и круг на плоскости. Да, в какой-то проекции на плоскость сфера действительно предстает в виде круга, но не более того... Для меня любовь - понятие прежде всего духовное. Поэтому я не хочу ставить это слово в соседство с каким бы то ни было половым влечением. Уж извини!

Дмитрий Новиков Винивартана   05.05.2017 01:55   Заявить о нарушении
Я тебя извиняю!
Я, собственно, имел ввиду любовь в самом широком понимании..
Насколько я заметил, тут всегда присутствует влечение, симпатия. Невозможно же любить без влечения, если нет симпатии. Что-то же должно притягивать:будь это кровное родство, голос крови - по отношению к родным, или какие-то симпатичные черты - физические или душевные, масса всего...
При этом есть, конечно, и силы антипатии, иначе не было бы "я тебя люблю", субъект слился бы с объектом, и было бы "я себя люблю" - что и происходит в той или иной степени...
Так же, как в ненависти есть чуточку симпатии: ведь враги часто стремятся встретиться друг с другом чтоб выяснить отношения..
А в том, что ты называешь духовной любовью, разве нету симпатических сил? Разве нет влечения?
Вот, про Солнце говорят, что его лучи "ласкают" и т п... Это оборот словесный, но все же...
Болею, лежу второй день, голова болит и не соображает..
А надгробную речь традициям я потом сочиню! Болит голова, обществу чинному крупно повезло!...

Леонид Истомин   05.05.2017 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.