Спасение
А заповеди? Спросили ли вы себя, почему им нужно следовать? Только потому, что их требует исполнять некий авторитет, пусть даже и божественный?
Но разве заповеди имеют ценность только потому, что исполнение их выгодно для собственного спасения? Только потому, что исполнение их должно помочь нам избавиться от вечных мук, которыми нас стращают от имени якобы Самого Творца?
"Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим". Нет, не будет, конечно. Един наш Творец. Но разве нужно Ему поклонение, основанное на приказе? Разве скажет истинно любящий родитель своему ребенку – люби меня и только меня? Не постесняется ли выглядеть слабым и неуверенным в своем безусловном праве на любовь? В своей родительской щедрости, источающей любовь без оглядки на последствия. Да и нужна ли будет ему любовь из послушания? Или ослышался Моисей? А может не ослышался, но просто внимал ИНОМУ?
"Почитай отца твоего и мать твою..." – прекрасные слова, столь естественные для каждого нормального человека. Но вот мы слышим продолжение этой заповеди - "... [чтобы тебе было хорошо] и чтобы продлились дни твои на земле..." А если не будет нам хорошо, если не продлятся дни наши на земле, что тогда – не почитать? "Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" – вновь слова Иисуса. "Бог есть любовь". И разве не понятно, что – "не убивай, не прелюбодействуй, не кради, не лжесвидетельствуй, не желай ничего чужого..." – ведь не станем же мы поступать с другими так, как не хотели бы, чтобы поступали с нами? А если бы вдруг захотели? Неужели мера всего - только наше благополучие и безопасность? Или, может быть, спасение? Да, в который раз – спасение... И как много и как часто говорят о спасении!
"Спасение души христианин должен считать своею главнейшею, даже единственною для себя целью, а все прочее – средствами к этой цели" – вот знаменательные слова христианского душепастыря. Итак, высшее добро – спасение души, происходящее через исполнение заповедей. Однако, что есть само спасение души? Избавление от греха? Но когда спрашивают, почему плох грех? Что еще, кроме того, что «небогоугоден», можно ответить? И вы отправляете вопрошающих по кругу: грешить плохо, потому что не угодно Творцу, а неугодно Творцу, потому что плохо. Но разве можно заставлять человека подчиняться тому, что не доступно его представлению? И разве хорошо запугивать человека, обещая ему наказание за то, что естественно рождается в его душе? Не рабов ли вы воспитываете таким образом? Будьте же справедливы и говорите только то, что видите.
Скажут: человек – раб Божий. Да повинуется в жизни сей и будет блажен в жизни следующей. Но кто сказал, что эта жизнь никчемна и что следующая за ней более осмысленна? И если эта никчемна, то как тогда в этой никчемной жизни могла бы родиться идея будущего осмысленного существования?
Не повторяйте бездумно «всяк человек – ложь»: ведь если лжив человек, то откуда в нем стремление к правде? Значит, не совсем лжив, значит, может жить, повинуясь тому доброму, что в нем есть.
Воистину, не стоит забывать, что небо и земля едины. И человек не раздваивается в свете истины.
Свидетельство о публикации №216081001355
Я вот Ваше почитала, о своём подумала, но когда мне такие мысли приходят в голову, то невольно думаю, что такие рассуждения церковь, и не только она, многие верующие, посчитают ересью.
Считаете ли Вы себя верующим человеком?
Татьяна Чащина 2 08.11.2024 20:48 Заявить о нарушении
Вы спросили, считаю ли я себя верующим человеком. Сам себе часто задавал этот вопрос. Увы, у меня нет однозначного ответа. Скажу только, что уверен в существовании Источника всего сущего. Источника принципиально непостижимого и невыразимого средствами разума. При этом верю, что нам могут быть даны "моменты откровения" - когда мы способны присутствие этого Источника переживать в своей душе. Простите, если не вполне удовлетворительно ответил.
Еще раз - спасибо Вам.
Дмитрий Новиков Винивартана 09.11.2024 05:16 Заявить о нарушении
Татьяна Чащина 2 09.11.2024 07:12 Заявить о нарушении