Проникновение - глава 3 - 16 плюс

Утром я проснулась, выпила наскоро чашку кофе и побежала на работу. Тружусь уже много лет корректором в крупнейшем издательстве в нашем городе. Оно известное, но сама должность моя не слишком высокая и престижная, зато мне нравится моя работа. Я не просто исправляю ошибки, но знакомлюсь с новой информацией, каждый день узнаю много интересного и поучительного. Есть у нас, конечно же, и статьи развлекательного содержания, их тоже иногда забавно почитать. Например, статья о тарабарском языке, там даже стихи приводились. Только вот непонятно, как править такую статью? Но есть в ней и свой плюс: даже если ошибешься, можно все списать на тарабарщину.


Нас в отделе два корректора: я и Оксана. В школе у меня самым любимым предметом был русский язык, поэтому еще в выпускных классах решила, что пойду в полиграфический вуз и буду работать потом корректором. Оксана до последнего момента не могла определиться, мы дружили со школьной скамьи. Она пошла со мной за компанию в вуз, потом составила мне компанию на рабочем поприще. Нам повезло, что у издательства на момент  нашего выпуска существовало две вакансии, так до сих пор здесь и работаем.


- Как твой переезд? Ты, наверное, всю квартиру вчера вечером вылизала?! - Оксана хорошо знала мою тягу к чистоте.

- Угадала, - улыбнулась я.

- А что тут угадывать! Мы же с тобой не первый год знакомы, - сказала она с лицом знатока. - Когда будешь устраивать новоселье? Надо отметить такое событие.

- Вообще-то я не собиралась особо отмечать… - начала я.

- Ты что?! Обязательно надо обмыть начало своей свободы! - она говорила с воодушевлением.

- Я и раньше была свободна, - заметила я.

- Ну, ты же поняла, что я имела в виду, - махнула рукой Оксана.

- Ладно, только, кроме тебя, никого приглашать не буду, - согласилась я.

- Договорились, но приду не одна, - заявила мне подруга.

- А с кем? - полюбопытствовала я.

- С моим Тошиком, если к выходным ничего не изменится, - пошутила она.


В ее шутке была доля правды, парни у нее менялись быстро, я не успевала отслеживать, наверняка с кем-то просто не успевала познакомиться.


- Тошик звучит как кличка собаки, почему ты его так называешь, а не Антоном? – спросила я.

- А, по-моему, звучит мило, - кокетничала она, как будто он мог нас слышать.

- Хватит уже болтать, давай работать, - настраивала я ее на рабочий лад.


Мы погрузились каждая в свою статью. После правки очередной из них я сделала пятиминутный перерыв и позвонила маме:

- Привет, мам. Как вы там с папой? Разобрали свои вещи? Может, вам нужна помощь?

- Здравствуй, дочка. Разобрали еще, конечно, не все, но мы справимся. Ты приезжай к нам в воскресенье, отметим новоселье, - предложила мама.

Я и сама собиралась проведать их на выходных.

- Хорошо, приду, - пообещала я.

- Ты-то как, сама все разложила по полочкам? - поинтересовалась в свою очередь мама моими достижениями в обустройстве жилища.

- Тоже пока нет, вещи из коробок еще не раскладывала, только убралась и мебель расставила, - сообщила я. - Сегодня после работы, думаю, все разберу, спать не лягу, пока не рассортирую все по местам.

- Тебя ведь никто не подгоняет, не успеешь, закончишь завтра, - пыталась мама остудить мой пыл. - Высыпаться тоже нужно, тебе ведь утром на работу.

- Да, помню, - рассмеялась я. - Не волнуйся, буду себя беречь.


Мы попрощались, и я вернулась к своей работе, снова погрузилась в мир статей, мелькали темы, буквы, отдалась работе целиком и полностью.

Обычно я беру из дома что-нибудь с собой на обед, но вчера в связи с переездом совершенно об этом забыла. Даже если бы и вспомнила, мне было абсолютно некогда готовить. Я собралась сбегать в кафе недалеко от издательства. В качестве исключения, решила себе это позволить. Каждый день обедать в кафе мне не по карману, но сегодня мне захотелось себя побаловать.


- Ты пойдешь? - спросила я у Оксаны.

- Нет, только выпью кофейку, - отказалась она. - Ты же знаешь, что я  на диете.


Я перебежала дорогу на мигающий зеленый и, когда уже оказалась на противоположной стороне, столкнулась с мужчиной. Посмотрела на него и глазам своим не поверила. Это Кирилл, мой Кира. Вернее, уже давным-давно не мой, но когда-то он был моим.

- Кира? – я пребывала в изумлении.


После расставания я первое время думала о том, что мы можем случайно встретиться, но прошло уже шесть лет, как мы не вместе, никаких спонтанных встреч не происходило, и я перестала на это надеяться.

- Вот так встреча! - казалось, он тоже немало удивлен.


Прекрасно помню, как мы с ним познакомились. Как же иначе? Я только закончила школу, а он был уже студентом, старше меня на три года. Мы с Оксаной сидели в кафе, и она сказала, что заметила на нас взгляды двух молодых людей.


- Спорим, они скоро к нам подойдут, особенно, если мы их поощрим ответными взглядами, - заявила подруга.

- Может, и подойдут, не стану спорить, - в таких делах Оксана гораздо опытнее меня.

Если выразиться точнее, у меня вообще не было никакого опыта в делах любовных.

- Темненький просто красавец, а блондин просто симпатичный, - заценила она их сходу. - Чур, блондин  мой.

- А почему ты не хочешь темного красавца? - не поняла я ее выбор.

- Они все любят погулять, пользуются своей неотразимостью, хотят осчастливить своим вниманием как можно больше женщин, - поделилась со мной подруга жизненным опытом.

- Вот, значит, кого ты мне подсовываешь! А еще подруга называется! - упрекала я ее в шутку.

- Ты все равно его продинамишь, как и остальных, - заключила Оксана.

- Кого это, остальных? - переспросила я.

- Не притворяйся только, что не замечала, что нравилась Димке Смирнову и Пашке Комову, - напомнила мне она.

- Нравилась, но они-то мне нет, я не виновата, что никто из парней мне пока не приглянулся настолько, чтобы начать встречаться, - объясняла я свое поведение.

- О том и говорю, с этим будет то же самое! Тебе все равно, ты будешь ждать любовь великую, а я хочу устроить свою личную жизнь, - стояла она на своем выборе.

- Хорошо, согласна на красавца, - кивнула я.


Оксана со своим блондином разбежалась через пару месяцев, а мы с Кирой два года встречались. Сначала все шло хорошо, помню, как я все не могла решиться на последний шаг, а он терпеливо ждал, не торопил меня, не давил. Это случилось только через пять месяцев после нашего знакомства. Я еще подумала, что он ждет меня, значит, действительно, любит. Может, так оно и было, только любовь его оказалась не вечной. Последний месяц наших встреч я чувствовала, что он отдалился от меня, потом узнала причину такого поведения. Она оказалась весьма банальной: он познакомился с другой девушкой по имени Олеся и захотел остаться с ней.


Помню, как он рассказал мне об этом, так просто, как будто этих двух лет и не было. По нему не скажешь, что расставание далось ему тяжело. А чего ему горевать, это ведь я осталась одна, меня бросили, он-то нашел мне замену. Мне было очень больно, несколько дней я рыдала в подушку по ночам, а днем ходила в университет на занятия. Он стал моей первой и единственной любовью. Больше я таких чувств ни к кому не испытывала, поэтому и страдать мне не приходилось.


До конца обучения в университете так ни с кем и не стала встречаться, боялась новых разочарований. Оксана пыталась меня с кем-то знакомить, но я пресекала все ее попытки на корню.


Покинув стены вуза, я поняла, что мои душевные раны, наконец, затянулись и не напоминают о себе, больше не отдаются болью при упоминании о пережитом. Мы тогда уже работали в издательстве. Я согласилась на уговоры Оксаны, и она познакомила меня в молодым человеком по имени Артем. Он был очень мил и понравился мне, но любви с моей стороны не появилось.


Мы встречались около года, потом я сказала ему, что не могу ответить взаимностью на его чувства, мы можем продолжать встречаться, но вряд ли что-то изменится. Еще полгода он пытался достучаться до моего сердца, любил, но понял, что это бесполезно, и мы расстались. Ему тяжело, я это видела, сама пережила подобные чувства, и поэтому сожалела, что согласилась на уговоры Оксаны. Мне становилось больно оттого, что поступила с Артемом так же, как Кира поступил со мной. Еще несколько месяцев Артем никак не мог отпустить меня окончательно, приходил, говорил о своих чувствах, мы периодически встречались, но я видела, что это только все усугубляет и сказала, наконец, чтобы он больше не приходил. С тех пор мы не виделись. Я больше ни с кем не встречалась. Полюбить я никого не могла, а просто так ходить на свидания не хотела.



- Ты как здесь оказалась? - спросил меня Кира после нескольких секунд молчания.

- Работаю в издательстве, - я показала головой в сторону здания, находящегося через дорогу от нас. - А ты?

- У меня здесь задание тоже от издательства, но не от вашего, того, что на улице Мира, знаешь? - спросил он.

Я кивнула.

- У тебя есть минутка, может, посидим в кафе? - предложил Кира.

- Я как раз туда направлялась, хотела пообедать, - приняла я его предложение.

Мы зашли в кафе и сели за свободный столик.

- Прекрасно выглядишь, - сделал он мне комплемент. - Знаешь, я много раз порывался позвонить тебе, но все не решался.

- Если бы хотел, то позвонил бы или нашел другой способ связаться со мной, мог бы прийти, - упрекала я его. - До недавнего времени, я жила все в том же доме, в той же квартире.

- Ты права, конечно. - Он опустил голову. - Я виноват перед тобой, прости.

Подошел официант и принял у нас заказ.

- Ты говорила о том, что у тебя поменялся адрес, - напомнил Кира суть разговора, когда официант отошел от нас. - В связи с чем ты переехала? Замуж вышла?


Он посмотрел на мою правую руку. Я ее убрала, но он успел заметить, что кольца на безымянном пальце у меня не наблюдается.


- Решили пожить вместе, проверить свои чувства? - сделал он очередное предположение.

У меня было желание помучить его еще немного, но я решила не юлить:

- Разъехалась с родителями, мы разменяли нашу трешку на две однокомнатные квартиры.

-Достали предки? - пошутил он.

- Вовсе нет, - ответила я. - Это их инициатива.

- Я пошутил, - как бы извинился Кира. - Дмитрий Михайлович и Анна Леонидовна - чудесные люди.

- Ты помнишь, как их зовут? - удивилась я.

- Конечно, - он взял меня за руку. - Почему нет? Они всегда хорошо ко мне относились.

- Да, пока ты не бросил их дочь, - я освободила свою руку. - Сейчас они о тебе не очень высокого мнения.

- Я их понимаю, - заметив мою холодность, он откинулся на спинку стула.


Моя отчужденность была напускной. Я безумно обрадовалась встрече, но боялась этого чувства. Вдруг это просто мимолетная встреча, мы посидим, поболтаем, разойдемся и еще лет шесть не увидимся. Мои чувства к Кире никуда не делись, они спали, пока он снова не появился в моей жизни. Именно поэтому я не могла полюбить никого другого, мое сердце занято раз и навсегда одним человеком. Но нельзя демонстрировать ему своих чувств, чтобы он снова не посмеялся надо мной.  Хотя даже если мы больше никогда не увидимся, все равно опять буду постоянно думать о нем. Мне снова стало больно, как будто прошло не шесть лет с тех пор, как он ушел от меня, а всего лишь пара дней. Сердце так защемило, что я почувствовала не только душевную боль, но и физическую, закололо в груди. Я положила левую ладонь на источник боли.


- Тебе не хорошо? - спросил Кира, заметив, что я побледнела.


Он встал со стула и подошел ко мне, присев рядом на корточки. Кира положил свою ладонь поверх моей, и от его прикосновения мне стало легче.


- Все в порядке, - убрала я его руку.


Если бы я этого не сделала, то, наверное, не выдержала бы сейчас и поцеловала его. И он все понял бы без каких-либо слов. Нет! Нужно держать себя в руках! Я ведь не хочу снова пережить все сначала?!


Он вернулся на свой стул.

- У тебя кто-то есть? - в этом он увидел причину моих действий.

- Нет, - тихо ответила я и покачала головой.

- Тогда, может, поужинаем сегодня вечером, - он заметно взбодрился, услышав отрицательный ответ на свой вопрос.

- Не могу, извини, - отказалась я. - Мне нужно привести квартиру в порядок, разобрать вещи, только вчера переехала, еще не все успела сделать.

- Я могу помочь, - предложил Кира.

Знаю я, чем закончится эта помощь!

- Думаю, что одна справлюсь гораздо быстрее, - продолжала я отнекиваться.

- Позволь хоть подвезти тебя с работы домой, - он лукаво улыбнулся.

Он, очевидно, рассчитывал, что отвезет меня домой и напросится в гости.

- Хорошо, - уступила я, но пускать его домой не собиралась.

- Скажи, а у тебя был кто-нибудь… после?.. - он не мог подобрать нужное окончание фразы.

Правильно было бы сказать «после того, как я тебя бросил», но такое произносить он не хотел.

- Ты задаешь слишком много вопросов, а о себе ничего не рассказываешь, - задала я новое русло нашему разговору.

- А что рассказывать? - сказал он неохотно. - Закончил журфак, работаю по специальности. Ты не ответила на мой вопрос.

- Мне пора, - я ушла от ответа. - До вечера, я заканчиваю в 18:00.


Я быстро встала и ушла, махнув ему на ходу рукой. Он тоже мне помахал.


Пока шла к издательству, куча мыслей пронеслась у меня в голове. Зачем он снова появился в моей жизни? Бывают же такие случайности! Я ждала конца рабочего дня и в то же время боялась встречи с ним. Вдруг не выдержу, не устою перед ним. Как же мне хочется обнять его и поцеловать. И чтобы он в ответ обнимал и целовал меня, не отпускал от себя. Если бы он мог полюбить меня так, как я его люблю! Как же это больно чувствовать себя отвергнутой.


Вполне возможно, что он просто хочет проверить меня, помню ли я его, переспать, а потом снова бросить. Не хочу, чтобы это случилось, второго раза я просто не выдержу. Может, лучше вовсе с ним больше не встречаться? Но я не могу… не могу не видеть его. Что же мне делать? Позвонить, и сказать, чтобы не приезжал вечером? Нет… Умру, если он снова бросит меня, и умру, если он просто пройдет мимо… Если уж погибать, то счастливой, рядом с любимым человеком. Решено, не буду ему звонить. Будь, что будет!


- Знаешь, кого я сейчас встретила на улице? - сказала я Оксане, едва вошла в наш отдел.

- Кого? - она посмотрела на меня с любопытством, правильно предполагая, что речь пойдет о мужчине.

- Киру! - лицо мое сияло от радости.

- О нет, только не это! - подруга не разделяла моих эмоций. - Только не говори, что вы снова будете встречаться! Забыла, как он с тобой поступил?

- Ничего не забыла, - я села на свое рабочее место. - Не будем мы встречаться.

Оксана недоверчиво на меня посмотрела:

- Хочешь сказать, что вы шесть лет не виделись, немного поболтали и просто разошлись?

- Ну, не совсем просто, - объясняла я. - Он вечером хочет отвезти меня с работы домой.

- Он вечером хочет переспать с тобой, дуреха! - она вздохнула от досады, что мне нужно объяснять такие элементарные вещи. - Он снова бросит тебя, а ты опять будешь плакать и страдать! Ты этого хочешь?

- Я люблю его, - у меня по щекам потекли слезы.


От моей радости не осталось и следа. В глубине души я понимала, что Оксана права, что не стоит мне с ним встречаться, но уже не могла поступить иначе. Я предчувствовала новое расставание, как мне снова будет больно, но сердце мое не слышало призывов разума и доводов подруги.


- Именно поэтому ты не должна с ним больше видеться, - сказала Оксана. - Я помню, в каком состоянии ты была, не делай этого. Занимайся сексом с кем угодно, только не с ним. Тебе это даже необходимо, зря ты отказывалась познакомиться с другими парнями.

- Мне нужен не секс, а любовь, но она у меня одна, и это Кира, - прошептала я уже без слез.

- Мне тоже нужна любовь, но от физиологии никуда не уйдешь, пока ищу, должна же я и о своем теле подумать, оно просит время от времени… - она начала рассуждать в своем репертуаре.

- Перестань! - прервала я ее.

- Кира! Ты снова сможешь полюбить кого-нибудь другого, дай себе шанс, - убеждала она меня.

- Не думаю, - ответила я. - Ладно, давай работать.




Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (июль)



Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/31/1202


Рецензии
Добрый день, Катя!
В очень трудное положение попала твоя героиня!
Страшно будет, если обманется и в этот раз!
Такая любовь бывает раз в жизни...

Зайнал Сулейманов   19.03.2022 15:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Зайнал!
Вероятность обмануться есть,
но и любовь такая бывает только раз.
Придется решать, что слушать, голову или сердце.
Спасибо тебе за отзыв!

Мира и добра!

Рина Филатова   19.03.2022 21:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.