Проникновение - глава 7 - 16 плюс

На следующее утро я проснулась разбитой. Вспоминая минувшие события, поняла, что мне предстоит невидимая борьба с незримым противником. Что бы он не искал у меня дома, он это не нашел, потому что искать у меня нечего. А значит, он будет приходить снова и снова.


Выходя из дома, я решила применить небольшую хитрость. Устроить проверку, чтобы придя домой, могла еще стоя у двери определить, был у меня кто-нибудь сегодня или нет. Я заперла дверь и установила замочную скважину в горизонтальное положение, сделала ее абсолютно ровной. Если закрывать дверь и не обращать на нее внимания, то она остается немного под наклоном, если ее специально не выровнять. Уж не думаю, что мой взломщик заметит такую мелочь.


Я села в автобус и доехала до своей остановки. С утра Кира тоже не звонил. Где же он есть? Уже сама позвонила ему вчера вечером, хотя и не собиралась, это вышло случайно, но он мне так и не перезвонил.


От остановки пошла к издательству обычной дорогой. Вдруг почувствовала спиной, что за мной кто-то идет. Вернее за мной шло много народу, кто куда, но у меня возникло четкое ощущение, что этот кто-то меня преследует. Я оглянулась и увидела мужчину в светло-коричневом костюме. Он не остановился, не отвернулся, не сделал вид, что рассматривает какой-нибудь безобидный предмет, вывеску, например, как обычно показывают в кино. Когда кто-то кого-то преследует и объект слежки поворачивается, то преследователь прячет свое лицо. Этот же, наоборот, посмотрел на меня с вызовом, совершенно не скрывая своего интереса.


Я повернулась вперед и пошла дальше. Он шел за мной. Потом я не выдержала и снова повернулась. Мужчина по-прежнему смотрел на меня, прямо в глаза. Мне стало не по себе от его напора. Он ничего не боится, не маскируется, а действует открыто. Может, это он все время проникал в мою квартиру? Его лицо мне совершенно не знакомо. Кто он такой? Что ему может быть от меня нужно?


Шла и чувствовала на себе его взгляд. Я отчетливо слышала его уверенные шаги. Зачем он идет за мной здесь, у всех на виду? Чтобы нагнать страх? Я и так напугана, дальше некуда! Вряд ли он сейчас будет что-то предпринимать. Тут слишком людно. В издательстве тоже. Он действует мне на нервы, хочет застращать, чтобы сама отдала ему то, что он ищет. Знать бы, что ему нужно, пускай забирает и проваливает. Не обязательно меня запугивать, отдам все, что угодно, только пусть оставит меня в покое. Когда я уже почти дошла до издательства, он свернул в сторону.


- Привет, мы с Тошиком вчера так оторвались, все было просто супер! - Оксану прямо-таки распирало от восторга.

О себе я не могла сказать даже близко ничего подобного.

- Рада, что у вас все хорошо, - сказала я без особого оптимизма.

- Что с тобой? - поинтересовалась она.

- Долго рассказывать, - вздохнула я. - Мы собирались вечером сходить в кафе, вот там и поговорим, только у меня будет не очень много времени, мне должны привезти стиральную машину.

- Все дело в Кирилле, да? - предположила подруга.

- Все разговоры вечером, - отрезала я и погрузилась в очередную статью.

- А что у тебя с лицом? - она заметила пластырь у меня на лбу.

- Случайно поранилась, ерунда, - отмахнулась от нее.


Я была сломлена, разбита, несчастна и напугана. В личной жизни все неопределенно, а может, ясно, только я никак не хотела этого признавать. Тяжело принять тот факт, что Кира, любовь всей моей жизни, в очередной раз меня предал. Да и сама жизнь моя, может быть, под угрозой. Раз Кире я не нужна, пусть делают со мной что хотят, грабят, убивают. Какой смысл сопротивляться, для чего жить, если я ему безразлична?


- Что с тобой сегодня? - спросила Оксана, когда мы уже сидели в кафе. - За весь день ты не проронила ни слова.


Я не могла больше держать все в себе, мне необходимо было поделиться этим с кем-нибудь. Оксана - моя единственная подруга, ей доверяю, расскажу все, как есть. Может, она подскажет, что мне делать, она рассудительнее меня, я без сил, ничего уже не понимаю.


- Одним словом и не расскажешь, - начала я. - Со мной последние дни происходят странные вещи, которым не могу найти никакое логическое объяснение.

- Это связано с Кириллом? - предположила она.

- Отчасти.

- Вы вчера снова виделись? - спросила она.

- Нет.

- Ну, он тебе звонил хотя бы? - продолжала она расспрашивать.

- Нет, не звонил, - я приуныла еще больше.

- Значит, после вчерашнего утра он не объявлялся? - сделала она логичный вывод.

Я покачала головой. Не было сил отвечать. Если я скажу хоть слово, то разревусь прямо здесь, в кафе, не смогу сдержаться.


- Вот гад! Говорила же, что он морочит тебе голову, - припомнила она мне.

- Мы ведь еще ничего не знаем, может быть, с ним что-нибудь случилось? - оправдывала я его.

- Давай-давай, защищай его и дальше! - ругала она меня. - Загулял он - вот что с ним случилось! Как ты, дуреха, не поймешь, что он тебя обманывает. Хватит идти у него на поводу! Объявится через неделю или через год, ты что, опять его примешь? Бери меня!

- Конечно, нет, - возразила я. - У меня тоже есть гордость.

- Вспомнила, наконец! Где она была, твоя гордость, когда ты его на днях встретила? Сразу надо думать головой, тогда не так страдала бы сейчас, - она меня беспощадно отчитывала и вразумляла.

- Тебе легко рассуждать, вот влюбишься по уши, посмотрим, как ты сама будешь себя вести, и где будет твоя гордость! - парировала я.

- На месте будет моя гордость, при мне же и останется, - уверенно она произнесла.

- Оксана, дело ведь не только в Кире, - заметила я. - Со мной вообще происходит что-то невообразимое.

- Что ты имеешь в виду? - она насторожилась.

- Кто-то уже, по крайней мере, два раза проникал в мою квартиру, пока была на работе, - рассказала я.

- Ты в полицию звонила? - сразу отреагировала моя подруга.

- Представляю, куда они меня пошлют! - я скривилась в насмешке.

- Почему? Объясни поподробнее, - попросила она.

- В первый раз пришла домой и почувствовала сильный запах меда, хотя дома у меня его не было. Откуда бы он взялся? - начала я свой рассказ.

- Ну, не знаю, может, от соседей, - озвучила она и мои первоначальные предположения. - С чего ты взяла, что это значит, что обязательно кто-то к тебе приходил?

- Я тоже сначала так подумала и успокоилась. Но вчера пришла домой, а там открыта балконная дверь и окно на балконе, хотя точно помню, что утром их закрывала. Что ты на это скажешь? - посмотрела я на нее с любопытством.

- А ты уверена, что закрывала, может, все-таки забыла? - уточняла Оксана.

- Абсолютно, все закрывала! - сказала я твердо.

- Вот это тогда, действительно, странно, - пожала она плечами.

- Ты ведь понимаешь, что если я пойду в полицию и расскажу все это, то они покрутят пальцем у виска и только посмеются надо мной!

- Думаю, все так и будет, - согласилась она.

- Так что же мне делать? - искала я помощи у подруги.

- Даже не знаю, что тебе так сходу и посоветовать. Сама-то ты что думаешь? - спросила она.


- Думаю, что у меня в квартире кто-то что-то искал, причем делал это очень аккуратно, так, чтобы я ничего не заметила, если и брал что-нибудь, то клал на то же самое место. Может, он до сих пор думает, что я не в курсе его тайных визитов. Но абсолютно все не предусмотришь. Невозможно продумать все до мелочей, поэтому он и оставлял следы. Ведь это все-таки моя квартира, а он находился на чужой территории. Я ее лучше знаю, изучила до мельчайших деталей.


- Но зачем кому-то залезать к тебе в квартиру? - Оксана задала вопрос, который мучил меня больше всего.

- В том-то и дело, что причина проникновения неизвестна, у меня нет ничего ценного, что могло бы привлечь преступников.

- А кто там жил до тебя? - поинтересовалась она.

- Семья: муж, жена и ребенок. Потом муж умер, и жена с дочкой переехала к родителям.

- Так, может, это тот покойник к тебе приходит, вернее, его призрак, душа никак не может успокоиться, это ведь была его квартира, вот он и приходит к тебе, как к себе домой, - сделала она невероятное предположение.

- Оксана, ты вроде рассудительнее меня, а говоришь какие-то глупости. Никаких привидений не существует, всему должно быть разумное объяснение. Ты фильмов насмотрелась, в жизни такое не бывает, - я даже улыбнулась такой наивной гипотезе.

- Ну, не знаю, а больше ничего странного не происходило? - выспрашивала моя подруга.
Она заинтересовалась моим рассказом. О Кире мы совершенно позабыли и больше к разговору о нем уже не возвращались.

- Есть еще сосед подозрительный, - поделилась я. - Да, и еще сегодня за мной шел какой-то мужчина по пути на работу.

- Так, давай по порядку. Что за сосед, что в нем подозрительного? - она вошла в роль следователя.

- Он постоянно шпионит за мной, подсматривает в глазок, вчера у него была приоткрыта дверь, заглянула, так он до жути меня напугал, - рассказала я все, что знала.

- Думаешь, это он? - спросила она.

- Сомневаюсь, мне кажется, что с ним отдельная история. Это какой-то старик, вряд ли он взломщик, - предположила я.

- А кто тебя сегодня преследовал? - спросила Оксана.

- Какой-то мужчина шел за мной, потом свернул у издательства.

- А раньше ты его нигде не встречала? - уточнила она.

- Нет.

- Думаешь, это он?

- Вполне возможно, но все еще непонятно, кто он  такой и что искал? - я недоумевала.

- А как он мог попасть в твою квартиру? Следов взлома не было? - выспрашивала она.

- Нет, но есть ведь люди, для которых не существует закрытых дверей.

- Да, но не стоит отметать и тот вариант, что кто-то мог сделать дубликат твоих ключей, это вполне вероятно, даже я могла бы это сделать, если бы захотела, - рассуждала она логически.

- Ты? - переспросила я.

- Конечно, взяла у тебя из сумки ключи, сбегала, сделала дубликат и подбросила их тебе  обратно, - расписала она все в подробностях.


Мне вдруг пришла в голову мысль, что это вполне вероятно. Злоумышленники часто говорят о своей возможности совершить преступление, чтобы отвести от себя подозрение. Используют такой хитрый прием. Правда! Я такое не раз видела в кино. Но кто знает, как это бывает в реальной жизни?


Что, если Оксана и впрямь сейчас сидит и зубы мне заговаривает, выспрашивает, строит предположения, чтобы отвести от себя подозрение? Чего стоит одно ее предположение о призраке! У нее была масса возможностей залезть в мою сумку и сделать все так, как она сейчас рассказала. А я ей все выложила в мельчайших подробностях!


Нет, это бред какой-то. Зачем ей все это? Она ведь моя лучшая подруга, не раз меня выручала. Смысл ей залезать ко мне в квартиру?

- Я это сказала в качестве примера, - сказала Оксана, заметив мою задумчивость. - Ты что, и впрямь, меня подозреваешь?

- Что за глупости! - отреагировала я сразу на ее реплику.

- Просто, думая, что твой замок взломали, мы ищем иголку в стоге сена. А если предположить, что кто-то сделал дубликат твоего ключа, то больше шансов найти преступника, - она рассуждала вполне разумно.

- Но если вариант с дубликатом в принципе ошибочен, то мы пойдем по ложному пути и вообще не сможем докопаться до правды, - нашла я, чем ей возразить.

- Тебе не угодишь, - развела она руками.

- Я просто пытаюсь продумать все варианты, - объяснила я.


Мы еще какое-то время сидели и рассуждали, но так ни к чему конкретному и не пришли. Вопрос остался открытым.

- Ты домой? - спросила Оксана, когда мы вышли из кафе.

- Да.

- Позвони, как войдешь в квартиру, чтобы я не волновалась и не думала, что с тобой там что-то случилось, - попросила она.

- Мне теперь каждый день тебе отзваниваться? - сыронизировала я.


На самом деле мне не до шуток. Одна мысль о том, что я иду в полнейшую неизвестность пугала меня до ужаса. Что меня там ждет? Все спокойно или опять было проникновение?

- Да, если потребуется! - произнесла она уверенно.


Пообещав Оксане, что позвоню ей сразу, как только окажусь в своей квартире, я поднялась на третий этаж и с замиранием сердца пошла к своей двери, искоса поглядывая на соседнюю квартиру. Дверь там закрыта, посторонних шумов тоже не наблюдалось.


Я подошла к своей квартире и посмотрела на замочную скважину, она находилась под наклоном. Значит, сегодня здесь тоже кто-то побывал. Сердце мое колотилось, пульсируя и отдаваясь в висках. У меня разболелась голова от всех этих происшествий. Было жутко, страшно. Я в ужасе, но нужно идти, я открыла дверь и вошла.




Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (июль)



Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/31/1215


Рецензии
Я в ужасе, но нужно идти, я открыла дверь и вошла. - отвратительное состояние дел, тревога на душе и опять одиночество и долгая - долгая ночь!..
Здравствуй, Катя!

Зайнал Сулейманов   25.03.2022 10:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Зайнал!
И Кире придется длительное время находиться с этом состоянии.
Спасибо за отзыв!

Мира и добра!

Рина Филатова   25.03.2022 22:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.