Проникновение - глава 21 - 16 плюс

Утро?.. Уже утро?.. Что-то звенит… Что это?.. Будильник, кажется… Какой сегодня день?.. Раз звенит будильник, значит день рабочий… Надо вставать… Смотрю на сотовый… Вторник… Такое ощущение, что сегодня должна быть как минимум пятница… Я словно прожила за один вчерашний день всю трудовую неделю…


- Каждый раз, как читаю статью о какой-нибудь болезни, обязательно нахожу у себя ее признаки! - воскликнула Оксана, корректируя очередную статью.

- А о чем ты сейчас читаешь? - поинтересовалась я.

- О неврозах*, - ответила она.

- Ну, тут, наверное, многие бы нашли у себя признаки этого заболевания, - заметила я.

- Вот и я о том же!

- А как называется статья?

- «Неспособность переносить неопределенность», - процитировала она. - Это определение невроза, которое дал Зигмунд Фрейд.

- Ну и какие там признаки? - мне стало интересно.


- Частое переживание чувства страха, нестабильность настроения, раздражительность, ранимость, тревожность, зацикленность на психотравмирующей ситуации, нарушение памяти, расстройство сна, головные боли, нарушение аппетита, - начала она перечислять. - Это только половина списка, их тут целая куча!


- Недавно заметила, что стала плохо спать, но вроде это у меня уже прошло, бессонница уже не мучает, но вот аппетита у меня почти нет, а с остальным все в порядке! - сделала я выводы для себя.


Правда, меня беспокоят отношения с Кирой и эта история с моей квартирой, но не настолько, чтобы появился какой-нибудь из этих факторов.


- А я так наблюдаю у себя еще парочку признаков, стоит задуматься! - она была к себе чересчур критична.

- Перестань! Ничем ты не больна! - посмеялась я над Оксаной.

- Может, и не больна, но на пути к этому!

- С чего вдруг такой настрой? С Ильей проблемы? - спросила я.

- Нет, все нормально.

- Ну, тогда что?

- Ничего, просто пытаюсь трезво оценить свое состояние.
- По-моему ты к себе слишком строга, - пыталась я ее вразумить. - Что там пишут о причинах? На пустом месте неврозы ведь не появляются.

Она снова погрузилась в статью:

- Например, причиной может быть действие обстоятельств, вызывающих психологическую травму, а также длительное перенапряжение эмоциональной и умственной сфер психики.

- У тебя ведь ничего такого не было! Разве что расставание с Антоном, - предположила я.

-  Это пройденный этап!

- Ну, тогда и переживать не о чем! - подытожила я.

- Наверное, ты права.

- Конечно, права. Ты эту статью закончила? Переходи уже к чему-нибудь более радужному!

- Как тебе эта «Кто-то украл автобусную остановку»?

- Так  и написано?

- Да, слово в слово!

- Чего только не бывает! Смешно! - хихикнула я. - Людям заняться нечем!

- Это точно!


В конце рабочего дня, без четверти шесть, у меня зазвонил телефон. Это звонил Кира… Я боялась ответить… Когда он рядом и даже, если мы просто говорим по телефону, начинаю терять бдительность. Он сейчас что-нибудь скажет, и я опять растаю перед ним… Этого нельзя допустить… Он ведь меня обманывает… Разыгрывает из себя влюбленного. А что, это даже удобно, получить все и сразу!.. Но ответить придется, я нажала на зеленую кнопку.


- Здравствуй, Кирюша! Я еще на работе, к шести не успею подъехать. Поезжай домой, приеду чуть позже.


Я совершенно забыла, что мы должны вечером встретиться. Не помню, чтобы о чем-либо договаривались. Может, Кира что-то перепутал? Если бы он мне не позвонил, я бы даже не обратила никакого внимания на его отсутствие, а просто пошла домой, как обычно.


- Хорошо, - ответила я.

- Ну, пока,  до встречи! - попрощался он. - Целую!

- Пока.


Через пятнадцать минут мы с Оксаной разошлись по домам. Я поднялась на свой этаж и сразу же заметила, что дверь соседа напротив опять приоткрыта. Как же мне это все надоело!.. Сколько уже можно тут вынюхивать?.. Что он ко мне привязался?.. Хватит уже!..


Меня охватила ярость. Подошла к своей квартире, повернулась в его сторону и с невероятным грохотом ударила ногой по его двери. Шум был огромен, и наверняка его слышали не только на третьем этаже, но и на других тоже. Я открыла свою дверь и вошла внутрь.


Долго не могла успокоиться, металась по квартире. Мне захотелось пить, пошла на кухню и налила себе стакан воды. Я продолжала ходить взад-вперед, так что большая часть воды выплескивалась через край стакана.


Кира… Кира… Кира… Ты скоро уже, наверное, придешь… И что будет?.. Неужели ты рассчитываешь, что я так ни о чем и не догадаюсь?.. Я не так наивна, как ты думаешь обо мне… Ты, конечно же, предполагаешь, что снова упаду в твои объятья… Даже не надейся!.. Я не такая дура!.. Больше не буду играть по твоим правилам… С этой минуты правила игры буду устанавливать сама!..


Я остановилась в прихожей возле большого зеркала. В отражении рядом с собой увидела Киру… Разве он уже пришел?.. Звонка ведь не было… Не открывала ему дверь… Как он вошел?.. О чем это я!.. Он ведь уже не первый раз проникает ко мне, когда ему вздумается!..


Он уже не разыгрывал из себя пылкого влюбленного, а стоял и открыто насмехался надо мной. Его лицо скривилось в злой улыбке. Не осталось и следа от его любви ко мне… Никаких эмоций, что были прежде… Где твоя любовь ко мне, Кира?.. Где нежность, с которой ты смотрел на меня?.. Ничего этого нет… И не было никогда…


Его лицо выражало злобу… презрение… ненависть… За что ты так со мной?.. Кира… Ведь я так тебя люблю… Да… Люблю… Все еще люблю… Несмотря ни на что… Как буду жить без тебя?.. Неужели тебе меня совсем не жаль?..


Ни тени сожаления его лицо не выражало… Оно было каменным… холодным… От отчаяния я бросила стакан с остатками воды прямо в зеркало. Оно разбилось вдребезги.
Я была неподвижна. Позвонили в дверь, и я сразу же открыла. Не посмотрела в глазок и не спросила, кто там… Странно… Это на меня совсем не похоже…
Это Кира.


- Я услышал какой-то грохот, - он увидел груды разбитого зеркала. - Что случилось?

- Зеркало разбилось…

- Упало что ли?

- Наверное…

- Ты босиком! Стой на месте, - скомандовал он мне. - Я возьму ведро и веник.
Кира прошел на кухню за ведром, потом в ванную за веником. Он собрал все осколки. Как он уже хорошо ориентируется в моей квартире!..

- Ты не ранена? - спросил он.


Я молчала. Он, видимо, подумал, что от испуга я в шоке, и стал меня осматривать. На правой руке была небольшая царапина.


- Где у тебя аптечка?

- В шкафу, справа, на верхней полке, - отвечала машинально, ведь я-то наизусть знала, где и что у меня лежит.


Он нашел коробку с лекарствами, посадил меня на диван, обработал рану перекисью водорода и прилепил пластырь.


- Царапина пустяковая, не стоило так суетиться, - заметила я ему.

- Стоило! Мне хочется заботиться о тебе!


Он что, опять решил поиграть со мной в любовь? Еще не наигрался?! Сколько еще он будет мучить меня?..


- Кстати, совсем забыл, - он наклонился ко мне  и поцеловал.


Я как в «Сказке о мертвой царевне…» вдруг ожила от его прикосновения, обняла и поцеловала в ответ. Конечно же, Кира любит меня… Какая же я глупая!.. Как я могла усомниться в нем!.. Он склонился надо мной, и мы вновь никак не могли прерваться в поцелуе.


- Погоди-ка, - Кира вдруг остановился. - Сначала я должен кое-что сделать!

- Что?


Он поднялся и вернулся в прихожую за пакетом. Оттуда он достал какую-то коробку:

- Это тебе! Так сказать, еще один подарок на новоселье!

- Не стоило…

- Стоило, стоило! Открывай!


Я открыла коробку и увидела светильник.

- Этот светильник называется «Семейный очаг», он сам светится в темноте. На нем так и написано «Семейный очаг» и есть свободное место для фамилии, - пояснил Кира. - Если ты согласишься выйти за меня замуж, то тут будет гравировка с нашей фамилией.


Он достал маленькую коробочку из кармана пиджака, встал на одно колено передо мной и произнес:


- Кира, ты выйдешь за меня замуж?


Я просто онемела. Он открыл коробочку, там лежало потрясающее кольцо, очень красивое. Кира просто засыпал меня подарками… И это предложение… Я никак не ожидала… Я была так счастлива… но ведь мои сомнения оставались при мне… И я продолжала хранить молчание…


- Скажи хоть что-нибудь, - попросил Кира. - Я вообще-то надеялся, что ты сразу согласишься. Мы ведь оба этого хотим, правда?


Надеялся… Я тоже надеялась услышать это предложение еще несколько лет назад… Мне безумно хотелось сказать «да», но что-то внутри меня останавливало… Что это?.. Здравый смысл?.. Или безумие?..


- Почему ты молчишь, Кира? - спрашивал он меня.

- Просто я не ожидала, что ты сегодня сделаешь мне предложение!.. Никак не могу прийти в себя от удивления!..

- Что тебя так удивило? - он сделал паузу. - Тебе опять нужно время, чтобы подумать?

Как же он был прав  в своем предположении!..

- Если скажу, что это так, ты обидишься? - спросила я осторожно.


Я не хотела его обижать. Но мне сейчас тяжело что-либо говорить. Не могу продолжать подозревать его в обмане и ответить «да». Это было бы не честно… Я стараюсь быть с ним искренней… Да, я не делюсь с ним своими подозреньями. Но ведь именно его подозреваю, как могу сказать ему об этом?..


- Кирюша! Я понимаю твое смятение. Я люблю тебя и буду ждать столько, сколько потребуется, - ответил мне Кира. - Не буду тебя торопить с ответом, скажешь, когда сможешь. Но видеться мы будем часто, возражения не принимаются! Приглашаю завтра тебя  к себе в гости, посмотришь, как живу. Ключи у тебя уже есть. Ты, кстати, сделала для меня экземпляр, как собиралась?


Я не то чтобы забыла сделать дубликат для Киры. Вчера ко мне вернулись прежние подозрения относительно него, и я не стала даже заходить к мастеру, тем более, что все равно было уже поздно. Но даже если бы время позволяло, вряд ли пошла бы в мастерскую.


- Не успела после стоматолога, - солгала я.


Не знаю, как он это сделал, но он меня сразу же раскусил. Видимо, я просто совершенно не умею врать. Первый раз в жизни ему солгала и сразу же попалась.


- Ты меня обманываешь! - он сказал это утвердительно, без вопросительной интонации.

- Прости, ты прав, я просто туда не пошла, - призналась я.

- Зачем ты солгала в такой мелочи? - спросил Кира. - Я всегда считал, что ты со мной искренна, теперь уже в этом не так уверен.

- Я всегда была честна перед тобой!


 - Тогда почему сейчас хотела обмануть? Неужели ты подумала, что мне нужны эти ключи прямо здесь и сейчас, так категорично, и я не смогу подождать еще, скажем, пару дней, неделю, сколько угодно? Я хотел обменяться ключами в знак того, что мы теперь будем неразлучны. Разве ты не поняла этого?


- Кира…

- Давай не будем лгать друг другу даже в мелочах!

- Кира… Ты прав!.. прости…

- Пожалуй, сейчас мне лучше уйти, я буду ждать твоего ответа, - он пошел к двери.

- Ты уходишь?.. - растерянно спросила я.

- Да, сегодня так будет лучше.

- Не сердись на меня!


- Я не знаю, что с тобой происходит!  - в его глазах появилась тревога. - Ты меня не посвящаешь в свои мысли. Но тебе, действительно, нужно время на размышление. Для меня это очевидно! Буду ждать твоего звонка! Разберись хорошенько со своими мыслями!


Он ушел… ушел… Он больше не придет… Он меня бросил… снова… опять… бросил… Он снова бросил меня… Ушел… навсегда… и больше не вернется… Нет... он не мог… так со мной поступить… Он не может уйти… вот так… навсегда… Нет… Кира… Нет…


Надо его остановить… Он не мог уйти далеко… Он где-то здесь… рядом… Я его догоню… Буду умолять… не бросать меня… Ведь я так его люблю… Кира…постой… не уходи…
Я попыталась подняться  с дивана, но не смогла. Во всем моем теле была какая-то невероятная слабость, которая не позволяла мне даже встать, не говоря уж о том, чтобы куда-то бежать. Я лежала на диване обессиленная, словно кто-то сверху навалился на меня и не давал возможности подняться.


Все, что могла, это открывать и закрывать глаза. Потолок и люстра стали куда-то уплывать, отдаляться, образуя бездну над моей головой. Пространство раздвинулось, и я увидела вокруг себя однородное облако, серый туман. Он окутывал меня всю, с головы до ног, опускаясь сверху все ниже и ниже, пока совершенно не осталось никакой разницы между тем, открыты мои глаза или нет, в любом случае я видела одно и то же… пустоту…

_____
* При написании главы автор использовал информацию, полученную из электронного ресурса: Википедия [Электронный ресурс]. - https://ru.wikipedia.org/wiki/Невроз





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г. (июль)



Дизайнер обложки: Анна Назарова

Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/31/1246


Рецензии
Здравствуй, Катя!
Видит же, что с ней не так чего - то?
Должен, по крайней мере, видеть.
И уходит.
Понятно, что ожидал услышать "да", но надо ж как - то по ному посмотреть на неё, её волнение на поверхности, увидеть можно.
Не увидел, ушёл...

Зайнал Сулейманов   06.04.2022 14:03     Заявить о нарушении
Здравствуй, Зайнал!
Должен, но не увидел...

Рина Филатова   08.04.2022 10:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.