Жизнь за стеллажами - глава 13 - 18 плюс

На следующий день пришлось идти на работу, а выходить вообще никуда не хотелось. До обеда читателей было мало, как всегда, и время тянулось медленно. С наступлением обеда в библиотеку заявился Алексей, вот уж кого никак не ожидала увидеть. Я думала, что он потешил свое мужское самолюбие и успокоился.


- Привет! - сказал он так просто, будто ничего не произошло и протянул мне голубого щенка. - Ты забыла его у меня.

Наташа хитро так на нас посмотрела, закатила глаза и хихикнула. Я потянула его за рукав пиджака на улицу. Подошли читатели, но мне было все равно, следовало поскорее избавиться от Алексея.

- Я не перестаю удивляться, как тебе совесть позволяет обидеть человека, а потом так запросто объявиться и говорить «привет»!.. Хотя что это я, у тебя ведь ее нет, совести, так, наверно, намного легче жить, ничего тебя не беспокоит, не обременяет!.. - я сложила руки перед собой, как бы оградившись от него.

- Я приходил вчера к тебе домой, но твой отец меня прогнал! - сказал он.

- Что ты вообще ко мне таскаешься? Недостаточно унизил меня? Тебе все мало? - мне уже порядком надоело это ежедневное выяснение отношений.

- Я хотел извиниться за случившееся! - тихо сказал Алексей.

- Неужели ты, в самом деле, думаешь, что во второй раз я окажусь такой же дурой и поверю тебе?  Больше этот номер у тебя не пройдет. Думаешь, можно бесконечно унижать, говорить прости, и я растаю перед твоими чарами, и все будет забыто, да?.. Уходи, я не хочу тебя видеть! - я сделала шаг назад, на этот раз у меня не было двойственных чувств, мне действительно хотелось, чтобы он ушел.


- Даша, я признаюсь, что изначально мною двигали не самые лучшие помыслы, поэтому я и вел себя, как свинья, но потом все изменилось, - признался он и сделал шаг мне навстречу.

- Интересно, что-то я не заметила, чтобы что-то изменилось, ты как был свиньей, так и остался! - констатировала я.


- Я понимаю, так это выглядит со стороны. Да, сначала я не был с тобой искренним, просто ради хохмы первый раз позвал тебя на свидание. Но потом понял, как с тобой интересно, думал о тебе во время работы, мне не хватало тебя, я услышал, как прекрасно ты поешь, познакомился с твоими родителями, с тобой у меня была самая незабываемая прогулка, ты стала мне по-настоящему близким и родным человеком, - оправдывался он передо мной.


- Поэтому ты обо всем рассказывал той девице, переспал со мной, позвал ее, чтобы она мне все доходчиво рассказала! - я уже ему не верила, и ничто не могло меня переубедить.

- Я ее не звал, не знал, что она придет! Вообще ее не видел после того, как прошлый раз пришел к тебе в библиотеку с извинениями, позвонил ей вечером после нашего ужина и сказал, что между нами все кончено, - продолжал он свои оправдания.

- Это не важно, у нее ключ от твоей квартиры, это о многом говорит. Может, и лучше, что она пришла и все мне рассказала. Ты бы просто по-английски исчез, а я бы гадала, что случилось? Почему же ты не звонишь? Наверное, что-то случилось! Искала бы тебе всевозможные оправдания, - я была уверена, что именно так все и было бы.

- Я бы не исчез, Даша, ты нужна мне! - он попытался меня обнять.

- Зачем, хочешь повторить? - я отстранилась и зло рассмеялась, сходила с ума от обиды, все произошедшее снова стояло у меня перед глазами. - Извини, больше тебе со мной ничего не светит! Я себя не на помойке нашла, чтобы после такого сделать вид, что ничего не произошло, простить и снова получить очередной удар фейсом об тейбл, а он, я просто уверена, не заставит себя долго ждать.


- Я пытаюсь объяснить, что мое отношение к тебе изменилось, сначала я действительно хотел развлечься, но теперь понял, что не могу без тебя, Даша! Это правда! Я люблю тебя! - признался он, но я ему уже не верила.

- А я без тебя могу, и не люблю тебя, - эти слова прозвучали не так правдоподобно, как мне того хотелось бы. - Уходи и не приходи больше!


- Ты как-то сказала, что людям свойственно верить в плохое, что они просто боятся обмануться, но ведь это не значит, что их действительно обманывают. Не будь такой, как эти люди, верь мне. Даю тебе слово, что ты больше не увидишь ту женщину в моей квартире, я забрал у нее ключ. Я порвал с ней, порвал после того вечера в кафе-караоке, - с этими словами он протянул мне ключи.


Я отстранила его руку:

- Оставь их себе, еще пригодятся! Неизвестно у кого еще есть ключ от твоей квартиры, и с кем я могу там столкнуться. С меня хватит! Уходи!

- Слово даю, что существует только два экземпляра, мой и этот, который предназначен для тебя! - хорошо он вошел в свою роль, убедительно звучали его слова.

- Я достаточно расплатилась за свою доверчивость, вряд ли ты понимаешь, как больно мне было тогда, - с горечью произнесла я эти слова.

- Понимаю, я шел за тобой тогда и видел, как ты плакала в соседнем дворе, но боялся к тебе подойти, сделать еще хуже, ты была в таком состоянии, я не смог бы объяснить тебе всего, - признался он.

- А потом ты тоже шел за мной? - не знаю, почему, но мне было важно, видел ли он меня на крыше.

- Нет, вернулся домой, выпроводил Татьяну, забрал у нее ключ от своей квартиры, поверь, она больше не вернется, - обещал Алексей.

Я вздохнула с облегчением, что он не видел того жалкого зрелища на крыше.

- Леша, прошу тебя, уходи, хватит меня мучить, я и так уже без сил… уходи… пожалей меня… пожалуйста… - умоляла я его.

Я закрыла лицо руками, потому что мне было больно на него смотреть.

- Когда мне можно прийти? - мягко спросил он с надеждой.

- Неужели ты еще не понял? Это финал… Никогда! - подвела я итог.

- Я так не могу. Как же мы?.. - он запнулся.

- О чем ты? Какие Мы? Нас никогда не было! - обида вскипела во мне с новой силой.

Я повернулась, чтобы уйти.

- Даша, я люблю тебя! - снова повторил он свое признание.

Я иронично улыбнулась:

- Прощай, Леша! Ты прекрасный актер! Браво!.. А еще ты очень жестокий человек!


Мое рабочее место пустовало в ожидании. После обеда, как всегда посетителей было немало, думать о чем-либо не было возможности, да и не хотелось. Так прошла вторая половина дня.

Когда вышла из библиотеки, то увидела знакомую машину. На секунду я остановилась, потом пошла к остановке. Леша вышел и догнал меня:

- Даша! Я люблю тебя, выходи за меня замуж!

С этими словами он открыл небольшую коробочку и протянул мне. Там было кольцо с огромным бриллиантом.

- Я думала, мы днем все выяснили! Зачем ты вернулся?! Чтобы снова устроить спектакль? Что за показуха? - я действительно не понимала смысла в его возвращении и этом нелепом предложении.

- Даша, я серьезно! Выйдешь за меня? - повторил он свой вопрос.

- Нет! Уходи! Я устала повторять тебе одно и то же! - вздохнула я.

- Ты не любишь меня? - посмотрел он на меня, видимо, пытаясь прочесть мои мысли.


- Что за ромашка, любишь, не любишь! Не думала я, что ты настолько низок. Сделаешь красивый жест, кольцо с бриллиантом подаришь, и все для чего?! Чтобы в очередной раз поглумиться надо мной, продемонстрировать, как бесконечно я доверчива, и сколько не вешай мне лапшу, во все поверю! Хочешь в очередной раз потешить свое мужское самолюбие, свое мужское эго, снова добиться моего согласия, а потом опять бросить, в ЗАГСе, например, - предположила я один из вариантов. - Ударить побольнее - это ты можешь!


- Ничего подобного, ты теперь во всем видишь только обман? - он еще удивлялся моему недоверию.

- Да, именно об этом я тебе уже говорила днем. После всего, что произошло, тебя это удивляет? Не трать времени зря, убирайся к черту и не появляйся больше! - махнула я рукой, как бы указывая ему путь, по которому следует ретироваться.
Я развернулась и пошла к остановке, чувствуя спиной на себе его тоскливый взгляд. Пока шла, позвонила Ирка, хотя до остановки тут пройти метров двадцать:

- Привет, Шутка! Приходи сегодня ко мне, поболтаем. Я сказала Диме, что сегодня мы не увидимся, хочу пообщаться, соскучилась по нашим посиделкам до утра.

- Привет, а Никита еще не уехал, - после вчерашнего мне не хотелось с ним пересекаться.

- Нет, он уезжает через пару дней, сейчас на работе, он, кстати, пришел вчера под утро, пьяный, весь какой-то взъерошенный, странно, никогда не видела, чтобы он так напивался, - рассказала Ира.

Я знала причину этого состояния Никиты, но не стала рассказывать об этом Ирке по телефону.

- Если хочешь, можем сходить в кафе-караоке, помнишь, мы собирались? - предложила Ирка.

- Мне что-то сейчас не до пения, мы же там были недавно с Алексеем, - заметила я.

- Точно, прости, что напомнила, - извинялась Ирка. - Тогда давай посидим у меня, как я и предлагала, роллы закажем.

- Только не роллы, - я снова вспомнила об Алексее, как мы вместе с аппетитом поедали роллы после прогулки в парке. - Лучше пиццу.

Сейчас, наверное, любая, самая безобидная мелочь будет подталкивать меня на мысли о нем.

- Хорошо, так ты придешь? - переспросила Ирка.

- Да, еду к тебе, - ответила я.

Пришлось пропустить свой автобус, на котором каждый день ездила с работы домой, и сесть на следующий, который ехал прямо к Иркиному дому.

- Я уже заказала пиццу, должны привезти с минуты на минуту, ты ведь после работы, наверное, есть хочешь, проходи, - встретила меня Ирка.

- Очень кстати, спасибо, я действительно проголодалась, - обрадовалась я Иркиной предусмотрительности.

Только успела пройти, как в дверь позвонили, Ирка открыла, взяла пиццу и расплатилась.

- Ну, пойдем на кухню, будем ужинать, - позвала она меня.

Я не заставила себя долго уговаривать и пошла за ней следом. Ирка положила пиццу на обеденный стол, включила чайник, конфеты и печенье уже стояли на столе.

- Как ты, как настроение? Приходишь в себя? - спрашивала меня Ирка с участием.
- Если бы мне дали такую возможность, мне было бы легче это сделать, - вздохнула я.

- А что произошло? - поинтересовалась подруга.

- Алексей сегодня заявился в библиотеку, снова просил прощения, - начала я.

- Надеюсь, ты его не простила? - Ирка была готова к наставлениям, если вдруг я проявила слабость.

- Конечно, нет, я его выпроводила, - успокоила я ее. - Так он вернулся вечером с кольцом с огромным бриллиантом, делал мне предложение выйти за него замуж.

- Неужели? Серьезно? - Ирка удивилась.

- Да, - я пожала плечами. - Наверное, это очередной его ход конем, опять какую-нибудь пакость задумал.

- Но предложение - это серьезный шаг! Может, он правда хочет жениться на тебе? - предположила Ира.

- Подруга, ты что? По-твоему мне нужно было согласиться? - поразилась я ее реакции. - Минуту назад ты была о нем совершенно другого мнения.

- Нет, - произнесла она как-то неуверенно.

- Ну, ты даешь, ты что, не понимаешь, что это очередной развод? - удивлялась я.

- Наверное, ты права, - согласилась, наконец, Ирка. - Так ты отказалась?

- Естественно, он получил от ворот поворот! - заявила я. - Надеюсь, больше не появится! Пусть поищет себе другую жертву!

Мы уже успели съесть по куску пиццы, когда пришел ее брат.

- Никита, ты уже отработал? Присоединяйся к нам, мы пиццу заказали, - позвала его Ирка.

- Я не голоден, - он молнией промчался мимо нас.


Я знала, что вероятнее всего мы встретимся, он ведь не работает круглыми сутками и придет домой. Вид у него был подавленный, он увидел меня, насупился и быстро пронесся, больше даже не посмотрел в нашу сторону. Мне стало неловко.


- С ним что-то происходит, - тревожилась Ирка. - Второй день ходит такой понурый.

- Я знаю, в чем дело, - призналась подруге.

- В чем? - она пристально на меня посмотрела.

- Дело в том, что вчера, после того, как ты уехала с Димкой, мы еще немного посидели в кафе, потом Никита отвез меня домой, - я следила за Иркиной реакцией, она слушала меня очень внимательно. - Когда подъехали к моему дому, он признался, что любит меня еще со школы, что не хочет жениться на Ксюше, а хочет быть со мной.

- Что? - Ирка была потрясена, она никак не ожидала, что я расскажу ей нечто подобное. - И что ты ему ответила?

- Я сказала, что мы не можем быть вместе, что не люблю его и не смогу полюбить, чтобы он устраивал счастье со своей невестой, - я опустила голову, не могла смотреть Ирке в глаза.

- Вот это поворот событий! Я даже не знала о чувствах Никиты к тебе! - она никак не могла прийти в себя после услышанного.

- Я тоже понятия не имела, пока он не признался, как и ты, вчера была просто в шоке. Пыталась с ним говорить мягко, чтобы не обидеть, но он так долго меня уговаривал, что не выдержала и под конец наорала на него. Ты же видела, в каком состоянии я сама была вчера, мне и так было тяжело, а тут еще Никита со своими признаниями в любви, - оправдывалась я.

- То, что ты мне рассказала, просто невероятно! - Ирка все еще была под впечатлением. - А может, ты со временем все-таки сможешь полюбить Никиту, хотя бы попытаешься это сделать. Никита хороший, он тебя не обидит, дай ему шанс.

- Нет, Ира, понимаю, что ты переживаешь за брата, я тоже за него волнуюсь и не хочу ранить, но мы не будем вместе, - сказала я твердо.

- Почему ты в этом так уверена? - спрашивала Ира. - Я не знакома с этой Ксюшей, но раз Никита любит тебя, а не ее, я была бы рада, если бы вы с моим братом поженились.

- Ира, сомневаюсь, что вообще смогу когда-нибудь полюбить снова и, если честно, не хочу, надоело мне страдать. Я больше не буду искать любви, ждать у моря погоды, буду жить, как живется, - вид у меня был удрученный.

- Не унывай, Шутка, - подбадривала меня Ирка.

- Не знаю, сможем ли мы с Никитой когда-нибудь общаться как раньше? Наверное, нет, впрочем, он уедет, мы практически не будем видеться, разве что у тебя, раз в сто лет, - я переживала за наши отношения, не хотелось так вот расставаться.

- Я сейчас все улажу, - пообещала Ирка и ушла в комнату Никиты.


Она пробыла там долго, минут двадцать, а то и полчаса. Я сначала ждала ее, одну или вместе с Никитой, смотрела на дверь. Но они все не выходили, потом решила доесть свой кусок пиццы и перешла к чаю с конфетами. Наконец, они вышли вдвоем. Я посмотрела на Никиту, он выглядел получше, был спокоен, но я почувствовала, что он напряжен.


- Давайте вместе пить чай, - предложила Ирка.

Они сели за стол, но напряжение не спало. Никита опустил взгляд. Я тоже боялась на него посмотреть, но время от времени глаза поднимала.

- Ну, хватит уже, Никита, Шутка, давайте миритесь, - подталкивала нас Ирка.

- Мы и не ссорились, - сказал Никита.

- Вот и славно, - ответила Ира. - Давайте, забудем о том, что произошло вчера, и будем общаться как раньше. Согласны?

Она взглядом потребовала утвердительного ответа от нас обоих.

- Согласна, - я робко посмотрела на Никиту.

- Согласен, - он тоже был смущен.

- Теперь обнимитесь в знак примирения и дружбы, - скомандовала Ирка.

- Это лишнее, - заметил Никита, мысленно я была с ним согласна.


- Ничего не хочу слышать, давайте-давайте, - раскомандовалась над нами она.
Никита встал и подошел ко мне, я тоже поднялась, мы обнялись. Он некоторое время не отпускал меня, не разнимал рук, а все гладил по спине. Мне уже казалось, что пора бы усесться по местам и продолжить чаепитие, но не хотела от него отстраняться, чтобы не показаться грубой. Наконец, он меня отпустил, погладил по щеке рукой, нежно так на меня посмотрел, я опустила глаза.


- Я хочу, чтобы ты знала, что если ты вдруг передумаешь… - произнес он.

- Я знаю, - не дала я ему закончить, мне не хотелось снова поднимать эту тему.


Он сел на свой стул и посидел с нами еще минут пятнадцать, потом ушел в свою комнату и больше не выходил. Все эти пятнадцать минут он смотрел на меня, практически не отрываясь, с таким обожанием, что я хотела провалиться сквозь землю. Он уже не скрывал своих чувств, не смущался Иркиного присутствия, казалось, ему было уже все равно, что о нем подумают. Любой женщине польстит такой взгляд мужчины, еще совсем недавно мне хотелось, чтобы Алексей так смотрел на меня, но теперь мне было неловко.


После ухода Никиты мы еще долго сидели и болтали, где-то до полуночи, потом я вызвала такси и уехала домой.

По дороге снова думала об Алексее. Как мне забыть его, если каждый день я мысленно с ним? Как перестать думать о нем? Не могу… Я вспоминала наши прекрасные моменты, становилось так хорошо, потом в памяти воскресал весь тот ужас, его насмешки, ложь, это перечеркивало все хорошее, что между нами было. Но, несмотря ни на что, я вынуждена была признать, что скучаю по нему, тоскую по его улыбке, взглядам, прикосновениям. Как быть с этим? Это меня терзало больше всего. Простить его я не могла, но жить без него было просто невыносимо. Я крепко обняла голубого щенка, которого утром Алексей принес в библиотеку, и потихоньку заснула.


Этого милого песика я забрала домой. Мне, конечно, не нужны никакие напоминания об Алексее, но щенок такой хорошенький, я не могла его там оставить. Каждую ночь стала засыпать с ним в обнимку, он служил для меня утешением, посмотрю на него, и хочется улыбнуться, на душе становится легче.







Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/1086


Рецензии
Трудно героине. Много сложных моментов.

Мирослава Завьялова   29.12.2021 20:17     Заявить о нарушении
Пошли сплошные переживания...

Рина Филатова   29.12.2021 23:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.