Жизнь за стеллажами - глава 14 - 18 плюс

Наступила среда. Утром я, как обычно, стала собираться на работу, позавтракала и побрела на остановку ждать свой автобус. Я подумала, что теперь мои дни будут похожи один на другой: дом-работа, работа-дом. Что мне делать с этой кучей свободного времени? У меня не было абсолютно никакого желания куда-либо ходить. Буду теперь бродить по дому словно тень, не зная, куда себя деть. Нет, нужно уйти с головой  в работу, взять какие-нибудь дополнительные обязанности, чтобы заполнить пустоту.


Когда пришла, Наташа уже была на рабочем месте, она снова стала расспрашивать меня об Алексее:

- Твой красавчик вчера опять к тебе приходил! О чем вы шушукались там, на улице?

- Мы не шушукались, мы расстались! - призналась я ей.

- Как? Почему? Он тебя бросил? Зачем же тогда приходил сюда вчера? - она засыпала меня вопросами, на которые совершенно не хотелось отвечать, я и так не могла забыть Алексея, так еще она мне каждый день будет напоминать о нем.

- Он мне изменил, и давай больше не будем о нем говорить, тема закрыта! - отрезала я.

- Хорошо, - по моему взгляду Наташа поняла, что со мной сейчас лучше не спорить.


Мы принялись за работу. Марина, секретарь Светланы Александровны, сделала рассылку, что в двенадцать часов состоится оперативка. В половине двенадцатого в наш отдел зашел молодой человек и спросил Дарью. Я отозвалась. Оказалось, это был посыльный из цветочного магазина, он привез огромное количество корзин с розами, в каждой корзине была записка с надписью «Прости!» Я сразу поняла, откуда ветер дует, да и что тут гадать, кто это еще мог быть, только Алексей, решил взять меня на измор!


- Везите все обратно! - скомандовала я.

- Не могу, меня предупредили, что вы скорей всего откажетесь их принять и велено ни в коем случае не забирать цветы обратно, простите, таков был заказ, мое дело его исполнить, - он развел руками и удалился.

- Вот это да! - восхитилась Наташа. - Это от него, да?

- Вероятно, - я не знала, что мне делать, оставить цветы, чтобы мозолили мне глаза, пока не завянут, или утащить их куда-нибудь, но куда? На помойке места не хватит, чтобы все их вместить.

- Это он так извиняется? Значит, хочет с тобой помириться, прости ты его, не ломайся, подумаешь, оступился разок, смотри, какая роскошь! - она утонула лицом в одной из корзин.

- Можно, я сама решу, как мне поступить, - съязвила я.

- Ладно, ладно, не злись, пора на оперативку, - вовремя напомнила мне Наташа.


Я посмотрела на часы, было без пяти минут двенадцать. Мы пошли все в тот же конференц-зал. Там уже почти все собрались, ровно в двенадцать Светлана Александровна начала говорить. Я ее не слушала, голова была как в тумане, все думала об Алексее и об этих пресловутых цветах, но слух мой прорезался вовремя. Под конец оперативки Светлана Александровна сказала, что есть последний вопрос на повестке дня: нужен доброволец для организации презентации книг писателя из Санкт-Петербурга Баркова Олега Михайловича. Она спросила, кто желает этим заняться - таковых не оказалось. А так как я хотела погрузиться в работу, заполнить свое свободное время, то вызвалась взяться за это дело. Светлана Александровна сначала посмотрела на меня с удивлением, потом утвердила мою кандидатуру.


После обеда я занялась изучением моих обязанностей, связанных с подготовкой презентации. К великой радости, меня направляли в командировку на два дня в Санкт-Петербург, надо было подробнее узнать информацию об авторе и его творчестве из первых уст. Так что завтра я должна была уехать в Питер, а сама презентация состоится на следующей неделе.


Мне нужна была смена обстановки, а уж смена города, так это просто чудесно! Уж там меня Алексей не достанет, отдохну хоть, если не от мыслей о нем, так от него самого, здесь он мне покоя не дает.


Довольная предстоящей поездкой я вышла из здания библиотеки, но улыбка моя тут же спала, я увидела все ту же картину маслом: БМВ и рядом Алексея. Я пошла в сторону остановки, он подбежал ко мне и встал прямо передо мной.


- Ты русский язык понимаешь? Оставь меня в покое! - оттолкнула я его.

- Даша, ну перестань, это уже не смешно, - он снова встал впереди меня.

- Да, это уже давно не смешно, думаешь, потратил кучу денег на кольцо и на цветы, и это добавит весомости твоим извинениям, я их оценю и тут же растаю? Уходи, пожалуйста, - посмотрела я на него умоляющим взглядом. - Перестань меня мучить!

- Ты мучаешься, я мучаюсь, давай попробуем еще раз все сначала, чтобы наши муки закончились, - он настаивал на своем.

- Если я соглашусь, то мои муки не закончатся, а продолжатся, - сделала я уточнение.

- Это не так, Даша, поверь мне, в последний раз, - глаза его просили о согласии.

- Не могу, не могу, - повторяла я. - Я больше так не могу…

Я закрыла лицо руками и заплакала. Он обнял меня и стал успокаивать, гладил по волосам, я опустила голову ему на плечо на несколько секунд, потом смогла взять себя в руки и успокоилась. Вытерла слезы, отстранилась от него и сказала:

 - Отпусти меня… Я больше никогда не смогу тебе поверить… Даже если очень этого захочу…

- Я тебя люблю, Даша, ты ведь тоже меня любишь, признай это, такие чувства не могут уйти за пару дней, - он смотрел на меня, не моргая.

Я молчала. В порыве гнева могла выкрикнуть, что не люблю его, но сейчас была  в другом состоянии и не могла солгать ему, глядя в глаза.

- Что мне сделать, как доказать тебе свою любовь? - тихо спросил он.

- Не знаю, - ответила я и пошла к остановке, не оглядываясь.

Одновременно со мной подъехал автобус, я села  в него и уехала. Дома сообщила родителям, что еду в Питер на пару дней, они меня поддержали.

- Может, оно и  к лучшему, Питер - красивый город, развеешься немного, - озвучила мама мои мысли.


Еще я вздохнула с облегчением, что не придется прощаться с Никитой, мне все еще было несколько неловко перед ним, пусть пройдет время, все забудется, потом станем общаться, как ни в чем не бывало. Я позвонила Ирке, сообщила свою новость и попросила ее попрощаться за меня с Никитой.


Рано утром я выехала в Питер. Еще вчера созвонилась с Олегом Михайловичем, сообщила ему о своем приезде. Мы договорились, что как только размещусь в гостинице и буду готова к встрече, я ему позвоню.


К обеду мой поезд прибыл на конечную станцию. С деньгами у меня было не густо, само собой библиотека не стала оплачивать все мои передвижения по городу, поезд с гостиницей оплатили, и на том спасибо! Поехала на метро к станции «Парк Победы», там недалеко была гостиница «Россия», в которой я и остановилась.


Здесь было очень оживленно, туристы сновали туда-сюда, наконец, я зарегистрировалась и разместилась. Пока шла от метро к гостинице, заметила столовую и подумала, что там, наверное, недорого можно поесть, поэтому быстро освежилась в душе и пошла туда на обед. Цены здесь действительно порадовали. Пока ела, позвонила, как и обещала, Олегу Михайловичу. Он сообщил, что готов меня принять и продиктовал адрес. Мне предстояло добраться до Большой Морской улицы, он сориентировал меня от станции метро «Адмиралтейская», я посмотрела по схеме метро и довольно быстро добралась до пункта назначения.


- Здравствуйте, - открыл мне дверь Олег Михайлович, даже не спросив «Кто там?», улыбнулся и сделал жест рукой, чтобы я вошла.

- Здравствуйте, - ответила я и немного удивилась.

Я ожидала увидеть какого-нибудь старичка с бородой, лет под пятьдесят-шестьдесят, а ему на вид дашь лет сорок, и нет никакой растительности на лице.

Сразу в глаза бросился творческий беспорядок в его квартире, вокруг было разбросано много листов бумаги, видимо, это были отвергнутые рукописи, потому что они были скомканы.


- Не обращайте внимания, пожалуйста, на этот хаос, я ничего не могу с ним поделать, как только все уберу, тут же появляется новая груда бумаги - рабочий процесс! - как будто оправдывался он.

Несмотря на этот «хаос», здесь было уютно, как-то по-домашнему. Олег Михайлович предложил обсудить его биографию и творчество за чашечкой чая.

- Олег Михайлович, расскажите немного о себе: когда и где родились, учились, женились, работали… - задала я траекторию нашему разговору, когда он разлил чай и мы сели за стол.


- Родился я здесь в Питере в 1971 году, закончил СПбГУ, то есть Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. Я сейчас там преподаю, читаю лекции. На последнем курсе обучения женился, мы прожили вместе пять лет, потом жена ушла от меня. Начал писать еще в студенческие годы, это так захватило, что стало смыслом моей жизни. Понятно, что как начинающий писатель мало зарабатывал, начались упреки, в общем, не сложилось. У нас есть сын, Женя, шестнадцати лет, ему остался последний год обучения  в школе, но он еще не вполне определился со своей будущей профессией. Только не нужно рассказывать на презентации о том, что от меня ушла жена, скажите просто, что я разведен, этого будет достаточно, - попросил он.


- Хорошо, как скажете, - согласилась я.

- А вы впервые в Санкт-Петербурге или бывали здесь раньше? - поинтересовался он.

- Впервые, - призналась я.


- Так чего мы тут сидим, у нас так мало времени, быть в Питере и ничего не увидеть - это просто преступление! - он засуетился. - Вот как мы поступим: у меня есть автобиография, информацию обо мне возьмете оттуда, есть список всех моих произведений с аннотацией, синопсисом - все это я вам предоставлю, и вы на основании этих сведений подготовите презентацию. А сейчас мы съездим в квартиру-музей А.С.Пушкина она тут совсем рядом, если хотите, я вам по дороге буду отвечать на вопросы, потом поужинаем и поедем смотреть, как разводят мосты. Белые ночи - это просто чудо! А завтра отправимся на экскурсию в Петергоф. Во сколько вы уезжаете? - поспешно задал он свой вопрос.


- После обеда, - вымолвила я, удивленная от такой насыщенной программы на ближайшие два дня.

- Отлично, значит, утром я за вами заеду, часов в девять, и мы посетим Петергоф. Потом пообедаем, заедем в гостиницу, чтобы вы забрали вещи, и я отвезу вас на вокзал, а сам отправлюсь в университет, у меня как раз там завтра только пара лекций ближе к вечеру, - он был удовлетворен составленным им планом.

- Позвольте, пока мы не уехали, я сделаю несколько снимков, ваших и вашей квартиры, - мне  в библиотеке выдали фотоаппарат, чтобы я сделала фотографии для презентации.

- Хорошо, как вы будете меня фотографировать? - он слегка сконфузился.

- Давайте там, где вы работаете, за письменным столом, - я сделала пару кадров.


У меня сложилось о нем положительное впечатление, как о человеке, безгранично преданном своему делу, он - писатель до мозга костей. С ним очень интересно, ему всегда было, что рассказать.

До музея мы доехали очень быстро, но я успела задать один вопрос:

- Расскажите, как вы начали писать, что вас к этому подтолкнуло?


- Вообще, многие филологи пишут, по крайней мере, пытаются это делать. Первая моя книга была пробой пера, я посвятил ее своей будущей, теперь уже бывшей, жене. Там много таких моментов, которые имели место быть в реальной жизни. Собственно говоря, я ее покорил, завоевал этой книгой, ей польстило, что я написал о ней и для нее. Сначала все складывалось хорошо, мы поженились, потом все пошло на спад, и она ушла к другому. Позднее я узнал, что она встречалась с ним, еще пока мы были женаты, - он вздохнул от тяжелых воспоминаний.


- Вы с такой грустью вспоминаете об этом. До сих пор переживаете? - проявила я участие.

- Нет, это было уже давно, - он улыбнулся, как бы демонстрируя свое равнодушие. - Сами-то вы замужем?

- Нет, и не была! - ответила я наперед.

- Ну, молодой человек-то, наверняка, есть, - сказал он утвердительно.

- Был, теперь уже нет, - мне взгрустнулось. - Не только женщины бывают неверными, у мужчин это тоже случается.

- Ничего, вы симпатичная, милая девушка, найдете себе другого, а он будет еще локти кусать, - утешал теперь он меня. - Вот мы и приехали.


Мы побродили по музею, в этой квартире А.С.Пушкин провел последний отрезок своей жизни, здесь же и погиб после известного ранения на дуэли с Ж.Дантесом. Мы побродили по кабинету писателя, увидели его посмертную маску, диван, на котором он провел последние минуты своей жизни, там было много различных вещей, принадлежавших его семье.


- Как все это грустно, - сказала я.

- Согласен с вами, давно я здесь не был, простите, что навел на вас тоску, но мы это исправим. Прямо здесь есть кафе, давайте поужинаем, потом поедем ко мне, еще немного поработаем, затем отправимся смотреть, как разводят мосты, это происходит не одновременно, их разводят последовательно, один за другим, стоит взглянуть, - он снова воодушевился.


Его настрой передался и мне, я почувствовала, что действительно проголодалась, ужинали мы недолго, так что вскоре снова были в квартире Олега Михайловича. Я стала просматривать его автобиографию, список произведений, по ходу чтения задавала уточняющие вопросы. Так мы просидели до позднего вечера, даже не заметив, как пролетело время.


- Пора ехать на набережную, - напомнил мне писатель. - А-то опоздаем.
Мы стали собираться. Приехали вовремя, ничего не пропустили, любовались белыми ночами, как разводят мосты. С ним было так легко и интересно общаться, то, как он держал себя, по его манере говорить, можно было понять, что это культурный человек, порядочный и деликатный.


Когда он отвез меня в гостиницу, и я добралась до своего номера, почувствовала, как устала за сегодняшний день. Впервые за последнее время заснула сладким сном, на какие-либо мысли просто не хватило сил, отключилась, едва моя голова коснулась подушки.







Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/1092


Рецензии
От писателя вроде никакой опасности.

Мирослава Завьялова   29.12.2021 20:23     Заявить о нарушении
Нет, он безобидный)

Рина Филатова   29.12.2021 23:09   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.