Жизнь за стеллажами - глава 15 - 18 плюс

Утром, без четверти девять, Олег Михайлович позвонил, что подъезжает. Я уже была готова к поездке, предусмотрительно сложив все свои вещи в дорогу заранее, чтобы осталось только  забежать и взять чемодан.


Я решила спуститься вниз,  открыла дверь и оторопела - за ней стоял Алексей. Вот уж кого не ожидала здесь увидеть. Наверное, он вчера приходил в библиотеку, меня не нашел и выпытал все у Наташи. Наверняка, она быстро раскололась. Я поспешила захлопнуть дверь перед его носом, но не успела, он вошел.


Я отошла от двери и села на кровать, силы снова покинули меня, чувствовала слабость и усталость. Я молчала, просто не знала, что еще ему сказать, чтобы он ушел навсегда из моей жизни.


- Даша, - он подошел ко мне, встал передо мною на колени, чтобы взглянуть в мои глаза.

- Что Даша? Ну, что Даша? - я поднялась и отмахнулась от него. - Когда же ты оставишь меня в покое?

- Никогда, - твердо он произнес это слово. - Я люблю тебя, впервые в жизни со мной такое, и я не собираюсь отступать.

Он снова приблизился ко мне.

- Даша, Дашенька, - позвал он меня и стал покрывать поцелуями мое лицо, потом нашел мои губы.


Я не могла больше сопротивляться при таком напоре с его стороны, не выдержала и ответила на его поцелуй. Мы никак не могли насытиться друг другом, он обхватил меня за талию обеими руками, и мы сплотились, я обняла его за шею. Не знаю, сколько мы так простояли, но ни ему, ни мне не хотелось останавливаться.


- Я люблю тебя, я тоскую по тебе каждую минуту, Леша, - я продолжала его обнимать, не могла делать такое признания, глядя прямо ему  в глаза. -  Но я тебе не верю, и никогда не смогу верить так, как раньше, поэтому прошу тебя, уходи, не мучь меня больше.

- Теперь уж я точно никуда не уйду, - сказал он. - Пройдет время, и ты снова сможешь мне доверять.


Я вдруг поняла, что вовсе и не хочу, чтобы он уходил. Да, мы не будем снова вместе, но жить и не встречаться с ним больше никогда, просто невозможно, мне просто необходимо видеть его, знать, что он рядом. Он, должно быть, чувствует все это, и поэтому не оставляет меня в покое.


В этот момент в дверь постучали, я открыла, это был Олег Михайлович. Он пришел с букетом из ромашек.

- Это вам, - протянул он мне цветы.

- Спасибо, - улыбнулась я. - Как мило, люблю полевые цветы.

Я поставила цветы в вазу.

- Даша, кто это? - спросил Алексей.

Он сначала покосился на ромашки, потом посмотрел на писателя с неприязнью, как будто увидел в нем своего соперника.

- Олег Михайлович Барков, писатель, я готовлю презентацию о его жизни и творчестве по поручению библиотеки, нам нужно ехать, - собралась я уходить.

- Постой, Даша, мы не договорили, - остановил меня Алексей.

- А вы, собственно говоря, кто такой? - Олег Михайлович посмотрел на Алексея с недоверием, потом обратился ко мне. -  Уж не тот ли это самый, неверный мужчина, о котором вы мне вчера говорили?

Я потупила глаза.

- Даша, ты один день в Питере и уже рассказываешь о себе откровенные вещи, - Алексея задело определение «неверный». – Я же говорил, что не изменял тебе, а расстался с другой, как только стал встречаться с тобой.

- Ты лжешь, - боль и обида снова вспыхнули внутри меня. - Почему тогда у нее все еще оставался ключ от твоей квартиры? Если рвут отношения, то рвут их до конца. Если бы вы расстались, она бы не заявилась к тебе с утра пораньше!

- Я не могу отвечать за ее поведение, ключ просто не успел у нее забрать, - объяснял Алексей.

- Или не хотел! Неубедительно ты врешь, - распалялась я еще больше, оттого, что он не признавал своей вины. - Она заявилась к тебе, как к себе домой, вела себя там, как хозяйка и не выглядела так, будто ты ее бросил.

Тут я вспомнила, что рядом стоит Олег Михайлович и все слышит.

- Не хочешь уходить, тогда сама уйду, тем более, что нам все равно пора ехать, - вышла я быстро из номера и хлопнула дверью.

Они оба последовали за мной. Алексей остался стоять на пороге гостиницы, а Олег Михайлович помог мне сесть в машину, и мы уехали.

- Простите меня, пожалуйста, что вам пришлось стать свидетелем этой кошмарной сцены, я не знала, что он приедет сюда, - оправдывалась я  и одновременно извинялась, мне было жутко неловко перед писателем.

- Ничего страшного, в жизни всякое бывает, - казалось, он даже рад был, что застал нашу ссору. - Вы, кстати, завтракали?

- Не успела, - честно говоря, совершенно забыла о том, что неплохо было бы поесть.

- У меня есть бутерброды и кефир, - показал он мне на пакет. - Можете перекусить, пока мы будем ехать.

- Спасибо, очень кстати, - я с благодарностью на него посмотрела, за завтрак и за то, что не стал обсуждать увиденное в моем номере.


Мы приехали в Петергоф, сначала было прохладно, потом распогодилось, так что я скинула пиджак и осталась в легком платье. Мы долго гуляли. Парки с вековыми  деревьями, статуи, беседки, фонтаны и водопады, красивые газоны, щебетание птиц - восхищало все. Вообще, здесь просто потрясающая природа, много воды и зелени, дышалось так свободно и легко.


Я захватила с собой фотоаппарат, так что мы еще и пофотографировали друг друга.

- Признаться, я уже очень давно никуда не выбирался, все время провожу у себя в квартире, все пишу и пишу, даже забываю открыть окна, чтобы хоть немного проветрить, - сказал Олег Михайлович. - Спасибо вам, вытащили меня на волю!

- Это еще спорный вопрос, кто кого вытащил, мозговым центром были вы, вы же выступили и организатором всех досуговых мероприятий, - напомнила я ему.


Когда Олег Михайлович меня фотографировал, я попыталась немного проявить фантазию: сначала забралась на статую льва и расплылась в такой же забавной улыбке, что и животное подо мной, потом сделала вид, что обращаюсь с пламенной речью к статуе мужчины. В общем, немного попозировала на камеру, погримасничала. Олега Михайловича, казалось, это немного позабавило.


- Даша, вы, наверное, считаете меня староватым? - спросил вдруг меня писатель.

- Нет, вам ведь всего сорок лет, вы мужчина в самом расцвете сил, - вспомнила я фразу из мультфильма про Карлсона.

- Тогда, может, вы не будете обращаться ко мне по имени и отчеству, говорите просто Олег, и вообще, давайте перейдем на «ты», - и тут же он воплотил свои слова в дело. - Ты не возражаешь?

- Нет, так будет проще общаться, хотя несколько непривычно, - призналась я.

Прогулка наша продолжалась, после небольшой паузы я предложила:

- Давай я тебя тоже сфотографирую в какой-нибудь интересной позе.

- Давай, - подхватил он мое предложение и быстро сообразил.


Он встал впереди фонтана, с которого вода стекала тонкими струйками по кругу, запрокинул голову и сделал вид, как будто пьет воду из этого фонтана, получилось хорошее фото.

Пару раз мы попросили проходящих мимо людей снять нас вместе, на память. Какое-то время потом мы еще погуляли, но наступила пора возвращаться.


- Чудесная получилась прогулка! - сказала я с воодушевлением по дороге обратно в Питер.

- Согласен, жаль только, что у тебя было лишь два дня, мы могли бы еще столько интересного увидеть: съездить в Кронштадт, побродить по Эрмитажу, посетить Исаакиевский собор, Екатерининский дворец, - начал перечислять Олег.

- В Питер, конечно, нужно ехать не на два дня, а хотя бы на неделю, может, приеду сюда в отпуск, - рассуждала я.

- Обязательно дай знать, как соберешься, вместе поездим по памятным местам, - поддержал он мою идею.

- Как, наверное, здорово здесь жить? - вопрос мой был риторический. - Я много слышала о Санкт-Петербурге, читала, фильмы смотрела, но чтобы понять этот город по-настоящему, здесь нужно побывать, а еще лучше, пожить.

- Что тебе мешает? - спросил Олег.

- Ты говоришь, как будто это так просто, я могу собрать вещи и переехать сюда, - удивлялась я его вопросу.

- Все возможно, было бы желание, - сказал Олег.

- Одного желания мало, есть небольшая проблема, даже две: у меня нет денег и нет жилья, - сделала я уточнение.

За всеми этими разговорами мне показалось, что обратно мы доехали быстрее, чем туда.

- А кто ты по образованию? - поинтересовался Олег, когда мы уже обедали в кафе.

- Воспитатель, - ответила я.

- Я почему-то так и думал, что ты пошла в направлении педагогики, - заметил он. - Если честно, мне жаль вот так обрывать наше знакомство.

- Почему же? Ты ведь приедешь к нам в понедельник, тоже проведешь у нас два дня, мы обязательно увидимся, - поправила я его.

- Да, конечно, - сказал он как-то с ноткой грусти в голосе.

- Я очень рада нашему знакомству, - ободряла я его.

- Взаимно, - улыбнулся он мне в ответ.


Олег отвез меня в гостиницу за вещами. Я быстро забежала в номер, взгляд мой остановился на столе,  увидела букет ромашек, подаренный мне Олегом утром. Я решила взять цветы с собой, пусть еще хоть ненадолго, но у меня останутся воспоминания о хорошем отдыхе.


Когда вышла из гостиницы, Олег заметил в моих руках цветы, улыбнулся, но ничего не сказал. Он отвез меня на вокзал и посадил на поезд. На прощание он поцеловал мою руку и сказал, что мой приезд был для него как глоток свежего воздуха. Мы попрощались, поезд тронулся, он стоял и махал мне рукой. Как он уходил, я уже не увидела.


Вечером я уже была дома. Родители хотели встретить меня на вокзале, но я сказала, что возьму такси.

- Как съездила? - обнял меня на пороге папа. - Цветы? Откуда?

- Просто волшебно, - ответила я с воодушевлением. - Писатель, к которому ездила, устроил для меня интересные экскурсии в эти два дня, так что я не столько работала, сколько отдыхала. Кстати, цветы он же и подарил.

- Мы рады, что тебе удалось так хорошо провести время, - сказала мама. - Ты, наверное, устала с дороги, иди, отдыхай.

- Да, немного, - кивнула я в ответ.

Я поставила ромашки в вазу, они еще были свежи, разобрала сумку, так как вещей у меня было немного, приняла душ и легла спать.


Субботу мне предоставили для работы на дому, чтобы я спокойно могла подготовить презентацию. Я действительно работала весь день, оттачивала каждый момент, каждое слово. Мне хотелось, чтобы все было идеально, чтобы презентация была содержательной, интересной, давала бы четкое представление о жизни Олега в общих чертах и о его творчестве. Мы договорились, что в понедельник, когда он приедет, я покажу ему презентацию, чтобы он внес свои поправки, а во вторник ее увидят все желающие.


Вечером мне позвонила Ирка:

- Привет, Шутка, ты приехала?

- Привет, Ирунчик, да, еще вчера вечером, - я как раз закончила свою работу. - Приходи ко мне, сможешь?

- Да, буду у тебя через полчаса, - она повесила трубку.

Ирка приехала, как и говорила, через полчаса, и мы по уже сложившейся традиции, сели пить чай.

- Рассказывай, как съездила? Выглядишь отдохнувшей, посвежевшей! - радостно сказала она.

- Прекрасно съездила, Олег не только рассказал мне о себе и предоставил материалы, чтобы я смогла подготовить презентацию, но и свозил меня в музей Пушкина, в Петергоф, мы любовались, как разводят мосты, - перечисляла я все события минувших двух дней.

- Как романтично! - хихикнула Ирка. - Олег - это кто? Тот писатель? Ты зовешь его по имени? Вы подружились?

- Столько вопросов сразу! - я попыталась ответить на все. - Да, Олег - это писатель, он сам предложил перейти на «ты» и оказался не таким старым, как я предполагала, ему сорок лет, мы с ним интересно провели время.

- А он женат? Может, вы с ним… - начала было Ирка.

- Даже не продолжай, - прервала я ее. - Мне сейчас не до романов, сначала нужно зализать все душевные раны, немного прийти в себя, а мне это никак не удается. Алексей приезжал в Питер и заявился вчера ко мне в гостиницу, представляешь!

- Вот это да! - поразилась Ирка. - Он все не унимается, может, он, и правда, тебя полюбил?

- Были моменты, когда я тоже так думала, - призналась я. - Мы поцеловались, и я еще раз убедилась, как сильно скучаю по нему.

- Значит, ты его простила? Вы снова будете вместе? - по тону Ирки я поняла, что она не стала бы меня отговаривать, если бы мой ответ был утвердительным.

- Нет, мы снова разругались в пух и прах, - разочаровала я ее. - Потом пришел Олег, и мы уехали в Петергоф. Ну, не будем о грустном, давай я лучше покажу тебе фотографии.


И мы стали разбирать фото, Ирунчик смотрела с любопытством, снимки получились интересные, яркие. Потом я показала ей свою презентацию. Подруга мой труд одобрила. Под конец мы решили посмотреть какую-нибудь комедию, нашли в Интернете фильм «Палки», немного не по сезону, зато смешно. После просмотра Ирка ушла домой, а я легла спать.


Но сразу уснуть не удалось, Алексей и в мыслях не оставлял меня в покое. Я обнимала своего голубого щенка и вспоминала наш поцелуй, мысль об этом пробудила во мне желание быть с ним, я вспомнила ту единственную ночь, что мы провели вместе и то, что было утром, словно вновь почувствовала его прикосновения, как он был нежен со мною. А потом в воспоминаниях всплыл образ той девицы, и чудесная картинка из прошлого рухнула, я снова почувствовала обиду и злость на него.


Утром, вскоре после того, как я проснулась, позвонил Олег:

- Доброе утро, не разбудил?

- Доброе утро, нет, я уже проснулась, не ожидала твоего звонка, - я подумала, что что-то случилось, возможно, он звонит, чтобы сказать, что не сможет приехать завтра.

- Хочу пригласить тебя на прогулку, - я не ждала услышать от него эти слова.

- Ты не забыл, что я в пятницу уехала? - я, конечно, знала, что он все помнит, но не понимала смысл его приглашения.

- Нет, не забыл, ты уехала в пятницу, а я приехал сегодня утром, пойдем погуляем, - повторил он свое предложение.

- Хорошо, - согласилась я. - Только мне нужно собраться.

- Конечно, я сам только еду в гостиницу «Родина», давай после обеда прогуляемся, потом вместе поужинаем, - он, как всегда, распланировал, как нам провести день.

- Хорошо, - повторила я. - Подъеду к гостинице в три часа, там разберемся.


Я приехала к назначенному времени, стараюсь не опаздывать. Это мнение, что мужчина должен ждать женщину, и ей просто неприлично прийти без опоздания, не разделяю. Но, тем не менее, Олег уже стоял на крыльце и ждал меня, в руках у него был привычный букет из ромашек.

- Привет, это тебе, - протянул он мне букет.

- Спасибо, - я взяла цветы.

- Твоя очередь устраивать для меня экскурсию, - сказал Олег.

- Хорошо, только город у нас небольшой, до Санкт-Петербурга нам еще расти и расти, - предупредила я. - Можем погулять по парку, ближайший в нескольких шагах отсюда.

- Пойдем, - он жестом предложил мне свою руку для опоры, и я приняла его предложение.

Мы погуляли пару часов по парку, покормили уток в пруду, потом Олег поймал машину, и мы поехали в кафе поужинать.

- Город у вас, конечно, меньше Питера, но красивый, ухоженный, я заметил много газонов с цветами, клумбы, - сказал Олег после того, как мы сделали заказ.

- Люблю свой город, он для меня родной, - призналась я. - Хотя в Питере мне очень понравилось.

- Я мало что успел тебе показать, надеюсь, у меня будет возможность продемонстрировать больше, - он как будто, а может, и правда, случайно вскользь коснулся моей руки.

- Я закончила работу над презентацией, - поделилась я основной новостью после того, как наш заказ принесли. - Завтра позвоню тебе и скажу, когда можно будет ее посмотреть, мне бы хотелось, чтобы ты ее увидел в понедельник, возможно, у тебя будут какие-нибудь замечания, а ко вторнику внесу коррективы.


- Хорошо, но я уверен, что ты справилась со своим заданием, и не будет необходимости что-либо менять, - сказал он, потом, помолчав, продолжил. - Когда ты уехала, мне стало грустно, мне понравилось быть с тобой. Вчера за весь день не смог написать ни строчки, все вспоминал о тебе, о наших прогулках. Эти два дня, что мы провели вместе, запомнились мне больше, чем несколько последних лет жизни.


Он взял меня за руку, теперь уже точно не случайно.

- Мне тоже понравилась наша прогулка, - я медленно освободила свою руку. - Ты очень интересный человек, с тобой хочется общаться, мне бы хотелось иметь такого друга как ты.


Возможно, я ошибалась, но испугалась, что он хочет сделать признание, которое мне не хотелось слышать. Я попыталась своими словами его остановить, чтобы он понял, что я отношусь к нему как к другу, не более того.

Он на секунду опустил глаза, поняв мой намек, потом сказал:

- Я был бы счастлив стать твоим другом.


Было еще не очень поздно, когда мы собрались уходить из кафе, но я сказала, что мне хотелось бы поехать домой, так как завтра нужно быть на работе, и Олег вызвал для нас такси. Машина приехала довольно быстро. Сначала мы поехали к моему дому, такси остановилось прямо у моего подъезда, Олег помог мне выйти из машины.


- До завтра, - сказала я и приветливо ему улыбнулась.

- До завтра, - повторил он мои слова и протянул мне букет ромашек, что подарил днем.

Я взяла цветы, он, как галантный кавалер, поцеловал мою руку, и я зашла в подъезд.


На душе было как-то не по себе. Правильно ли я его поняла? После разговора о дружбе между нами он ушел в себя, мало говорил, хотя внешне был весел. Или, может, мне все только показалось? Делиться с ним своими догадками я, конечно, не буду, чтобы выяснить правду. Наверное, так и останусь при своих сомнениях. Радует одно - что Алексея я вчера и сегодня не видела, а то уже боюсь выходить на улицу. Домой-то ко мне он не сунется, знает, что папа его не пустит, а вне дома может объявиться где угодно, в этом я уже убеждалась не раз. Мой дом - моя крепость!








Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/1099


Рецензии
Ещё один поклонник или просто друг?
Следуем за героями!

Мирослава Завьялова   29.12.2021 20:30     Заявить о нарушении
Скорее второе.

Рина Филатова   29.12.2021 23:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.