Украинские диверсанты под моим Армянском

Сказать что-то новое по нашумевшей уже порядком теме проникновения украинской диверсионно-разведывательной группе (ДРГ) я вряд ли что смогу. Опять, как и в 2014 году наш городок попал в новостные ленты центральных СМИ. Я являюсь обычным жителем Армянска и к силовым структурам не принадлежу, по этой-то причине мне простительно говорить неточности и если компетентные люди из органов таки прочитают мою писанину, то может и поулыбаются над наивностью моих суждений.

И все же, желание как-то описать свои чувства, охватившие меня после случившегося, имели место еще в прошлое воскресение, когда поступили первые сообщения о прорыве. Пока с мыслями собирался, пока сплетни все через решето здравого смысла пытался просеять - выключили инет. Это было в понедельник 8 августа, а вернули нам сие благо цивилизации только позавчера - 12 августа - в обед. Итого, пять дней почти.

Неудобно?

С непривычки еще как! Но...

Правильно сделали товарищи (или господа?) из, как я подозреваю, ФСБ. Во-первых, слухи множились один страшнее другого. Во-вторых, такая паника вполне могла повлиять на туристический сезон. И в-третьих, как стало ясно из некоторых роликов допроса пособников диверсантов, для связи инет все же использовался, поэтому перекрыть лишнюю возможность для работы ДРГ - это разумный шаг. Я слышал в городе от людей, что инета нет, но они не в обиде: лишь бы мразей этих поймали быстрее. И их таки изловили...

Впрочем, давайте по порядку.

В воскресенье 7 августа в народе поползли слухи: дороги на пограничные посты перекрыты в Красноперекопске - это за 18 км от Армянска. Закрыты были и сами посты. Сначала была мысль, что это связано с плановой ротацией военных. Как раз в это время одни воинские части должны были уйти домой, а новые должны занять их места, поэтому и оказалось их вдвое больше обычного. Может диверсанты и брали в расчет данное обстоятельство:

- Прежние, кто знал хорошо зону своего контроля, уходят, а новые еще не вникли в суть своего объекта охраны?

Не знаю, это только моя догадка.

В общем, мысль была о том, что военная техника просто переходит через дороги и чтобы скрыть ее о глаз выезжающих туристов, перекрыли временно дороги. Но во второй половине дня уже разнеслась молва, что кто-то сюда проник и говорили, что была ночью стрельба у границы. Честно скажу, я сплю крепко и не вхожу по этой самой причине в число ночных свидетелей.

В понедельник инет уже не работал во всем Северном Крыму. Появились слухи о новой стрельбе, о какой-то стычке у села Суворово - это в километре село от нашего поселка. Видел с утра вертолет, шарящий по окрестностям Армянска и Суворово: проходил на низкой высоте над полями. Таково никогда не было!

Но что хочу сказать без преувеличения. Я не заметил в городе абсолютно НИКАКОЙ паники! Все было как обычно: на стройке так же работали бригады, на стадионе бегали спортсмены, бабушки гуляли с внуками, кто-то шел по своим делам так же не торопясь, как и в прежние дни. Все, как обычно.

Во вторник я поехал на дачу на окраине Армянска и видел, как работает спецназ по зачистке садово-огородных обществ. На выезде из города стоял мобильный пост и проверяли авто на выезд. Знакомые говорили, что посты такие стояли по всему Северному Крыму. Вполне стандартные меры безопасности. Еще в воскресенье (когда работал инет) читал в украинских изданиях, что по городу разъезжали БТРы и военные с оружием, но за все время мне так и не удалось увидеть описанную выше картину. То ли не туда смотрел, то ли БТРы ездили в каком-то другом Армянске.

Тогда же во вторник, ближе к вечеру дошли слухи от надежных людей, что последних двух диверсантов "взяли" под самым Красноперекопском.

И вот, в пятницу включился инет. Суммируя все вышесказанное по слухам и прочитанное в открытых изданиях, я могу предложить примерно следующую картину происшедшего. Прошу обратить внимание на карту, где я несколько неуклюже изобразил происходящее.

Красным цветом выделена граница России с Украиной. Примерно в месте, где красная линия от Перекопского залива поворачивает верх (на север), находится пограничный пост "Армянск", но он нам не нужен в данном случае. Посмотрите на косу, где синий крестик стоит - это украинская территория. Примерно оттуда двинулась украинская ДРГ в Крым. Это в обход сухопутной границы.

Надо сказать, что когда-то, в далекие советские времена, этот участок охранялся... пограничной заставой. Еще в конце 1970-х годов, будучи пацаном, мне довелось полазить по заброшенной вышке, оставшейся от закрытой погранзаставы, которая как раз и следила за этим участком. Во время ВОВ батальон майора Диброва как раз в этом месте и десантировался на территорию полуострова. По сути, ДРГ выбрала оптимальный маршрут для проникновения, поскольку расстояние тут километра три, а воды не выше пояса даже посреди залива. Удобно!

Пунктиром я указал как примерно двигалась эта ДРГ. В месте около села Суворово я поставил синий крестик - здесь находится сельское кладбище. Когда-то мы жили в этом селе и на погосте лежит много моих знакомых и друзей. Там мы бываем периодически, потому что у супруги там похоронены бабушка с дедушкой. И вот посреди города мертвых и расположилась группа диверсантов, ожидающих, когда за ними приедет их пособник на авто для вывоза в иное место.

Как мне кажется, группу должны были засечь при переходе. Как-то трудно верится, чтобы в ночное время можно было случайно наткнуться на замаскировавшихся диверсантов! Там и случился бой. Как говорят, вроде бы там и погиб офицер ФСБ. И в этот момент там же схватили их пособника, подъехавшего на авто.

Прошел слух, что на кладбище был обнаружен тайник с боеприпасами. Не могу тут точно сказать: это было то "добро", что принесли сами диверсанты с собой или же "добро" положили пособники ранее. В принципе, у нас в Крыму есть проукраински настроенные граждане с российскими паспортами и я бы не стал скидывать со счетов и вариант, когда тайник делался кем-то из местных.

На одном из роликов, где сотрудники ФСБ демонстрируют взрывные устройства диверсантов на траве, мелькает в правом верхнем углу кадра несколько стройно уложенных блоков, называемых у нас "ракушечник". Это очень важный элемент съемки, потому что именно из такого "ракушечника" и выложена стена сельского кладбища. Эти смертоносные "подарки" (гуманитарная помощь Украины "оккупированным" жителям Крыма!) раскладывались явно у ограды погоста. Для меня пейзаж знакомый, потому как могилы родственников тоже у ограды находятся.

Как я понял, но могу тут и ошибаться, в результате боя вроде как один диверсант погиб, а остальные были рассеяны. По слухам, одного взяли в районе села Волошино - это зеленая пунктирная линия вверх, а двое других бегали пару дней по полям. Это я видел вертолет как раз в поиске этих братков. Во вторник их изловили примерно в километрах 15 от Армянска недалеко от элеватора (зеленая пунктирная линия вниз вблизи водоема, куда сбрасываются отходы Бромного и Содового заводов). Естественно, что я показываю неточно, потому как мне не докладывают где и кого изловили - все по слухам.

Где-то в другой стороне, со стороны Сиваша, как говорят, прорывались две другие ДРГ, но о них я ничего внятного сказать не могу.

Какие чувства меня наполняют? Чисто по-человечески - негодование. Особенно несносна мысль, что у могил родственников какие-то уроды организовали свое лежбище и устроили пальбу.

Давно, еще пару лет назад, у меня была одна мысль: пусть отрезали воду, пусть устроили неудобства с транспортом, после перекрыли поставки продуктов, окончательно отрезали электроэнергию 30 декабря. Так сказать, поздравили крымчан с Новым 2016 Годом. Пусть так. Пусть погрузили во тьму полуостров, не думая о замерзающих в зимних квартирах детях и стариках. Пусть! Ведь и о своих не очень заботятся, так с чего бы проникаться милосердием к мятежным крымчанам?

НО ТОЛЬКО БЫ НЕ ВЗДУМАЛИ ЕЩЕ И ПОЙТИ НАС "ОСВОБОЖДАТЬ"!

Единственное желание - это чтобы оставили нас в покое. Чтобы жили мы в "оккупированном" Крыму и дальше и не были обязаны "Порошенко и Ко" ни куском хлеба, ни литром днепровской воды. Как по мне, то кроме пакостей Крым от Украины ничего за последние два года не получал и, подчеркиваю, пусть так и будет дальше - я все равно не в обиде!

Но только отстаньте от нас! Живите сами по себе, мы - сами по себе! Неужели дома у вас нет проблем, которые надо решать, что вы и к нам нос суете? Ну, говорил же сам пан Порошенко как-то, что Крым вернется сразу после того, как Украина покажет высокий социальный уровень жизни, намного превосходящий российский. Вот бы так и сделали: развивайте уровень, убеждайте достижениями. В общем, нормальный, цивилизованный план.

Вот сейчас укроСМИ из себя выходят, утверждая, что это ФСБ, как всегда, провокацию устроило. Чу-чу-чу!

Для меня неважно были ли эти диверсанты работниками ГУРа (украинская Главное Управление Разведки - аналог нашего ГРУ) или это какая-то частная инициатива авантюристов из ГУРа, СБУ или даже партизанского меджлиса. Как признали в ГУРе вчера, члены группы хоть и не сотрудники их ведомства, но все... украинские патриоты. Другими словами, их сюда не ФСБ засылало! Это ваши горепатриоты, пришедшие в Крым для новых пакостей.

Даже и не освобождать, а просто сделать новую гадость: отпугнуть туристов и чего-нибудь натворить. Как по мне, то страна, по сути отказавшаяся своими действиями от полуострова, не имеет морального права освобождать эту территорию!

В связи с этим позабавила реакция госдепа США. Там ответили примерно так:

- Крым - это украинская территория, поэтому надо спрашивать у Украины, что там произошло, а не у России.

Отпад полный!

Даже когда в отдельной квартире пьянючий в дымину отец семейства самодурствует, гоняясь с топором за домочадцами, то полиция никогда не скажет, что это сугубо внутрисемейное дело! Все равно вмешаются. Тут пришли твари со взрывными устройствами, застрелили двух военных, устроили тарарам и нам советуют спрашивать мнение у самодура?!

Неважно в самом деле с какого ведомства были эти диверсанты. Неважно даже и то, знал ли президент Порошенко, что делается в его ведомствах или это его подчиненные партизанят, играя в свои игры. В любом случае он либо сам врет, либо просто не владеет ситуацией. По-моему, второе еще хуже, потому что это признак разрушающегося государства.

Мое скромное обывательское желание крайне простое и озвучено выше: пусть оставят нас в покое. Пусть и Украина живет своей жизнью, хоть и непонятной для меня, раз ей так нравится. После этой выходки могу представить, как "освобождают" сегодня Донбасс и большинство моих знакомых несказанно рады, что у нас здесь Россия и есть кому защитить от "освободителей".


Рецензии
Привет из Севастополя уважаемый Василий !

Солидарен с Вашей позицией. Сколько ещё должно пройти времени , что- бы
поколение идиотов, терзающих Украину исчезло с лица земли.
Понятно, что провокация, как бы она не закончилась будет истолковываться
против крымчан.

Всех благ и удачи !

Валерий Олейник   30.08.2016 00:18     Заявить о нарушении
Благодарствую, Валерий, за внимание к статье!
Не знаю, когда в Украине произойдут перемены и спадет агрессивность в душах. Смотря на многих своих знакомых и даже некоторых родственников, у меня впечатление, что их тела были оккупированы агрессивными инопланетянами((. Я не узнаю людей((
Что касается Севастополя, то там моя дочь со своей семьей, внуки. Славный город!

С уважением

Василий Гапонов   30.08.2016 19:06   Заявить о нарушении
По поводу инопланетян, уважаемый Василий Вы правы - только это
заокеанские инопланетяне.

Валерий Олейник   30.08.2016 19:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.