6. Тропинки памяти

Предыдущая глава: http://www.proza.ru/2016/07/06/1195

      Город мой любимый, город дорогой, выросла когда-то я в твоём краю. Ты такой цветущий, пахнешь стариной. Дух летает прошлым, ходит по тропинкам памяти моей.
Я вышла на остановке «Гостиные ряды». «Ряды гостинодворские – памятник архитектуры (1804-1838)».

      В советское время там находилась пирожковая. Вкуснейшие пирожки с ливером за десять копеек. Очередь шла быстро, и кульки с пирожками расходились влёт. С другой стороны гостиных рядов находилась блинная. Мы с подругой обожали это место! Отстояв в очереди, получали обалденные блины, со сметаной или смородиновым вареньем, или фаршированные творогом, или мясным фаршем и политые сливочным маслом. Вспоминаю, и бегут слюнки. Блины выходили из-под большого катка, «полотенцами» и далее нарезались прямоугольниками. В блинной были высокие столики на длинных ножках, за которыми ели стоя.
Также располагались магазины: «Гастроном», «Электро-товары», «Спорттовары», «Галантерея».

      Так минуя, гостиные ряды, через площадь революции вышла на улицу Ленина. Улица моей юности, свиданий, первых поцелуев. Высокие тополя росли вдоль дороги с обеих сторон.
В жару они бросали тень, и можно было под ними укрыться. Тополиный пух летал в воздухе и застилал белым покрывалом всё вокруг. И не было от него спасения. Только хороший ливень мог прибить это пушистое безобразие.
Перешла через дорогу и вышла к магазину «Музыка». И картинки с воспоминаниями замелькали в моей голове.

      Я шла мимо и увидела объявление на двери: «Требуются продавцы, ученики продавцов». Так и попала в этот волшебный мир музыки. Да, не консерватория, скажет читатель. Когда тебе 18 лет, радуешься тому, что можешь просто прикоснуться к прекрасному.
 Как же волнительно находится по ту сторону от прилавка. Словно попала в сказочный мир, состоящий из звуков, мелодий, сказок, романсов и песен. Маленький уютный отдел, с не вероятным количеством пластинок. Модные в ту пору исполнители глядели с красочных конвертов, на покупателей. Пластинки с инструментальной музыкой, классической и зарубежной эстрадой. Большие и маленькие. Виниловые, тонкие – такие обычно вкладывались в журнал «Кругозор». В воздухе летал музыкальный дух. Рабочий день проходил не заметно. С удовольствием покупала пластинки домой.

      Бережно вынимала из бумажного конверта, чуть прикасаясь к тонким краям пластинки, ставила её на диск проигрывателя и слушала, подперев ладонью подбородок.
Иногда брала ручку и листок, и записывала слова понравившейся песни. Ставя иголку снова и снова в начало пластинки.

      Всё бы хорошо, но меня невзлюбила заведующая магазином. Высокая, фигуристая тётка, с заковыристым отчеством, Дина Мартемьяновна. Чернявая, с крупным носом, с копной коротких волос, выразительными кустистыми бровями и впалыми щеками, словно она закусила их внутрь, дабы они не портили геометрию лица. Симпатичная женщина на первый взгляд, но во всём её облике сквозило высокомерие.

      Вероятно, её должность, как заведующая магазином «Музыка», превозносил эту женщину высоко над нами - обычными рядовыми продавцами. А, меня взяли с испытательным сроком, пока лишь учеником младшего продавца. Ученик должен просто улыбаться, ходить вдоль прилавка и показывать покупателям пластинки и ни в коем случае не брать чеки. Я это непреложное правило нарушала время от времени.
Я увлекалась разговором, и порой не замечала, что пластинка из моих рук плавно переходила в другие руки. Тем более за прилавком находилась я одна, покупатели выбирали любимого исполнителя, просили проиграть, расплачивались и уходили. Цены 1руб.50коп. – маленькая, и 3.50 коп. - большой диск.
 
      Оживление происходило в дни поступлений товара. Заведующая выплывала из подсобки и была сама любезность. 
Надолго в «Музыке» я не задержалась. Близкая подруга пригласила на свадьбу. Дине совершенно не понравилась моя идея, поменяться с кем-то выходными. Заведующая сдвинула брови, поджала губы и категорично сказала: «Нет». Ученик продавца с продавцом никак не равнозначны. Она всегда подчёркивала, где моё место. Я находилась на самой низшей ступени этого высокого звания – продавец.

      Пришлось пойти на хитрость, в поликлинике взять больничный лист. Поступила не очень хорошо, симулируя простуду но, что оставалось делать, другого выхода мне не оставили. На войне все средства хороши.
Через неделю пришла  на работу с официальным документом, почему я отсутствовала.
Дина негодовала, глаза бы её, меня не видели! Это уж точно. Я портила всю дисциплину и не подчинялась внутренним распорядкам. Это неслыханное дело в её образцовом коллективе. Коллектив - ты, да я, да мы с тобой. Ученик продавца, младший продавец, и заведующая.

      И тут вмешался его Величество Случай. Леночка Кравцова забежала в «Музыку», за «Песнярами» для своей мамы. Леночка работала в соседнем «Трикотаже», помощником заведующей. Юркнув в подсобку, наткнулась на картину «Как несравненная  Дина Мартемьяновна испепеляет взглядом непокорную ученицу».
Леночка пребывала в хорошем настроении, и заступилась за меня. Чем ещё больше распалила Дину. Тогда, от Леночки поступило предложение, о мирном договоре. Так меня спасли от справедливой расплаты, и я осталась работать, но уже в магазине «Трикотаж».

Следующая глава:http://www.proza.ru/2016/09/24/1170
 


Рецензии
"Всё мгновенно, всё пройдёт;
Что пройдёт, то будет мило".
Как согревают людей воспоминания юности.
Добрых Вам встреч и удачи.
С теплом-

Галина Преториус   22.07.2017 21:50     Заявить о нарушении
Благодарю, за отзыв! Воспоминания юности приятны, радостны, и грустны. Можно туда вернуться лишь сердцем.

Галина Фомина   23.07.2017 11:59   Заявить о нарушении