Паук

  "Возможно всё, в том числе и отсутствие такой возможности"
  "Если мышь долго смотрит на вселенную, та превращается в нору"               
                Люк Яхве
 
 
  Мир пронизал вездесущий Wi-Fi.
  Монитор компьютера стал иконой -- окном в иное, притягательное и тревожное.
  Формат самовыражения стремительно меняется в сторону профанного сознания, рассеивающего смыслы до абсурда.
  "А вы знаете, в этом что-то есть..."
  Сложное оглупляется, глупое претендует на глубину.
  Такое впечатление, что большая часть человечества просто не поспевает за технологиями и валом информации.
  Увы, чем сложнее техника, тем проще её пользователи.
  Теперь каждый, регулярно "постящийся" в сетевом пространстве, может мнить себя писателем.
  Пост-человек вовлекается в один бесконечный гипертекст, то что раньше называли роман-буриме.
  Сколько авторов, столько и глав.
  Пощу, следовательно, существую.
  Ищу себя в лабиринтах цифрового онлайна.
  Интернет одна большая книга, где каждый персонаж автор.
  Здесь всякий в тени анонимности волен заявить о себе вне зависимости от способностей.
  Не испытывающий дефицита вдохновения графоман в необязательной форме может перекричать даровитого сочинителя, томительно ждущего Музу.
  Никто не заметит разницы в шумной многоголосице соцсетей.
  Ложь стала удобной версией истины
  Теперь каждый читает свою газету "Правда", своими же пристрастиями изданную, да ещё к ней же и апеллирует -- ну вот же написано!
  Абсурд и смысл обнаружили своё кровное родство.
  Бесталанность и невежество вполне сходят за стиль в плюральном равенстве дискурсов.
  Ушло не только понятие периферии, но и элитарности.
  Элитарность, ранее претендовавшая на тайнознание, сходит на нет.
  Культура обессилела от просвещенческого насилия и теперь сама стала жертвой индустрии симулякров.
  Многие путают постмодернистское право на симулякр с правом на глупость.
  Иногда намеренную -- "да, я не знаю и горжусь этим".
  Ироничный постмодерн симулируя самовлюблённый, пафосный модерн, превратился в искусство кривляния собственному отражению.
  Этакая улыбка Чеширского кота коту Шрёдингера в темной комнате Лао-Цзы.
  Если в реальной жизни постмодерн всё настойчивей, но ещё очагово проявляет себя, то во всемирной паутине он огромным пауком вовсю ловит мух нашей интернет-зависимости, растворяя изнутри энзимами мелкого тщеславия.
  А мы и не прочь.
  Хрупкий хитин нереализованности пусть остается в этой требующей тягостных усилий, невыносимой "объективной реальности", где вещи больно дают сдачи.
  Возникла новая идентичность.
  Радость преодоления преодолена радостью быть таким как есть -- то есть кем угодно.
  "Есть ли жизнь вне интернета?"
  Есть, но скушноватая.
  Уже.
  После шоколада рафинадом крошить зубы глупо.
  Всё идет своим естественным чередом.
  Алармистские заклинания об окончательном уходе человечества в виртуал, обычный страх новизны.
  Ну кто-то же должен кричать "волки-волки!!!"
  Промахи футурологии в её предсказуемости.
  Популярные представления о будущем всего лишь проекции побуждений и представлений прошлого опыта.
  Плоская земля символ плоскости мышления, с которой скатывается альтернатива шара.
  Искусство пророчества давно выродилось в ремесло утопий.
  Потому как «осознанные пророчества недействительны».
  Рассказанные сны, как известно, не сбываются.
  В той же аналогии, любая футурология обречена сглазить предначертанное ею будущее и накликать стаю "черных лебедей".
  Чтобы мы не представляли, всегда будет не так.
  И в стае "черных лебедей" найдётся белая ворона.
  "Векторы состояния" в веере вероятностей формируются таинственным для нас образом по причине нашей вовлечённости в сам процесс со всей нашей спонтанностью и непредсказуемостью выбора.
  Да и вечно гипотетический Бог, похоже, не собирается отключать вселенский Wi-Fi в виде "субъекта бессознательного", потому что в "конце времен" киберреализм обнаружит относительность всякой реальности, кроме реальности самого сознания -- читай, Бога.
  И это будет последний Великий Пост.
  Последнее предсказание о ничтожном конце ради великого начала.
  ЗЫ. Оптимистичненько закончил.
  Ещё один захватывающий проект будущего в той же рефлексии сглаза.
  А что если...
  Воля неотвратимо деградирует до представлений о воле.
  Кали-юга в завершающей фазе станет Кало-югой и человечество золотарей, назовёт это "золотым веком".
  Трансмутация золота в дерьмо пойдёт по очередному витку гегелевской возгонки.
  Останется только запах Мирового духа.
  Чистый сероводород пафоса, воспринимаемый его носителями как благоухание Последнего Бога.
  Полураспад бытия до ничто продолжится с той же игривой беспечностью Абсолютной идеи к себе самой.
  А что ей, у неё всё при себе.
  Вот только избыток скуки некуда деть...
  Наш мир и есть эта опредмеченная скука.
  Впрочем, опять к сглазу...
 
 


Рецензии
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.