Жизнь за стеллажами - глава 2 - 18 плюс

Встретились мы, как всегда, у входа: ни Ирка, ни я не любили одиноко сидеть в кафе за столиком и ждать. Не могу сказать, что сильно подвержена влиянию мнения посторонних людей на меня, зачастую вообще не задумываюсь, кто и что может обо мне подумать. Если считаю, что должна поступить именно так, а не иначе, и это будет правильно, то так и сделаю, и совершенно не важно, как это воспримут окружающие. Но стереотип о том, что женщина, просидевшая в кафе или ресторане весь вечер в одиночестве - это ненормально, на меня все-таки действует. Никогда не пробовала есть одна в общественных местах именно по этой причине, мне кажется, что я бы почувствовала себя забытой, брошенной, несчастной, меня не покидала бы мысль, что все вокруг только и делают, что смотрят на меня и думают обо мне то же самое. Наверное, я недостаточно уверена в себе, чтобы бросить вызов обществу и сходить в кафе одна. На это способна женщина, которая ни на минуту не сомневается в своей успешности и красоте. Я не отношусь к числу роковых красоток, которым вслед оборачиваются все мужчины и провожают взглядом. Я - реалист и трезво оцениваю свою внешность и возможности. Собственно говоря, поэтому мы с Иркой и встречаемся обычно у входа в кафе.


Когда мы вошли, то увидели, что в «Адреналине» полно народу. Хорошо, что мы заранее забронировали столик. Мы с Иркой специально выбрали это место. Во-первых, уже от самого названия кафе веяло мужчиной, во-вторых, цены здесь были умеренные, на случай, если вечер так и останется томным, и придется самим за себя расплачиваться.


В кафе было прохладно от кондиционеров, но если бы их не было и вытяжек, мы бы задохнулись в клубах дыма. Здесь предусмотрена зона для некурящих, где и находился наш столик, но запах сигарет все равно был повсюду, от него никуда не денешься. Я, признаться, этот запах не переношу, но куда только нас с Иркой наши поиски не заводили, в ночных клубах дыма еще больше, чем в кафе. Я за всю жизнь не выкурила ни одной сигареты, даже пробовать не хотелось - вот такая сознательная, забочусь о своем здоровье, поэтому так остро реагирую на запах сигарет.


Подошел официант и принял у нас заказ. Меню этого заведения мы уже знали достаточно хорошо, поэтому долго не вчитывались. Я заказала жульен с курицей, греческий салат и апельсиновый сок, а Ирка салат «Цезарь», овощи на гриле и тоже апельсиновый сок. Тем временем прошло с полчаса, как мы пришли в кафе.


- Представляешь, я сегодня на одного мужчину случайно уронила баклажаны в магазине, один так звонко отскочил от его головы, что я не выдержала и рассмеялась, еще наговорила ему кучу глупостей, - поделилась я сегодняшним приключением.

- Бедный мужчина! У тебя, Шутка, как всегда, ни дня без происшествий! - ответила Ирка, искренне жалея бедолагу.

- Почему, выдаются иногда и спокойные деньки, - возразила я.

- Вот именно, иногда! - уточнила Ирка. - Вечно с тобой что-то происходит.

- Так это ведь хорошо, что что-то происходит, плохо, если не происходит ничего - вот это скука! - я старалась во всем найти положительную сторону.

- Только ведь случается далеко не то, что ты хотела бы, - подруга всегда была рассудительнее меня. -  Глупо радоваться неприятностям, в этом случае, уж лучше бы ничего не происходило.


Так мы с Иркой болтали о том о сем, вдруг она слегка наклоняется в мою сторону и шепотом говорит:

- Посмотри, как этот парень на тебя уставился!

Я осторожно повернула голову налево, куда мне глазами показала Ира. Вроде симпатичный!

Вообще, парней за столиком было двое. Тот, что смотрел на меня, уловил наши взгляды и решился подойти:

- Скучаете?

- Если скажем «да», вы предложите скучать вместе? - спросила я.

- Именно это я и хотел сказать, как вы догадались?


«Как все предсказуемо, странный он какой-то», - подумала я, но решила не быть такой строгой. Впечатление первых секунд, произведенное им на меня при беглом взгляде, улетучилось, интуитивно, я почувствовала, что из этого знакомства ничего хорошего не получится.


- Ну, что ж, присоединяйтесь, - дала я шанс для реабилитации.

Они пересели к нашему столику, но предоставленной возможностью он не воспользовался.

- Меня зовут Слава, - сказал тот, что смотрел на меня.

- А меня Дима, - сказал второй, он как будто положил глаз на Иру. - А как вас зовут?

Мы с Иркой представились и наступила тишина, которая длилась минут пять, хотя мне казалось, что прошло гораздо больше времени. Мы ждали, что они скажут, как начнут знакомство. В конце концов, кто к кому подсел?

- Ну, расскажите нам, что-нибудь о себе, - сказал Слава.

- Что вам рассказать? - поинтересовалась я.

Любопытно, что мы им, едва познакомившись, можем о себе рассказать? Как родились, учились, работаем? Столько знакомств было в моей жизни, и все они начинались примерно одинаково.

- Что-нибудь, - не унимался Слава.

- Я работаю в магазине канцтоваров менеджером по продажам, - мне было скучно об этом рассказывать.

- Какая интересная должно быть работа! - заметил Слава.


Я почувствовала в его голосе не участие, а иронию. Он сказал бы эти слова, назови я любую другую должность. Что может быть тут хорошего? Я прекрасно понимала, что восхищаться нечем. Это не та работа, о которой рассказывают с гордостью.


- Что же тут интересного? - спросила я.

Он немного растерялся, не знал, что ответить. Значит, я была права, так, для красного словца, сказал. Пусть теперь отдувается за свою болтовню!

- Ну, канцтовары всем нужны, много людей к вам заходит, наверное… - попытался Слава дать разумное объяснение своей реплике.

«Что за чушь он несет!» - подумала я.

- А ты где работаешь? - спросила Славу.

- Я - таксист, - он произнес это с такой важностью, будто работал руководителем крупного холдинга, банка или чего там еще, но чего-то очень значительного.

- И нравится тебе это занятие? - я была немного удивлена.

- Конечно, сиди, крути баранку - романтика! Другой работы и не хочу! - сказал, как отрезал.


Похоже, он собирается всю жизнь крутить свою баранку, других целей у него нет. Я в этом ничего романтичного не видела, но, в конце концов, всякая работа нужна, много зависит от самого человека. Хотя всегда считала, что невозможно проработать долго, тем более всю жизнь, в такси, также как, например, продавцом-консультантом в салоне сотовой связи или где-нибудь еще. Это все временные места. Нужно что-то большее, расти, развиваться. Может, я и не сделаю в своей жизни головокружительной карьеры, но всю жизнь менеджером по продажам в магазине канцтоваров точно не буду трудиться.


- То есть ты всю жизнь хочешь проработать в такси? - Я пыталась понять ход его рассуждений.

- Да, а что? Меня все устраивает, карьеру строить не собираюсь, я и тут неплохо зарабатываю!


Сомневаюсь я, если честно, что это так. Да дело даже не в заработке, должен же человек к чему-то стремиться, а не сидеть на одном месте. Даже если особых высот не достигнешь, все равно, жизнь - это динамика, развитие. А тут полное отсутствие каких либо перспектив, вернее отсутствие каких-либо целей и желаний у самого человека.


- Я считаю, что если человек нашел себе занятие, которое ему по душе, то не за чем и рыпаться куда-то еще, - продолжал он свою мысль. - Не вижу смысла…

- Прости за нескромный вопрос… А сколько ты зарабатываешь? - я спросила не для того, чтобы заценить его, в смысле, для себя. Я уже поняла, что не стану с ним встречаться. Он же, судя по его манере держаться, решил, что я всерьез им заинтересовалась. А мне просто стало любопытно, каков предел его желаний, раз его все устраивает, и стремиться больше не к чему.

- Да уж на жизнь хватает, не волнуйся! - успокаивал он меня.

- У тебя есть девушка? - не унималась я с вопросами.

- Нет, - подмигнул он мне.

Славка решил, что произвел на меня неизгладимое впечатление.

- Но ты ведь думаешь о том, что когда-нибудь у тебя будет семья, дети? Неужели, работая  в такси, ты сможешь обеспечить свою семью? - я правда не понимала такого легкомыслия.


У меня как-то был приятель, который работал в такси. Так он, чтобы нормально зарабатывать, ездил сутками, практически без выходных, а по Славке не скажешь, что он любит сильно себя напрягать. Его ответ меня просто поразил:

- Но ведь жена тоже будет зарабатывать, проживем как-нибудь!


А если жена будет хорошо получать, то он вообще трудиться не будет, судя по всему. Зачем? На жизнь ведь хватает! Да-а… может быть я слишком консервативна и требовательна к мужчинам, не знаю, но всегда думала, что в семье добытчиком должен быть мужчина, он глава, хозяин в доме. И потом, женщина не сможет работать всегда. Родятся дети, основное внимание нужно будет уделять им, по крайней мере, первое время. Что тогда? Как можно надеяться на авось? Проживем как-нибудь… это как? Я не стала напрягать мозги Славки своими размышлениями на эту тему. Он же продолжал гнуть свою линию:


- Вот встречался я с одной, так она мне весь мозг вынесла, почему я не оказываю ей знаков внимания, не ухаживаю, за целый год ничего ей не подарил, даже в кафе не всегда за нее платил! И вообще, мы почти нигде не бывали! А почему я должен за нее платить всегда. Я не миллионер, а у нее аппетит, надо сказать, был не слабый, на нее не напасешься. И чего ходить туда-сюда по киношкам да по кафешкам, если известное дело, чем все закончится, чего время тянуть!


Он немного помолчал и добавил:

- А вообще, я о женитьбе пока не думаю, рано, мне еще только 30, вот лет через десять может быть… Не нагулялся пока!


Да-а, нет слов, одни междометия! Я была в шоке от его рассуждений, но объяснять элементарные вещи не видела смысла. Дальше Славку понесло, он, довольный собой, переключился на разговоры о кино, рассказал, как любит смотреть боевики. Меня это не очень удивило! Дальше он заговорил о музыке. Я уже слушала его невнимательно, вообще мне хотелось уйти. Глянула на Ирку, они с Димой мило так беседовали, улыбались и даже смеялись.


А Славка и дальше нес такую же чушь, думаю, даже школьницы не повелись бы на его болтовню. Мне нужно было бы переступить через себя, чтобы общаться с таким человеком, а ломать себя я не собираюсь, должно же быть хоть какое-то самоуважение. В общем, я Славика отшила в  тот же вечер.


Димка вроде был адекватнее своего приятеля. Но одно то, что он был другом такого человека, не внушало мне доверия. Хотя заметила, что они с Ирой совершенно спелись, болтали себе потихонечку друг с другом.

- А Дима кем работает? - спросила я у Славы.

- Он инженер в строительной фирме, - как бы между прочим ответил Слава.

- А я думала, тоже таксист!

- Нет, мы с ним просто в школе вместе учились, до сих пор вот общаемся, - улыбался он во весь рот.


Странно было мне, почему Димка продолжает общаться со Славкой, они такие разные. Хотя если они со школы дружат, ему, наверно,  не важно, кем работает его одноклассник. Надежный спутник по жизни из него вряд ли получится, а вот друг он, может, и хороший.


Мы посидели еще с полчаса. Для меня время тянулось мучительно долго. Потом собрались уходить. Дима пошел провожать Иру домой. Славка тоже собрался было увязаться за мной:

- Ну, что, пошли! Где ты живешь?

- Знаешь, у меня есть еще одно важное дело, провожать меня не надо, так что извини, пока!

Я повернулась спиной и хотела уже быстрым шагом отправиться домой, но Славка остановил меня за руку и развернул к себе.

- Какие у тебя могут быть дела на ночь глядя? Ты что по вечерам подрабатываешь? Так, может, начнешь меня?.. - приблизился он ко мне вплотную.


Я его быстро оттолкнула, от пошлой шутки меня аж передернуло. Даже отвечать ничего не стала, развернулась, быстрым и уверенным шагом пошла в противоположную сторону. Мой дом находился в другой стороне, но это не имело значения, главное было поскорее оттуда уйти.


- Телефончик-то хоть оставь! - услышала я за спиной, но не посчитала нужным оглянуться.


Думаю, он не слишком расстроился моему отказу. Такие, как Славка, легко воспринимают все мелкие, а может и не очень мелкие, неприятности в жизни. Мой уход был, скорей всего, для него мелкой неприятностью, а может, он уже привык к тому, что девушки от него шарахаются. У них есть на это все причины!


Пришлось отправиться домой в гордом одиночестве. Было уже совсем поздно, подул холодный ветер. Я вся сжалась в комок и ускорила шаг. Но, несмотря на пасмурную погоду, мысли рождались у меня в голове одна за другой. Я все шла и размышляла, как хорошо и легко, наверное, живется таким людям как Славка. Можно не думать о завтрашнем дне, жить в свое удовольствие… Легко сходиться и расставаться с людьми, не быть обремененным муками совести за то, что кого-то обидел. Я так не могу.


Мои рассуждения прервал звонок мобильного, зазвучала мелодия «Счастье есть, его не может не быть» DJ Groov. Я недавно установила этот рингтон на свой телефон. Надо сказать, что я вообще по жизни человек позитивный, так нужно быть оптимисткой во всем!


Хотя был у меня период, когда я думала о смерти. Ничто меня не радовало, все было ужасно: ни работы нормальной, ни парня. В такие минуты не было абсолютно никаких желаний, внутри образовалась пустота, которую ничто не могло заполнить, и я думала, как хорошо было бы умереть сейчас, отречься от всех земных проблем. Нет, мне не хотелось кончать жизнь самоубийством, это должно было произойти без моего участия, что угодно, например, автокатастрофа или еще что-нибудь в этом роде. Но ничего такого не происходило, и подобные мысли как-то сами собой перестали меня посещать. Сейчас у меня все еще нет ни нормальной работы, ни парня, но умирать уже не хочется! Наверно, многих посещают подобные мысли, особенно в подростковом возрасте, этот период нужно просто переждать. Жизнь одна, нужно ее ценить и то, что имеешь!


Так вот, звонивший был мой бывший, Юрок. Он время от времени появлялся на пару дней, потом опять исчезал и через пару-тройку месяцев снова всплывал.
Мы познакомились четыре года назад и встречались полгода. Потом он мне заявил, что мы слишком разные, пошли вариации на тему «не сошлись характером». Мне было очень больно, так как тогда я была абсолютно уверена, что люблю этого человека, и представляла наше совместно будущее так реально. Вот мы вместе дома, выходной день, вокруг все так чисто и аккуратно, я готовлю завтрак, он проснулся, подходит ко мне сзади и нежно целует в шею. Я поворачиваюсь к нему, и завтрак уже теряет свою актуальность на некоторое время. Отключаю плиту, это наше время, и нет места таким мелочам, как еда. Потом я возвращаюсь на кухню, заканчиваю готовку, и мы вместе завтракаем, смотрим друг на друга и улыбаемся. И нет в этом будущем никаких ссор, разности во взглядах и характерах.


И вдруг он заявляет, что мы совершенно разные люди и должны расстаться. Я прямо остолбенела. Сказала, что раз он так решил, так тому и быть и пулей убежала прочь, чтобы не разрыдаться у него на глазах. Все надеялась первое время, что он поймет, как ошибался и поторопился с выводами. Но он не звонил и не приходил. Я поняла, что он ушел навсегда. Тогда решила сказать ему то, что ни разу не озвучила за эти полгода. Мы никогда не говорили с ним о любви. Теперь-то я понимаю, что ему и сообщать было нечего. А я не хотела признаваться первой и все ждала, что он сделает шаг. Так и не дождалась.


Не знаю, на что я рассчитывала, наверное, думала, что после моего признания он передумает, и мы снова будем вместе. Прийти к нему домой и так в лоб сказать «я тебя люблю» мне не хватило смелости. Решила написать ему письмо, получилось на два листа с двух сторон в каждой клеточке. Надо заметить, что почерк у меня был не очень разборчивый, это еще девчонки в универе говорили, когда списывали мои конспекты. Письмо задумала бросить в почтовый ящик, плотно запечатала конверт и написала его имя, больше ничего. Вечером он позвонил и предложил встретиться. Я, конечно, согласилась. Снова размечталась о нашем с ним совместном будущем. Вот я приду, и он скажет: «Забудь, что я тебе наговорил, я тоже тебя люблю!» Мы увиделись, но ничего подобного он мне не сказал. Вместо этого стал строить из себя благородного, сказал, что тронут моим признанием, но, к сожалению, не может ответить мне взаимностью, что он мог бы еще, когда мы встречались, сказать, что любит меня, но не хотел обманывать и давать ложные надежды. Меня постигло новое разочарование, второй удар, а я еще не успела отойти от предыдущего. А от его высокомерного сочувствия становилось еще хуже.


Дома я всю ночь рыдала в подушку без остановки, родители в мою комнату не входили, смутно понимая, какую душевную трагедию я переживаю. Они вообще очень хорошо чувствовали мое состояние, так что не было необходимости им что-либо объяснять. Думаю, что если бы я тогда не написала это письмо, он исчез бы из моей жизни навсегда. Но мое признание вызвало в нем неподдельный интерес, пусть даже спортивный.


Через полгода все мои переживания улетучились, я проснулась, как мне казалось, совершенно обновленной. И в это самое утро появился он, призрак из прошлого, и разбудил забытые чувства. Юрок позвонил и предложил встретиться. Я понимала цель его приглашения. Он сам недвусмысленно дал мне ее понять, сказав по телефону: «Привет. Как жизнь молодая? Может, вспомним былые времена?» Пусть многие меня осудят и скажут, что у меня совсем нет женской гордости, но я согласилась. Отчасти надежда на то, что он предложит снова встречаться, еще во мне теплилась, отчасти просто хотелось его увидеть. Хотя понимала, что это ненадолго и быстро закончится. Так оно и вышло, через три месяца мы снова разбежались.


С тех пор он возникал в моей жизни с периодичностью в два-три месяца, спрашивал, как дела, не нашла ли я кого-нибудь, и, убедившись в том, что одиночество - мое постоянное состояние, предлагал встретиться. Думаю, он тешил свое мужское самолюбие мыслями о том, что я так и не смогла его забыть, найти замену и поэтому до сих пор одна. 


Теперь наши встречи длились не более одного вечера. Третье расставание мне далось куда легче, чем первые два. Сейчас же от чувств не осталось и следа, встречаемся в память о былом. Все-таки он на сегодняшний день единственный человек, которому я говорила о любви, и которого действительно любила когда-то, мне так казалось.


Так вот сегодня он снова позвонил, и, так как настроение у меня было паршивое, я с легкостью предалась воспоминаниям о былом:

- Привет, б/у, - отозвалась я весело на его звонок.

- Что это за обращение? - последовал ответ, в голосе почувствовались нотки обиды.

- А как тебя еще называть, мы ведь раньше встречались, ты - мой бывший парень, значит, б/у!

- Ты, Шутка, как всегда, в своем репертуаре! - Юрка никогда всерьез не обижался на мои колкости.

- Ага… Ты так позвонил, или вечерок свободный выдался? - уточнила я на всякий случай.

- Угадала, я свободен. Может, встретимся? - я почувствовала, что он улыбается.

- Давай, через час на нашем месте, - улыбнулась я в ответ.

- Договорились, пока.

- Пока.


Нашим местом был парк, где мы познакомились. Он тогда первым ко мне подошел, после нескольких выстрелов глазами. Вот и теперь мы встретились там, потом пошли к нему домой. Да, у меня была ночь (чуть не сказала любви!) плотских утех. Тело пело, только после этого на душе  было все равно как-то пусто…





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/973


Рецензии
Насколько понимаю, это привычные времяпровождение и общение современной молодёжи. Что же касается Юры, то, похоже, его звонок был очень кстати. С симпатией, Александр

Александр Инграбен   18.12.2021 01:13     Заявить о нарушении
Вы правы, Юрка фактически спас жизнь Даше своим звонком.
Спасибо за отзыв, Александр!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   18.12.2021 10:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.