Жизнь за стеллажами - глава 5 - 18 плюс

Так как на работе я, как, в общем-то, и все остальные, не была особо ценным сотрудником (у нашего руководства было убеждение, что незаменимых людей не бывает), меня уволили в тот же день без лишних разговоров. Даже удалось уйти с работы раньше на целых два часа, так как все документы уже оформили, и мое присутствие там, в принципе, было бессмысленно.


Еще днем я позвонила Светлане Александровне и сообщила, что завтра могу приступить к работе, она сухо сказала: «Будем вас ждать!» и повесила трубку.
Я пришла домой, родителей еще не было дома. Решила приготовить салат с креветками. Помимо них положила туда картофель, пару свежих огурчиков, горошек, морковь, листья салата, добавила вареное яйцо, зелень, заправила все это дело сметаной. Получился вкусненький такой салатик! С аппетитом поужинала и включила телевизор. Там шла программа «Давай поженимся!» Я решила для себя, что это хороший знак. В этой передаче трое парней добивались руки одной девушки, все такие симпатичные, милые, дарили интересные подарки. Но я не очень внимательно смотрела телевизор, а больше была погружена в свои мечты о будущем знакомстве. Представляла рядом с собой мужчину, лицо его не видела в своих фантазиях, но рядом с ним было надежно, я чувствовала себя уверенной, защищенной, а главное, любимой и желанной. Вот мы просто гуляем по парку, держимся за руки, на душе так легко и спокойно. А вот мы уже дома, сидим, обнявшись, нам не важно, что идет по телевизору, мы наслаждаемся и любим друг друга…


Приход родителей прервал мои фантазии.

- Шутка, ты дома? - спросил папа. 

- Да, уже давно пришла, - отозвалась я.

- Как с твоей работой, ты уволилась? - спросила теперь мама.

- Уволилась, как и думала, меня там не очень-то уговаривали остаться! Завтра выхожу на работу в библиотеку, - похвасталась я.

- Надеюсь, ты знаешь, что делаешь? - в голосе отца я уловила небольшую тревогу.

- Знаю, папочка! Это именно то, что мне сейчас нужно!.. Кстати, я тут салатик приготовила, давайте перекусим, - успокоила я его.


На следующий день вышла на работу в библиотеку. В первые же дни работы я столкнулась с одной сложностью: со мной всегда были рядом те две сотрудницы библиотеки, Наташа и Оля. Последняя, как и обещала, провела со мной, практически не отходя ни на минуту, четыре дня. Так что после такого длительного наставления, я знала все тонкости своей работы, но пока не могла заняться прямой целью своего трудоустройства.


По истечении четырех дней Оля уволилась, и после выходных я вышла на работу с твердым намерением достигнуть желаемого. Правда, время от времени Наташа меня отвлекала, спрашивала, нет ли у меня вопросов. Я отвечала, что все в порядке, а сама занималась активными поисками. Я залезла в базу читателей и погрузилась в кропотливый труд по поискам объекта любви. Хвала двадцать первому веку и прогрессу, база была в компьютере, и я без труда могла отсортировать ненужные мне категории читателей. До обеда я успела отбросить из списка всех представительниц женского пола (с ориентацией у меня все в порядке), школьников, в общем, всех моложе моего возраста, так как придерживалась консервативного мнения, что муж должен быть старше жены или, в крайнем случае, одного возраста. А ведь я искала не просто объект любви, но будущего мужа, так что возраст имел большое значение. Потом отсеяла всех старше сорока пяти. Претенденты на мою руку и сердце растворялись с невероятной скоростью, в итоге остаток представителей мужского пола был не так велик, как предполагалось. Как же мало читающих и умных молодых мужчин в наше время осталось! Когда же я отбросила всех женатых, осталось вообще десять человек. Тут наступило обеденное время, когда я вернулась, читателей, как прорвало, они шли беспрестанно, один за другим. Времени на личные поиски совершенно не осталось, и моя десятка лидеров так и зависла. Я хотела задержаться после работы, но Наташа буквально вытолкала меня:


- Хватит работать, за целый день не натрудилась. Пора по домам!

- Как скажешь, - грустно ответила я.

- Давай-давай, завтра закончишь свои дела, - торопила меня Наташа. - Такое рвение к труду, конечно, похвально, но нужно ведь и отдыхать тоже.


Я вышла и побрела к остановке. По дороге домой решила зайти к Ирунчику, поделиться проделанной работой. Дима все еще был занят, он время от времени трудился допоздна, в такие дни мы и встречались, могли наговориться вволю. Как всегда, мы болтали за чашечкой чая с какими-нибудь сладостями. Вот и сегодня у Иринки был вкусненький такой тортик, творожно-ягодный, люблю такие, они легкие и вкусные.


- Ну, как продвигаются твои поиски? - поинтересовалась Ирка.

- Я сегодня сделала настоящее открытие, как оказалось у нас в городе очень мало читающих холостых мужчин! - заявила я.

- Тоже мне открытие, это всем известно, у холостяков есть занятия поинтереснее, чем корпеть над книжками, - заметила Ира.

- Это понятно, но я все равно рассчитывала, что их будет больше, в общем, остановилась на списке из десяти человек, - уточнила я.

- Прямо «Золотой граммофон» какой-то!.. А нет… там двадцатка! - пошутила Ирунчик.

- Завтра мне предстоит решающий выбор: нужно будет из десяти выбрать одного, пожелай мне удачи, - попросила я.

- Удачи! - ответила на мою просьбу подруга. - Представляешь, если бы эти десять счастливчиков знали о твоем судьбоносном выборе!?

- Они бы стали бороться за мое расположение, завоевывать руку и сердце! - пошутила я.

- По какому принципу теперь будешь отсеивать, разделишь на уродов и людей? - поинтересовалась Ирка.

- Если бы все было так просто! - сказала я с сожалением. - Там нет фотографий, вот незадача! Я представления не имею, как они все выглядят.

- Какая жалость! Вот попадется тебе страшилище, будешь мучиться всю оставшуюся жизнь! - засмеялась Ирка.

- Скажешь тоже, - я почему-то была уверена, что все они симпатичные.

- А что поделаешь, такова жизнь! - продолжала свою мысль Ира.

- Эта жизнь иногда паршивая штука! - констатировала я всем известный факт.

- Да, раз на раз не приходится! - поддержала меня Ирка.

- А как у тебя с Димкой? - решила я сменить тему, а то мы все чаще обо мне говорим.

- Просто замечательно, - ответила Ира с воодушевлением.

- Ты все-таки серьезно решила с ним встречаться? - я все еще не верила в то, что у них может что-то получиться, уж больно мне его друг врезался в память как не очень-то надежный человек, если выражаться культурно.

- А что такого? - она удивленно на меня посмотрела.

- Ну, не знаю, мне этот его друг Славка не понравился, отморозок какой-то! - я поморщилась.

- Дима не такой! - защищала его Ирка.

- Зато его друг такой! А знаешь, с кем поведешься… - попыталась я предостеречь свою подругу.

- Я же тебе уже говорила, что мы любим друг друга, - перебила меня Ира. - Он обо мне заботится.

- Серьезно? - переспросила я.

- Да… очень, - ответила Ира.

- Ну, он, вроде, поадекватнее своего друга, - смягчилась я. - Надеюсь, у вас все будет хорошо.


Тут я подумала: «Может, я просто хоть и невольно, но завидую Ирке, что она уже вроде как устроила свою судьбу, что у нее все так хорошо складывается с Димой, они любят друг друга, а я все еще одинока?.. Но нет, я слишком ее люблю и дорожу нашей дружбой, хочу, чтобы она была счастлива. Разве что подсознательно, ведь такая мысль все-таки пришла мне в голову…»


- Я тоже надеюсь, мы уже миновали цветочно-конфетную стадию! - призналась Ирка.

- Уже! Не слишком ли быстро ты сдалась, подруга? - укорила я ее.

- Так получилось! - пожала плечами Ирка.

- Сколько вы знакомы? - спросила я, конечно, зная что она скажет.

- Две недели, - услышала я ожидаемый ответ.

- И уже любовь-морковь! - сострила я. - Смотри, как бы он не испарился. Парням не интересны доступные девушки, ты же в курсе!

- Что ты во всем видишь только плохое. Дима любит меня, я чувствую, что он не лжет, мы не расстанемся! - убеждала меня Ира.

- Я готовлюсь к худшему, чтобы с восторгом принять лучшее! - произнесла я свой девиз. - Прости подруга, просто беспокоюсь за тебя, не хочу, чтобы ты страдала.

- Думаю, мне страдать не придется. Дима поздно освободится, но мы сегодня все равно увидимся! - призналась Ира.

- Тогда я очень рада за тебя! - поддержала я подругу.

На этой веселой ноте мы и расстались, так как позвонил Димка и Ира помчалась на свидание.


На следующий день я во что бы то ни стало решила до обеда сделать судьбоносный выбор, а то потом читатели опять нахлынут и дух не дадут перевести. Я стала перебирать десятку претендентов, посмотрела на место работы, один мне сразу приглянулся, он работает руководителем финансового отдела в банке. Но я решила дать одинаковый шанс всем, поэтому разобрала остальные варианты. Были еще пять преподавателей университета, три учителя из школы и у одного в графе место работы почему-то был пробел. Как-то это настораживало, безработный что ли, хотя тогда так и написали бы, а тут вообще ничего не было указано. Я не стала рисковать, и этот вариант отбросила в сторону, с учителями тоже не стала связываться. Сначала хотела выбрать кого-нибудь из преподавателей, но руководитель финансового отдела банка так призывно на меня смотрел, что я решила остановить свой выбор все-таки на нем.


Переписала себе на листок все его данные: 35 лет, адрес, телефон, место работы. Со стороны, кажется, что мною двигали корыстные интересы. Не стану скрывать, название должности и место работы дали мне понять, что с доходами у него, должно быть, все в порядке. Но я не только этим руководствовалась, не знаю, как-то сразу он мне приглянулся, интуиция подсказала, а она меня редко подводит.
Я внимательно изучила читательскую судьбу своего избранника. Детективы, фантастика, даже пара классических книг затесалась. Что ж, довольно неплохо! Ничего опасного в его вкусах обнаружено не было.


Как же теперь быть? Объект я нашла. Что дальше? Посмотрела, когда он последний раз брал книги. Не так уж часто он сюда заходил, и был здесь недавно, две недели назад. Как жаль, что мне не пришло в голову заглянуть сюда несколькими днями раньше, может и пересеклись бы. У него на руках была всего одна книга, я посчитала, сегодня истекал срок, ее нужно было вернуть. По поводу продления он не звонил, хотя читатели редко переживают по этому поводу, в этом я успела убедиться за несколько дней работы здесь. Значит, надежды, что он сегодня появится, практически не было. Я решила брать быка за рога! Получился каламбур, фамилия моего финансиста была Быков, а зовут Алексей Николаевич. Я набрала номер его сотового телефона:


- Алло, - строго сказал мужской голос.

Мне даже стало страшно на доли секунд, но я взяла себя в руки.

- Здравствуйте, - я запнулась. - Вас беспокоят из библиотеки. Необходимо, чтобы вы сдали сегодня, книгу, которая у вас на руках, детектив Андрея Константинова.

- Простите, я сегодня не смогу, продлите мне ее, - попросил мужчина.

Он явно был чем-то занят и не очень хотел со мной разговаривать, отвлекаться на такие мелочи.

- Дело в том, что сегодня заходил один мужчина, он спрашивал именно эту книгу, - не унималась я. - Он сказал, что зайдет в конце рабочего дня, она у нас в одном экземпляре.

Последовала пауза, видимо, он обдумывал варианты.

- Хорошо, я заеду. До которого часа вы работаете? - спросил Алексей Николаевич.

- До 19.00., - уточнила я.

- Я приеду к закрытию, - пообещал мой читатель.

- Вы только обязательно спросите Дарью, меня так зовут. Тот мужчина подойдет ко мне, чтобы не возникло путаницы… - попыталась я объяснить.

- Хорошо-хорошо. До свидания, - не дал он мне описать, какая путаница могла возникнуть.


И в трубке послышались короткие гудки. Дело сделано, отступать некуда. Ловушка расставлена, добыча идет в руки! Голос у него строгий, но приятный. Да и как же он должен был ответить, будучи на работе в деловой обстановке. В банках всегда все так строго и официально. А про мужчину я все, конечно же, выдумала! Ничего, выкручусь как-нибудь!


Перед обедом отдел кадров сделал рассылку по всем сотрудникам, что сегодня день рождения у Лили Погодиной, она работает в читальном зале. Это значит, что в 13.00. нужно будет подняться в конференц-зал, чтобы ее поздравить.

Как вскоре узнала от Наташи, обычно это происходит следующим образом: все собираются в конференц-зале, именинник стоит в центре, остальные вокруг него. Нет-нет, хоровод мы не водим!.. Просто каждый говорит по одному-два слова, свои пожелания, поздравления, потом Светлана Александровна или ее заместитель вручает подарок. А именинник приносит торт, пирог или еще какие-нибудь вкусности и всех угощает.


- Женщинам обычно дарят бытовую технику, - рассказала мне Наташа. - У меня уже два чайника и фен.

- А мужчинам, наверное, бритву? - предположила я.

- Угадала, обычно бритву, иногда еще настенные часы перепадают, - уточнила Наташа.

- Видимо, каждый раз во время поздравления все повторяют одно и то же? - сказала я.

- В общем-то, да, что можно пожелать? Любому человеку хочется счастья, здоровья, благополучия… - подтвердила мое предположение Наташа. - Пойдем, уже пора Лилю поздравлять.


Мы поднялись в конференц-зал, там еще не все собрались, но Лиля уже накрыла стол, она принесла торт «Наполеон», чай, кофе и фрукты. В течение десяти минут все собрались.

Первое слово было за Светланой Александровной, потом эстафету подхватили все остальные, каждый сказал по паре слов, я, конечно же, пожелала любви. Потом директор вручила Лиле утюг и еще раз поздравила. Далее началось чаепитие.


Продлилось все это мероприятие с полчаса, оставалось еще столько же от обеденного времени. Мы с Наташей, как и многие наши коллеги, пошли в комнату для принятия пищи, так как чай с тортом - это всегда хорошо, но хочется поесть и чего-нибудь посущественнее. Мы приносили обед с собой и разогревали в микроволновой печи. Я достала свои макароны по-флотски и приступила к обеду.
Но вся эта суета не смога сбить меня с мысли о том, что вечером мне предстоит решающая встреча. Я только об этом и думала и во время поздравления, и во время чаепития. Вообще, до самого вечера эта мысль не выходила у меня из головы, да и как могло быть иначе, ведь это такое важное событие в моей жизни! Никогда время не тянулось для меня так долго, вечер все не наступал. Я смотрела на часы каждые пятнадцать минут, стрелка еле двигалась, мир как будто замер. Но, тем не менее, судьбоносная встреча приближалась!





Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/994


Рецензии
По ощущениям, ничего не получится.
Но пожелаем удачи героине!
С теплом

Мирослава Завьялова   16.12.2021 14:48     Заявить о нарушении
Героиня полна оптимизма.
Спасибо за отзывы, Мирослава!

С уважением и признательностью,

Рина Филатова   16.12.2021 19:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.