Жизнь за стеллажами - глава 6 - 18 плюс

Наконец, наступил долгожданный вечер, я места себе не находила от таких томительных ожиданий, терпеть не могу ждать, тем более мужчин. Это мужчина должен томиться в муках, меня искать, а не ползти, как черепаха, заставляя меня предпринимать такие активные и (что уж тут скрывать, многие сейчас посчитали бы меня ненормальной, неадекватной, какой там еще можно синоним подобрать…) странные, мягко говоря, поступки.


Я посмотрела на часы, было уже без четверти семь. Посетителей не наблюдалось. Наконец, дверь открылась, и вошел… О Боже, это был тот самый «Баклажан» из магазина… Я не знала, куда себя девать. Пару раз после того случая я его вспоминала, но никак не думала о нем, как о своем избраннике. Неужели это он? Быть не может! Таких совпадений не бывает!


Одет он был, как с иголочки, прямо на обложку журнала можно печатать, Forbes, например, совсем не так как в магазине. Там на нем был какой-то свитер и джинсы, впрочем, он был одет опрятно, но по-простому, не так, как сейчас.


Сегодня на нем надет стильный деловой костюм бежевого цвета. Я не очень разбираюсь в известных мировых брендах мужской одежды, но пару названий знаю.  Так вот, судя по внешнему виду, это был Brioni, не меньше! Да и сам он выглядел элегантно. Оно и понятно, кто станет наряжаться, чтобы сходить за продуктами. Темные волосы, голубые глаза - обожаю это сочетание, настоящий красавец! Как это я его тогда в магазине не разглядела?! Аж сердце замерло! Это сначала, потом забилось с невероятной скоростью.


Он подошел ко мне и спросил Дарью, то есть меня. По его равнодушному виду я поняла, что он меня не узнал. Сердце мое немного успокоилось, но как только заговорила, снова стало бешено колотиться.


- Это я, Дарья, - сказала как можно тише.

- Меня зовут Быков Алексей Николаевич, вы звонили сегодня по поводу книги Андрея Константинова, - продолжал он говорить с инертным видом.

- Да, да, помню, - притворилась я, как будто за кучей дел позабыла о нем и вот только сейчас вспомнила.

- Вот книга, - он протянул мне детектив.

Я заметила, что взгляд его изменился, он с интересом на меня посмотрел, видимо, все-таки вспомнил, потому что вид у него был озадачен смутными воспоминаниями.

- Мне как будто знакомо ваше лицо, мы раньше не встречались? - он продолжал сверлить меня своими глазами.

Тут я решила сдаться и, опустив голову, прямо как школьница, сказала:

- Это я на вас в магазине баклажаны уронила, простите меня!

Он, увидев мое искреннее раскаяние, улыбнулся:

- Ладно, забыто! Я тогда тоже погорячился, настроение просто было не очень жизнерадостное.

Я осмелела после таких слов. Он вроде как начал собираться, я усиленно пыталась придумать, как бы его задержать и продолжить знакомство.

- Вы не могли бы мне помочь? - выпалила я.

- Каким образом? - спроси он, а я и сама не знала ответ на свой вопрос.

Сказала первое, что пришло мне в голову:

- Подержите лестницу, чтобы я могла поставить книги наверх, а то она сильно шатается.


Глупый предлог - плевать, здесь, как говорится, все средства хороши, и глупость не самое худшее их них. Он молча помог мне подставить лестницу к стеллажу, я начала карабкаться наверх. В этот момент пожалела, что на мне надеты брюки, в юбке было бы эффектнее. Я так старалась произвести хорошее впечатление, что разволновалась, и одна из книг выпала у меня из рук, угадайте куда она упала? Именно! На голову Алексея!


Он потер свое темечко:

- Почему, как только вы рядом, на меня обязательно что-то падает, меня скоро будет трясти при одном вашем виде, - в его голосе я не почувствовала обиды, скорей это была небольшая ирония.

Ага, значит, он допускает мысль о возможной встрече в будущем! Это уже хорошо. Так как тон его голоса не показался мне устрашающим, как при первой встрече, то я решила сострить:

- Такая вот я потрясающая девушка!

- Не могу не согласиться! - рассмеялся он.


Смех его был веселым и доброжелательным, по крайней мере, мне так показалось, а еще очень приятный. Я заметила для себя, что на мое расположение влияет тембр голоса и то, как человек смеется. Если мне нравится голос, то скорей всего мне захочется общаться с этим человеком, а если мне нравится еще и его смех, это уже серьезный сигнал, в этом случае, возможно, простым общением дело не ограничится. Он поднял с пола книгу и подал мне.


- Простите, - каялась в очередной раз.

- Если бы был толк в ваших извинениях! А то ведь вы не учитесь на своих ошибках, - снова укол в мой адрес.

Надо справедливости ради сказать, что это он верно заметил. Я поставила книгу на место и спустилась. Рабочий день закончился, пора было идти домой. Алексей направился к выходу.

- Подождите! - в отчаянии почти прокричала я.

- Что еще? Вы не все сбросили на меня, что планировали на сегодня? - вздохнул он.

Он, очевидно, куда-то спешил, но я все же набралась наглости и спросила:

- Вы очень торопитесь?

- Вообще-то да, я и так с вами задержался, мне нужно еще на работу заехать, а что такое? - спросил Алексей.

Через секунду он, видимо, подумал что-то вроде: «Лучше бы я не спрашивал!» Ведь не просто же так я задала этот вопрос.

- На улице начался дождь, а вы, судя по одежде, явно не пешком пришли. Может, подвезете меня до дома? - это явно была наглость с моей стороны, но мне было все равно, лишь бы наше знакомство не оборвалось вот так. Кто знает, когда он теперь у нас появится? Никаких книг он не брал, не буду же я ему звонить и спрашивать, почему он так долго не приходит. Это будет уже совсем бред полнейший!


- Вы очень наблюдательны! - Он смерил меня взглядом.

На мне была легкая блузка и брюки, а на ногах балетки, в такой обуви в дождь точно не до прогулок.

- Где вы живете? - спросил Алексей.

- На улице Мира, - поспешила я ответить.

- Далековато!.. - он колебался.

Но я не унималась и просто не оставила ему выбора:

- Пожалуйста, а то я вся вымокну, пока доберусь, - посмотрела я умоляющим взглядом.

- Ну, что с вами делать, поехали! - произнес он обреченно.

Я пулей собралась и закрыла абонентский отдел (Наташа ушла, когда я еще забиралась по лестнице, чтобы поставить книгу на стеллаж).

Мы сели в его БМВ, что тут говорить, машина роскошная. Алексей сразу начал звонить:

- Алло, Макс. Я завтра разберу все списки, оставь на моем столе. Сегодня дела появились непредвиденные, не успеваю заехать в банк.


Я поняла, что под «непредвиденными делами» он имел в виду меня. Что ж, я действительно полна сюрпризов, в этом он еще успеет убедиться. Пока все идет по плану, правда, я разрабатываю его по ходу событий, но так даже интересней!
Алексей молчал, поэтому я решила нарушить тишину:


- Я не так долго работаю в библиотеке, но успела заметить, что люди очень мало читают, в основном это студенты, пенсионеры да преподаватели.

- Это логично, остальные находят дела более важные, - сказал Алексей.

- Но вы ведь читаете? - поинтересовалась я.

Мне хотелось узнать о нем как можно больше, раз уж представилась такая возможность, вернее я сама себе ее представила.

- Это меня родители приучили с детства, признаться, мне самому это всегда нравилось, фантазия у меня хорошо работает, читаю и вижу все, как наяву, - объяснил свое увлечение Алексей.

Еще один плюс в его пользу, заметила я для себя, богатая фантазия - это хорошее качество.

- Я тоже представляю себе все, что читаю, это даже интереснее, чем смотреть кино, там выбора нет, смотри, что показывают, а тут можно самому интерпретировать текст, - продолжила я начатую тему.

- Какие умные слова вы знаете, «интерпретировать»! - попытался он съехидничать.

- А вы как думали! У меня все-таки высшее образование, на воспитателя выучилась! - сказала я с гордостью.

- Воспитатель? А что, в этом что-то есть! - сказал он как-то загадочно.

- Что вы имеете в виду? - уточнила я.

- Какая-то вы… - он задумался, какое бы слово подобрать.

- Какая? - мне было безумно интересно, что он скажет.

- Несобранная что ли! Сами, как ребенок! Взбалмошная! Неорганизованная! - начал он перечислять.

- Достаточно! Столько комплиментов за один раз! - остановила я его.

- Извините, но вы производите именно такое впечатление! - заметил Алексей.

- Оно часто бывает обманчивым, - поправила я его.

- Ну, не знаю, что должно произойти, чтобы мое мнение изменилось, как правило, я не ошибаюсь. Мне кажется, с вами сложно говорить на какие-нибудь серьезные темы, вы сама непосредственность, веселая очень! - смягчился он в итоге.

- Почему это, я могу и на серьезные темы общаться. Да, у меня есть чувство юмора, я оптимистка по жизни, но это не значит, что я всегда такая… За свою жизнь не только в счастье купалась, но и другие чувства испытывала, знаю, например, что такое боль!

Последние слова прозвучали для меня самой неожиданно грустно и серьезно, думаю, Алексей почувствовал эту интонацию.

- Простите, я не хотел вас обидеть, - извинился он.

- Вы меня совершенно не знаете, а делаете такие поспешные выводы, - это неразумно с вашей стороны, - попыталась я сменить тему и переключить разговор в сторону Алексея.

- Разумно подмечено, - согласился он, сделав ударение на первом слове.

- Вот видите, вы уже начинаете видеть не только мои эмоции, но и ум! - поймала я его на слове.


Тут я заметила перед нами блондинку за рулем (не являюсь сторонницей стереотипов по поводу умственных способностей блондинок, но справедливости ради, нужно сказать, что это была именно она). Девушка  ехала и, не включая поворотника, пыталась перестроиться в правый ряд. Забавно было за всем этим наблюдать: она все ближе и ближе прижималась к правому ряду, пока кто-то из водителей возмущенно ей не посигналил. Она отпрянула назад, в свою полосу.


- Вот так вы и водите! - съязвил Алексей.

- Только не нужно обобщать! - тут уже я не выдержала. - Очень часто, между прочим, женщины водят гораздо аккуратнее вас, мужчин, вы же гоняете, как ненормальные, сами создаете аварийные ситуации на дороге.

- В чем мы только что убедились, это ведь мужчина не смог сейчас перестроиться! - сыронизировал он.

- Это частный случай, а я говорю в целом… - убеждала его.

- И в целом, и в частном, вы по жизни так водите машины, это не исключение, а правило! - отстаивал свою позицию Алексей.

- Неправда! - возмутилась я.

С пеной у рта стала доказывать Алексею, какие правильные водители женщины, и как безответственны бывают мужчины. Каждый из нас остался при своем мнении, но было забавно.


Так мы ехали, болтали, я, признаться, увлеклась разговором и не заметила, как приехали к моему дому. Разлучаться не хотелось, но пришлось. Предложить зайти домой было бы неуместным, еще сделает неправильные выводы из этого предложения. Я решила дать время на раздумье и себе, и ему.

- Спасибо вам большое, вы меня очень выручили, - поблагодарила я Алексея. - До свидания.

- До свидания, - попрощался он в ответ.


На этом мы и расстались. Я вошла в подъезд и, как обычно, проверила почту. Там оказалось извещение для меня. Наконец-то прислали то платье, которое заказывала по каталогу. Это было очень красивое и стильное трикотажное платье, летний вариант, с небольшой планкой застежки на пуговицы спереди. Однотонное, приятного синего цвета, не слишком яркого, чтобы не раздражать глаза, но насыщенного, скорей это был даже не синий, а лазурный цвет. Покрой платья очень удачно должен был подчеркивать фигуру, 100% хлопка.


Я забыла про дождь, слякоть и побежала скорее на почту, чтобы успеть до закрытия получить желанную бандероль.

На почте, как всегда, была огромная очередь. Я решилась стоять, в надежде, что до меня дело все же подойдет. Здесь между тремя окнами метался какой-то мужчина, все никак не мог допроситься, чтобы ему дали бланк уведомления, на него никто из работников почты не реагировал.


Подошла очередь мужчины, который отправлял посылку. Судя по его костюму, я подумала, что он был какой-нибудь зам или начальник отдела, в общем, занимал одну из руководящих должностей. Странно, что он сам пришел на почту, обычно такие поручения дают секретарю. Он попросил подать коробку, чтобы упаковать посылку, она оказалась велика. Женщина, которая его обслуживала начала раздражаться:


- Я не могу отправить посылку в таком виде, коробка должна быть полной, - ей, очевидно, было все равно, кто перед ней стоит, для ее грубости не было лицеприятия.

- Что же делать? - поинтересовался мужчина.

- Откуда я знаю! - сказала, как отрезала.

- Но у вас нет подходящих по размеру коробок, они либо узкие, либо слишком широкие, - попытался объяснить мужчина в костюме.

- Ничем не могу помочь, заполняйте коробку, - огрызнулась она.

- Дайте, пожалуйста бланк уведомления, - не оставлял своих попыток мужчина, что метался между окнами.

- Вы видите, я обслуживаю клиента, подойдет ваша очередь, получите свой бланк! - ответила все та же работница.

Кто-то из рядом стоящих заметил:

- Звери какие-то!


Видимо, она этого не слышала, иначе ей наверняка нашлось бы что ответить. Бланк, конечно, можно было дать заранее, чтобы посетитель мог заполнить его, стоя в очереди, и подойдя, отправить или получить желаемое. Но тут правила устанавливали работники почты, бланк люди получали, только дождавшись своей очереди, потом стояли и заполняли, остальные должны были все это время ждать, после чего процесс трогался с места.


- Хорошо, я куплю еще одну маленькую коробку, положите ее в эту большую, чтобы заполнить оставшееся пространство, - сказал мужчина, который отправлял посылку.
Она молча взяла маленькую коробку, засунула ее в большую и все упаковала. Посылка обошлась мужчине дороже, чем он мог бы заплатить, но ее это нисколько не смущало.


- Какая у вас красивая фирменная упаковка для посылок! - начал заискивать перед ней мужчина.

Я прямо рот раскрыла от изумления, услышав эти слова. Неужели ее грубость заставила его так себя вести. Кто сильнее и нахальнее, тот и прав?!
Мужчина рассчитался и ушел. Подошла очередь другого, он, наконец,  получил бланк уведомления, ему нужно было отправить заказное письмо. За соседним окном мужчина тоже просил бланк уведомления.

- Бланки уведомлений закончились, идите в другое почтовое отделение, - последовал ответ.

- Вы издеваетесь?! Заставили меня стоять в очереди, сразу не дали бланк, а теперь они у вас вдруг неожиданно закончились! Нужно уметь работать с людьми и самим быть людьми! - ушел мужчина в возмущении.

Пока работница в окне, к которому я стояла, оформляла заказное письмо с уведомлением, у мужчины, который был за мной, зазвонил телефон.
Работница возмущенно заявила:

- Мужчина, выйдите, поговорите по телефону в коридоре, вы мне мешаете!

Реакции мужчины на ее слова не последовало, он продолжал свою беседу.

- Хорошо, я вас подожду, - она демонстративно перестала оформлять письмо и с вызовом посмотрела на мужчину.


Она так и просидела около двух минут, пока он не закончил свой разговор. Мужчина на нее совершенно не реагировал, а я все стояла и думала, неужели, чтобы получить желанную вещь приходится быть свидетелем всего этого кошмара. И почему работники почты всегда такие озлобленные. Я понимаю, что у них работы много, а зарплаты мало, вся Россия так живет, они в этом не одиноки, но далеко не все позволяют себе такие грубости.


Всеобщее раздражение распространилось и на меня, я почувствовала, что если она меня хотя бы одним словом сейчас заденет, я не выдержу, и она многое о себе услышит. Когда подошла моя очередь, работница молча меня обслужила, и я успокоилась.


Выйдя из почты, прямиком направилась домой мерить обновку. По дороге вся вымокла, так как дождь все еще продолжался. Но это не омрачило моего настроения. Дома, в своей комнате, примерила платье, сидело оно просто замечательно, и все произошедшее на почте было совершенно забыто. Я несколько минут простояла перед зеркалом, потом показалась родителям:


- Полюбуйтесь на мою обновку!

- Как чудесно сидит, ты такая стройняшка! - сказала мама с улыбкой.

- Чудесно выглядишь, дочка, тебе очень идет! - отметил папа.


Я пошла разоблачаться, потом мы все вместе поужинали. Мама приготовила плов. Просто обожаю, когда она его делает, получается очень вкусно, просто пальчики оближешь. Подумала, как мне повезло, что у меня такие заботливые и добрые родители.


Перед сном позвонила Ирке, не могла не поделиться со своей лучшей подругой таким известием! Дима уехал на пару дней в командировку, так что я знала, что она ничем не занята.

- Привет, Ирунчик! - бодро сказала я.

- Привет, Шутка! - весело отозвалась Ирка.

- Сразу хочу поделиться с тобой грандиозной новостью: я с ним познакомилась, а если сказать точнее, то  перепознакомилась!

- Это как? - не поняла меня Ирка.

- В общем, помнишь мою десятку лидеров? - начала я.

- Ну, и? - все еще не понимала Ирка.

- Я выбрала одного из них, и оказалось, что это тот самый мужчина, на которого я уронила баклажаны! Помнишь, я тебе рассказывала про случай в продуктовом магазине? - воспроизвела я детали событий.

- Да, конечно, вот это совпадение, нарочно не придумаешь! - удивилась Ира.

- Его зовут Алексей, ему 35 лет, он работает руководителем финансового отдела в банке, - рассказала я общую информацию.

- В банке… значит, он хорошо зарабатывает, - сделала логичный вывод моя подруга.
- Наверное, но это не главное, - сказала я.

- А что главное? - спросила Ирка.

- То, что он мне понравился, как человек, и мне кажется, я ему тоже приглянулась, - поделилась я своими надеждами. - Мы вместе посмеялись над историей с баклажанами, он, правда, меня не сразу вспомнил, я снова попросила у него прощение. Он даже подвез меня до дома.

- Это же здорово, значит, ты ему действительно понравилась, - порадовалась за меня Ирка.

- Хотя я сама попросила его меня подбросить, он бы, наверное, не предложил, - рассказала я, как все было.

- Но ведь согласился, а мог бы отказаться, сослаться на занятость, то есть, ты ему, и правда, понравилась, - поддержала меня Ира.

- Надеюсь, он скоро  придет к нам в библиотеку, - поделилась я своими мечтами. - Он сказал, что любит читать книги.

- Значит, придет, - вот и Ирка поверила в мою идею, а ведь сомневалась сначала.

- А как твои дела? - переключила я тему разговора на свою подружку.

- Да вроде все хорошо, скучаю по Димке, он уехал в командировку, - пожаловалась Ирунчик.

- Он ведь уехал на пару дней всего, разве нет? - переспросила я.

- Да, но я все равно скучаю, мне его не хватает, - Ирка взгрустнула.

- Но ведь он тебе звонит? - уточнила я.

- Да, сегодня раз десять уже набирал, - улыбнулась она.

- Вот видишь, он тоже скучает, какие вы неразлучники, пару дней друг без друга не можете прожить! - весело сказала я.

- Так и есть, - подтвердила Ира.

- Вот и радуйся, что у тебя есть молодой человек, что вы с ним вместе, что ваши чувства взаимны, - ободряла я ее.

- Ты права, - согласилась Ирка.

- Во всем надо видеть позитив, тем более, что у тебя причин для грусти вообще нет, это у меня все пока неопределенно, а у тебя все предельно ясно, может, скоро на свадьбу позовешь! - заключила я.

- Об этом пока рано говорить, - поспешила ответить Ирка.

 - Ладно-ладно, это ваши с Димой дела, просто хотела сказать, что счастлива за тебя, за вас обоих, - сказала я.

- Спасибо, Шутка, ты самая лучшая подруга, люблю тебя! - от грусти не осталось и следа.

- Ну, пока, Ирунчик, поздно уже, завтра на работу, спокойной ночи! - попрощалась я.

- Добрых снов! - сказала в ответ Ира.

На душе было так светло, радостно, хорошо, появилось ощущение грядущих перемен к лучшему.






Все события и персонажи являются вымышленными, и любые совпадения случайны.


2016 г.


Дизайнер обложки: Анна Назарова


Следующая глава:
http://www.proza.ru/2016/08/13/997


Рецензии
Здравствуйте, Риночка!
Читаю с интересом, всё понравилось. Героиня честно пыталась воплотить свои планы!)
С теплом

Мирослава Завьялова   20.12.2021 11:55     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Мирослава!
Да, Шутка не из тех, кто привык отступать)

Рина Филатова   20.12.2021 13:06   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.