Блуждание. Часть 7. Глава 12

   Переступить порог этого дома Жюзьен было нелегко, войти, чтобы ещё раз убедиться в том, что отца Эдуарда здесь больше нет, и живёт тут теперь другой священник, и ему прислуживает другая экономка. А ведь ещё так свежи в памяти ароматы булочек Ренеа и тихий бархатный голос доброго отца, который всегда был для сиротки Жюзьен самым главным человеком на Земле.
   Грэг чутко наблюдал за ней и считывал с выражения лица Жюзьен всю партитуру эмоций.
-  Свежи воспоминания?
-  О, да!.. Вот это кресло он ставил здесь, садился и смотрел на огонь в камине, а я брала подставку для ног и присаживалась рядом с ним...
-  Покажи, как это было! - неожиданно попросил Грэг.
   Жюзьен расставила мебель в нужном порядке.
   Грэг сел на место Эдуарда и попросил её тоже сесть.
-  Что за мысли, отец? Вы не замените мне его.
-  Просто сделай, как я сказал.
   Жюзьен, нехотя, села рядом с ним.
-  Ты просто сидела? Ведь, нет! Ты наверняка прижималась к нему. Закрой глаза и сделай так.
-  Зачем?
-  Сам не знаю, может быть тогда ты, хоть на мгновение, почувствуешь себя счастливой?
   Она вздохнула, но всё же последовала совету. Прижавшись лицом к его предплечью, облачённому в сутану, ощутила знакомый запах плотной шерстяной ткани. Рука Грэга точно так же, как когда-то Эдуарда, легла на её голову, слегка поглаживая волосы.
  "Не мучай себя, не буди призраков. Что было, уже не вернёшь." - голос вечного возлюбленного наполнил сердце любовью.
-  Ты здесь, ты ответил мне, я думала, ты уже никогда не придёшь!.. - слова вырвались из неё.
   И Грэг вздрогнул. Он почувствовал, как нечто вошло в него, и вот уже не он сам, а кто-то другой владеет его устами.
-  Моя маленькая Жюзьен, я очень прошу тебя: береги свою душу! Ищи источник силы не в себе, но от Бога. Очень опасный ты выбрала путь, девочка. Не играй с огнём. Попытайся просто жить. Помоги сыну! Скоро ему придётся сделать свой выбор. Семья - твоя главная забота! - Грэг тяжело вздохнул и открыл глаза.
   Жюзьен тоже их открыла и потрясённо посмотрела на него.
-  Это говорил не я...
-  Я знаю. Это был ЕГО голос!
-  Со мной такое впервые! - Грэг поднялся с кресла и потряс головой, он рано начал лысеть и теперь просто брил голову, предпочитая быть лысым, нежели "общипанным". Его тёмные выразительно-живые глаза искали ответов, но он понимал, что не всё в этом мире можно объяснить, иначе бы зачем нужна была вера?!
   На столе лежала папка с заветными листками, добытыми на чердаке. Жюзьен подошла к нему и без слов приняла из рук в руки собранные для епископа записи.
-  Я оставлю тебя. Позовёшь, когда будешь готова. Составлю компанию твоему сыну и Жоржетте на кухне. - Грэг почтительно покинул комнату и прикрыл за собою двери.
   Жюзьен перевела дыхание и открыла первую страницу, впрочем, ничего интересного в ней не нашла, какой-то отчёт, видимо забракованный, потому что даже не был дописан.
   "Скорее всего, Эдуард нашёл оплошность и переписал его на другом листе, но, Боже мой, этого листа касались его руки!" - Жюзьен прислонила листок к губам и невольно понюхала, но, кроме старой пыли и запаха сырости, ничего не ощутила.
Ровным почерком были исписаны ещё несколько страниц, отец готовился к проповеди, вносил исправления, что-то добавлял и уточнял для себя. "Это, видимо, черновой вариант, но даже здесь, несмотря на поправки, текст смотрелся аккуратно. "Мне так красиво никогда не написать!" - подумала Жюзьен, вспоминая свои каракули.
   "... эти слова имеют большое значение: в каждом из нас живёт образ и подобие Божие, часто мы забываем об этом и видим в друг друге лишь грешного человека, соответственно и относимся без особого внимания к нуждам ближних, к их страданиям, имеем чёрствые сердца. Прежде беспокоимся о себе и часто только ради собственных благ и живём. Но, узрев образ Бога в немощи человеческой, не сможем жить как прежде. "Что сделали вы для малых сих - говорится в Евангелии от Матфея - то сделали для Меня..." А что не сделали? Того уже не вернёшь. Недостаточно вести праведный образ жизни и не делать зла. То лишь хорошая почва для посева добрых зёрен. Слово Божье, вошедшее в сердце, должно взойти и созреть, дабы дать богатый урожай, за который с каждого из нас спросят..." - Жюзьен читала со слезами и целовала каждый листок. Неотправленные письма, которые по той или иной причине Эдуард решил оставить. В одном из них он обращался к некоему отцу Даниелю и рассказывал о себе, о своих буднях, о нездоровье, и о том, как ему хотелось бы усыновить детей из приюта... "Жюзьен - маленькая девочка, хрупкая, как стебелёк алой розы со столь же колючими шипами, но только для тех, кто не способен разглядеть душу этого неземного создания! Если бы ты только видел, Даниель, сколько силы дремлет в этом крохотном человечке! Как умеет она любить своих братьев и сострадать даже тем, кто её обижает! Однажды я был свидетелем поистине уникального случая, когда чудесным образом эта малышка исцелила кровоточащую рану девочке, которая незадолго до этого таскала её за волосы и обзывала. Что уж и говорить о том, как она нежно привязана ко мне и пытается воздействовать на чахотку. Этого не передать словами. Слёзы наворачиваются при мысли о том, как трудно ей будет после моего ухода. Ведь я - единственный мостик через неприступную стену приюта, разделившую Жюзьен с братьями." - она вытерла слёзы, одна из капель всё же успела упасть на листок. Эдуард писал и о своих сердечных муках, о том, что разум спорит в нём с любовью, и предрекал, что наступит время, когда его имя неизбежно покроется позором. Но больше всего удивило Жюзьен окончание письма: "Я знаю, что тебя больше нет, но продолжаю писать, как делал это всю свою сознательную жизнь, ведь именно ты - мой первый исповедник, друг и советчик, Даниель. Скоро мы встретимся, брат."
   Перебрав все собранные Грэгом сокровища и вдоволь наплакавшись, Жюзьен закрыла папку и подошла к окну. "Скоро мы встретимся..." - крутилось у неё в голове.
   За окном кружились встревоженные чайки и, протяжно крича, планировали на ветру. Часы в гостиной пробили очередные полчаса. Она ещё немного постояла в этой комнате, окинув взглядом мебель, которая, казалось, ещё хранит воспоминания о жизни её обожаемого Эдуарда, его прикосновения и тепло.
-  Не покидай меня! - сказала она незримо присутствующему здесь духу. - Никогда не покидай!

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/16/1218


Рецензии
"И Грэг вздрогнул. Он почувствовал, как нечто вошло в него, и вот уже не он сам, а кто-то другой владеет его устами.
- Моя маленькая Жюзьен, я очень прошу тебя: береги свою душу! Ищи источник силы не в себе, но от Бога. Очень опасный ты выбрала путь, девочка. Не играй с огнём. Попытайся просто жить. Помоги сыну! Скоро ему придётся сделать свой выбор. Семья - твоя главная забота! - Грэг тяжело вздохнул и открыл глаза.
Жюзьен тоже их открыла и потрясённо посмотрела на него.
- Это говорил не я...
- Я знаю. Это был ЕГО голос!"
Невольно стал медиумом. Впрочем, нет, Грег сам предложил вернуться в прошлое, почувствовать. Но не ожидал такого. Больно ли Жюзьен? Скорее, всё-таки приятно.
Люблю тебя

Алиса Тишинова   02.02.2023 03:51     Заявить о нарушении
Привет, моя Хорошая!
Станешь тут медиумом, когда такой проводник рядом...
Я вот думаю, как часто наши ушедшие стучатся, а мы не слышим.
Спасибо, что навещаешь!
Люблю тебя!

Натали Бизанс   02.02.2023 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.