Эликсир жизни. Курортный роман. 3

предыдущее - http://www.proza.ru/2016/08/16/99

Миндаль кончился за два человека передо мной. Воистину сегодня был день потерь. Мне оставался выбор: напиться или топиться.
 В море были медузы, топиться  было неэстетично. Пойду напьюсь – решила я и пошла через площадь к белой кафешке с гордой надписью "Сокобар".
Кафешка  встретила меня воздушными волнами вентилятора и возгласом «За коктейлем не занимать!» Очередь волновалась и квохтала, одержимая желанием урвать от сладкой жизни. Молочный коктейль убывал стремительно, очередь лихорадочно искала альтернативы.
Я пристроилась в хвост, исполненная смирения. Напиться и забыться – это хороший, проверенный и качественный способ преодоления трудностей. Я ещё ни разу толком не напивалась и была готова преодолеть этот рубеж.
Народ активно обсуждал прейскурант, отпечатанный на машинке с продырявленным О, и тревожно вытягивал шеи.
- А кумыс – это что? – взволнованно спросила впереди стоящая девушка.
- Кобылье молоко, - кондукторским голосом оповестила из-за прилавка продавщица.
- Ой! - испуганно пискнула девушка.- Чьё молоко?..
- Молоко лошади! – повысила голос продавщица. – Натуральный лечебный напиток. Эликсир жизни.
Натуральный продукт, судя по всему, успехом у народонаселения не пользовался.  Стаканы с кумысом, едва начатые, стояли на прилавке отвергнутые, продавщица равнодушно опорожняла их в ведро.
- А это вкусно? – совсем уже робко спросила девушка.
- На любителя, - хладнокровно отрезала продавщица. – Х*аварите!
- Мне коктейль, – попросила девушка жалобно. – С вишнёвым сиропом. Мне хватит?
- А напрасно вы испугались, – сокрушённо продребезжал за спиной дедок в панаме. - Это весьма полезно и необходимо для жизни. На кумыс приезжали великие люди. Литераторы, художники. Лев Толстой, Максим Горький. Поддерживали им силы, спасали здоровье. Вот вы сейчас пьёте просто ерунду, простите. А кумыс – это вам и красота, и молодость на всю жизнь, и здоровье.
Продавщица бросила мокрую мелочь в мокрую тарелочку и воззрилась на меня.
- Х*аварите! – потребовала она, сверля меня малоросскими яркими глазами. Я переступила с ноги на ногу и оглянулась. Счастливые люди вокруг меня пили весёлые разноцветные соки. У них всё было хорошо в жизни.
- Кумыс, пожалуйста, -  полная отчаянной отваги, небрежно объявила я, летя в бездну.
Продавщица швырнула мне сдачу, повернула волшебный ключик – и легендарный напиток обрушился в стакан, вздымая пену. Стало ясно, что назад дороги нет.
Я взяла стакан и ещё раз оглянулась. Очередь безжалостно смотрела на меня, было ясно: пришёл мой звёздный час.
Я глубоко вздохнула и пригубила. Да, это был не молочный коктейль с вишнёвым сиропом. Было кисло, горько и едко. Был запах. Было невыносимо. Очередь смотрела. Я решила умереть, но не сдаться. После третьего глотка у меня начались спазмы. Они душили меня и едва не задушили совсем. Мой организм отчаянно сопротивлялся божественному напитку, спасшему здоровье и жизнь целой плеяде известных русских деятелей литературы и искусства. В меня эликсир жизни категорически не впускался – очевидно, во мне и так с избытком хватало молодости, здоровья и красоты.
Еле живая, я додавила кумыс почти до конца, дрожащей рукой поставила на прилавок стакан и нетвёрдыми шагами направилась вон. В голове у меня мутилось, со дна желудка - а мне казалось, что со дна души -  поднимались вверх горько-кислые волны,  было так плохо и гадостно, что я готова была лечь прямо на асфальт и завыть.
Не помня себя, я с трудом притопала  на пляж, рухнула на колени возле наших лежаков и, тихо и безнадёжно скуля,  принялась судорожно и без разбора поедать Милкины  конфеты из кулька.
- Вавка, ты что? – ужаснулась Милка, бледнея? – Ты где была?..
- Кумыс пила… - стихами просипела я.
- С ума сошла… - не выходя из стихотворного размера, прошептала Милка… - Ой, что сейчас будет… ты вся зелёная, тебя вырвет же…
Я развернула очередную конфету и упихнула её в рот.
-Н-не, уже наверное, н-нет… - пробормотала я через минуту с трудом, еле проворачивая языком сладкое конфетное тесто, - теперь уже нет… может быть…
На пятой конфете мне стало легче, я встала с четверенек и попыталась сфокусировать взгляд.
Пляж был полупустым. В море были медузы. Солнце было через сито. Арсений Николаевич не вернулся. Князь не пришёл. Кумыс едва не унёс мою расцветшую неизвестно зачем жизнь.
Стоило ли жить на свете?
- Мил, пошли домой, а? – жалко и обречённо попросила я.
Милка, не выпуская меня из виду, резво собрала вещи.
- Идти можешь? - спросила она деловито.
Не дождалась ответа, схватила меня за руку и поволокла к лестнице.
Из-под лестницы выдвинулись две белые панамы – там, в тенёчке, располагалось гостеприимное пристанище друзей-пенсионеров из Краснодара, деда Коли и деда Толи. Деды приезжали в пансионат лет 10 подряд и были, несмотря на преклонные года, молодцы – плавали, бегали трусцой и фотографировались с девчатами при первой возможности.
- Эй! Москвички, а шо так рано? - замахали нам деды. - А фотографироваться?
- Уходим домой. Ей плохо, - оповестила Милка общественность.
- А шо такое? Перегрелась? – забеспокоились деды. - Солнца нет…
- Не... я кумыс пила, - поделилась я новостями из последних сил.
- Кумыс пила... А де взяла кумыс?
- В баре на площади.
- От горенько... - сокрушился дед Толя. - Усяку дрянь продают народу...
- Какой кумыс? - закричал дед Коля. - Зачем кумыс? Такая красивая девушка... Водки надо было выпить! Со мной! Или вина хорошего!
- Який кумыс? Що за кумыс? А де брали кумыс? - затарахтела по соседству хорошенькая хохлушечка Настя. -  У баре? Та який там кумыс, погань одна… домашний кумыс треба пити...
- У ба-аре? - закричала зычно от воды Настина подружка, красавица Галя... - У баре кумыс? Ой...  Моя невестка брала сок у баре, все семья животом мучалася.
- Гала, - зычно кричала Настя в ответ. - Та не... Не у тому баре твоя Кристина брала... Ой, та вона зроду доброго не купить, бачу я твою Кристину..
- А що моя Кристина! Моя Кристина двоих детей пиднимае...
- Водки, водки надо было выпить, от дурёпи девки, хлебают всяку дрянь…
Мы с Милкой, давясь от смеха, вылетели на набережную и дали волю хохоту. Проходящий народ смотрел на нас с изумлением. Внизу, на пляже бушевали кумысные страсти. До нас доносилось:
- Да у тому баре зроду погань одна, закрыть его треба до биса!..
- Травят, травят народ... А мы молчим... сколько ещё будем молчать, пока всех не перетравят…
- Ось, дивчина така гарненька... москвичка...в синему платьечку…
- А яка москвичка? Яка? Беленька бо чёрненька?
- Москвичка отравилась? Да вы что? Правда?! Насмерть отравилась? Да вы что-о?
- Так типун тебе на язык, насмерть... Вона пийшла своими ногами живёхоньки...
- Водки, надо было выпить, водки! Со мной!
- Водку в жару - не... Вина хорошего домашнего. Вино сухое всё лечит..
- Да вашу-то мать, вам бы только винищем лечиться, пьяницы окаянные, все глаза уж залили...
- Ой, да бачу я твою Кристину!
- А що моя Кристина!...
Мы с Милкой зажимали рты наверху, изо всех сил стараясь не грохотать во всё горло. Я сделала несколько шагов по набережной, обмахиваясь в изнеможении и фыркая на каждом шагу. Милка догнала меня, тихо стеная.
- Ну, Вавка, всё... Теперь ты королева кумыса. И по совместительству королева пляжа. Ты идти-то можешь?
- Да нормально всё. У меня от смеха всё прошло, давай сумку.
Я взяла свои вещи и против воли оглянулась. А вдруг он сейчас идёт за нами? Загорелый, лохматый, светловолосый, в выгоревшей малиновой футболке...
Я вгляделась в толпу прохожих.
Никого похожего.
Никто за мной не шёл. Никто ко мне сегодня не пришёл...

Музыка - The Beatles - Girl
-------------------------------------------
Уважаемые читатели, спасибо за интерес к моей повести, здесь опубликован ознакомительный отрывок, полностью повесть можно прочитать на ресурсе Литнет, бесплатно, по запросу: Литнет, Лариса Ритта, Эликсир жизни.


Рецензии
Первый раз я попил кумысу в Алма-Ате на рынке в 80-х гг. Понравилось. Ещё попил, и опять всё в порядке. Никакого эффекта. Так себе. Пил потом магазинный напиток в 90-е и 2000-е. Попробовал и два года назад. Ничего особенного. Допускаю, что у меня внутри итак всё в порядке. Купил сегодня кефиру. Попил с хлебом. И вновь никакого эффекта... Чтобы ещё такого-эдакого хлопнуть?.. :-)

Геннадий Мингазов   06.03.2018 19:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.