Блуждание. Часть 8. Глава 1

   Реми старался обходить Жака стороной. От радости, что Король вернулся, никто даже и не заметил, что он опоздал в этот день на несколько часов. За обедом все дружно гомонили, окружив любимого шефа. Жак выглядел здоровым, будто и не было тяжёлых травм и вчерашнего недомогания. Он улыбался и шутил, как прежде, в лучшие времена.
   Реми отказался от обеда, взяв только большую кружку воды и два куска хлеба. Кухарки даже рот раскрыли, парень никогда раньше не страдал отсутствием аппетита.
   Женщины даже стали шептаться между собой:
-  Какая муха нашего заместителя укусила?
-  Похоже, не рад он возвращению Жака...
-  Смотри, какой хмурый сидит в стороне один и жуёт хлеб, запивая водой.
-  Какая между ними кошка пробежала?! - сделала предположение пышногрудая Розин.
   Обе прыснули от смеха.
-  Ага, а может Король его жену соблазнил, говорят, именно она за Жаком и ухаживала всё это время, - рябая Жанет вздохнула, ведь на неё и не смотрят мужчины.
-  Бедный Реми! Зная способности нашего красавца, ему не позавидуешь...
-  Да, уж...
   Вскоре сплетни разлетелись по клубу из уст в уста.
-  Эй, Реми, голова не болит? - один из конюхов слащаво улыбнулся.
-  Нет. С чего бы она болела?
-  Ну, как, может цепляется рогами за потолок...
   Реми схватил шутника за воротник и прижал к стенке с таким свирепым видом, что тот испугался не на шутку.
-  Кто тебе сказал?
-  Эй, парень, полегче! - он пытался освободиться из рук Реми, но тот, скрипя зубами, зажал его ещё сильнее.
-  Бабы шепчутся, что ты сам не свой сегодня, на Жака сердишься, аппетит пропал... Вот, все и решили, что Король в своём амплуа, отблагодарил тебя, как следует. Он ведь ни одной юбки не пропустит.
-  Запомни, что всё это бред сивой кобылы! А не ем я потому, что исполняю епитимью, и Жак здесь ни при чём. Так и передай всем, услышу ещё от кого про мою жену слухи, убью на месте!
   Реми отпустил конюха, и тот моментально испарился. Плюнул он с горяча и пошёл Жака искать. Застал одного в каморке. Жак был занят бумагами, изучал отчёты по расходам.
-  Ты что-то хотел, Реми? - спросил он будничным голосом, будто ничего и не произошло.
   Реми молчал, ожидая, когда Жак поднимет на него глаза. Так и вышло, они встретились долгим тяжёлым взглядом. Оба поняли друг друга без слов.
-  Если имя Жюзьен будут мусолить рядом с твоим, я тебя уничтожу.
-  Откуда такие мысли?
-  Это у тебя нужно спросить!
-  Клянусь тебе, я бы такого никогда не допустил.
-  Держись от нас подальше.
-  Реми, прости...
-  Не нужно мне твоих извинений и благодарность твоя не нужна, - он вышел, хлопнув дверью так, что задрожали деревянные перекрытия. Уйти сейчас равносильно тому, что подтвердить всем: слухи верны. Нет, Реми не такой, он не доставит им этого удовольствия, будет работать, как ни в чём не бывало.
   Гнедая Виктори встретила его, перетаптываясь копытами от радости. Вот, в ком Реми находил утешение, так это в лошадях. Благородные животные ощущали его любовь и доброту к ним и буквально дышали в рот, желая угодить хорошему человеку. И как ему это удавалось?
-  Пойдём, дорогая, прогуляю тебя, застоялась совсем... Он провёл ласковой рукою по округлившимся бокам молодой лошадки, она ждала своего первого жеребёнка.
   Виктори потянулась к нему, дотронувшись до носа мягкими губами. Реми потрепал её коротко остриженную гриву. Вывел в вольер и начал водить по кругу. 
-  Тебе бы на волю, да вдоволь сочной травки пощипать! Надоело небось отборным овсом питаться?
   Лошадка в ответ потрясла головой. Не знавший воли в ней и не нуждается.

   Жак ощутил, как силы покинули его. Муки совести за то, что он нанёс смертельную обиду хорошему парню, не покидали. Но разве он мог противостоять Жюзьен? Конечно, нет. Это было её решением. Она не спрашивала его, а если бы и спросила?.. Они так долго противились зову плоти, противостояли тяге друг к другу... Что теперь? Ничего не воротишь и не исправишь.
   Жюзьен спасла его от смерти, поставила на ноги, вдохнула в него новую жизнь, открыла второе дыхание. Разве мог он ей сказать "нет", умирая от жажды духовной и физической. Как объяснить это её несчастному мужу, какие найти себе оправдания? Душа болела, но Жак ни о чём не жалел и отдал бы всё и гораздо больше, чтобы ещё раз оказаться в постели Жюзьен. Одно воспоминание о ней сводило с ума и плавило сердце, как огонь - воск свечи. Всё меркло перед этим и он никак не мог сосредоточиться, чтобы включиться в работу. Когда Реми вошёл, Жаку показалось, что это конец, но парень не тронул его даже пальцем. Одним взглядом чуть не испепелив соперника, он всё же сдержался. Жак был готов умереть и даже не стал бы сопротивляться. Но, Боже мой, что же с Жюзьен? Если Реми догадался, то что он мог сотворить с нею? Жак, стараясь не привлекать внимания, вышел из каморки и задними дворами добрался до усадьбы, там велел запрячь экипаж и отправился к Жюзьен убедиться, что с нею всё хорошо. Если бы он мог, если бы только мог, то украл бы её и спрятал ото всех. Но этого не случится...
   Возле дома, в котором он провёл несколько месяцев, Жак приказал вознице остановиться. Дверь была не заперта, он вошёл и обвёл взглядом знакомую обстановку. Везде чисто, всё убрано и застелено. Сел на лавку и стал ждать. Время тянулось долго, сдабриваемое воспоминаниями.
   Экипаж остановился, и из него вышла Жюзьен, следом её сын, она с кем-то попрощалась и направилась к дому. Сердце Жака чуть не выскочило из груди, не прошло ещё и суток, как они не виделись, а чувство такое, что целая вечность.
   У порога она замерла, почувствовав чьё-то присутствие, но сразу поняла, кто её навестил.
-  Здравствуй, Жак!
-  Жюзьен! - он поцеловал её руку с трепетом и жаром.
-  Не ожидала тебя увидеть.
-  Прости, я не должен был... Но не смог устоять, мне нужно убедиться, что с тобою всё хорошо.
-  Как видишь.
-  Он не сделал тебе больно, ведь так?!
   Жак только сейчас заметил платок на её шее, в самом верху которой проглядывался синяк.
-  Как он посмел! - Жак потянулся к платку, Жюзьен его остановила:
-  Не лезь не в своё дело!
-  Да я его по стенке разотру!
-  Ты ничего не сделаешь! Так было надо.
-  Надо было, что? Задушить тебя?!
-  Как видишь, он этого не сделал.
-  Жюзьен, мы должны уехать...
-  Жак, ты не понимаешь! Мы - семья. Муж и жена - одно единое целое. Тебе лучше уйти! И не вздумай хоть слово ему сказать! Если в тебе есть хоть капля сострадания, просто не вмешивайся!
   Он не отпускал её руки, вглядываясь в любимые черты, как-то внезапно изменившиеся до неузнаваемости.
-  Завтра суд. Ты заедешь за мной и мы отправимся туда вместе. Я поддержу тебя и не дам ей избежать наказания. А теперь оставь меня, я хочу побыть одна.
-  Жюзьен!
-  Больше ни слова. Уходи.
   Жак, опустив голову, вышел. Дариен внимательно следил за всем происходящим и, увидев на бледном лице матери слёзы, сказал:
-  Мамочка, не плачь! Всё будет хорошо!
   Жюзьен обняла его и несколько раз поцеловала.
-  Сынок, мой любимый! Золотое сердечко моё!..

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/17/1296


Рецензии
Со сплетниками так и надо обходиться) Правильно Реми поступил, но больше всего его стал беспокоить Жак и поэтому сделал предупреждение, а тот забеспокоился за Жюзьен, жаль. что она говоря о семье. таким образом прикрывается от мужчин, которые без ума от нее и все во спасение и все. чтобы быть рядом с мужем и создать образ семьи, много случаев таких... Но если она уе что-то решила, то ее уже не остановить...

Жалко таких девушек, перед ней такие богачи и духовно богатые люди, но она выбрала Реми, потому что у них и ребенок, который всегда рядом и поддерживает мать)) правда, золотое сердечко он...

В современных реалиях уважающая себя девушка не стала бы терпеть такое. забрала бы ребенка и ушла, столкнулась с трудностями, но преодолела бы их или же, если зовут поклонники пошла б и спаслась) Но Жюзьен другая) все ровно любит Реми и жалеет...

Спешу дальше, не могу расстаться с твоими героями)

Ал Стэн   04.05.2024 18:39     Заявить о нарушении
Жюзьен испытывает муки совести, она очень сильно повлияла на жизнь Реми, можно сказать разрушила её, оттого и терпение, и всепрощение, от чувства собственной вины.
Хотя она можно сказать без вины виноватая...Вот такая вот вечная борьба с самими собой.
Желаю тебе счастливых праздничных дней!
Весеннего тепла и любви!

Натали Бизанс   05.05.2024 15:30   Заявить о нарушении
Можно добавить, что Жюзьен сама себе не принадлежит, ведь её сердце с отцом Эдуардом, а он в другом измерении... Вот и остаётся ответственность за тех, "кого приручил".

Натали Бизанс   05.05.2024 15:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.