Yamato. Siemi samuraiev 2

Существуют безусловные вещи – не требующие доказательств.
В импровизированном кинозале сидят средневековые самураи (С) и смотрят фантастическим образом перенесённые в их время кадры кинохроники Мировой войны. На экране показывают эпизод с бегущими в атаку солдатами.

С-1: - Эти люди бегут, чтобы убить или умереть – третьего не дано.
(Изменилась форма одежды, изменилось оружие; но не изменились люди. А люди всегда  хотят сделать так, чтобы было по-другому, чем до них.
Bushido: Жизнь самурая – это путь к смерти.)

У одного из солдат осколком взорвавшегося снаряда отрывает голову; и обезглавленное тело, пробежав несколько шагов, падает.

С-2: - Что это было?
С-3: - Не знаю. Я привык верить тому, что вижу. Такие случаи крайне редко, но бывают – мне рассказывали, хотя я сам с таким и не сталкивался.
С-4: - Значит, такова была его решимость. Она оказалась, хоть и ненадолго, но сильнее смерти. Мне кажется, он был хорошим воином. А сёгун, пославший его на смерть, должен позаботиться о вдове и осиротевших детях. Этот воин своей смертью доказал свою преданность.
С-3: - Да, это так. Хороший воин должен погибнуть так, чтобы его помнили. Я своим расскажу об этом случае.
С-2: - Дай Бог каждому погибнуть так же – неожиданно.
С-4: - Нас учили умирать достойно – неважно, ожидая или не ожидая смерти.
С - все: - Да, это так.

M. Wiellier, "Великий последний шанс": «О представителях любого народа можно судить по немногим вещам – как они умеют любить, как они умеют убивать, как они умеют умирать, как они умеют хотеть и чего они хотят».


Рецензии
Пребагато шановний, Владимир!
Я будто споткнулся о эту Вашу рецензию. Настолько она поразила меня. Идеи, будто бы простые и поверхностные, но так глубоко они проникают в душу.
Конечно же словами М.Веллера можно сказать о многих народах, но я уверен, что русские, заслужили их в неменьшей степени!Как никто другой!
Ваша вмiння проникати в суть речей i простими словами доносити iх змiст, вражаэ и радуэ мене.
Де ж розповiдь за армiю? Ви обiцяли.
Успiху i щастя!
Ваш читач, Геннадий.

Геннадий Копытов   16.12.2017 21:51     Заявить о нарушении
Шановний Геннадий, вiтаю. Щиро вдячний за вiзит, радий що Вам сподобалось. Розповiдь за армiю буде сегодня ж. Здоровячка Вам і всяких гарАздів,хай все лихе і зле обминає Вас і Ваших рідних і близьких.
З повагою,

Владиимир Замбоулаанаи   17.12.2017 17:47   Заявить о нарушении