Остров 2

Во времена присные на некотором острове жили шесть человек. Один из них занимался охотой, второй – рыболовством, третий – скотоводством, четвёртый – растениеводством;  они обменивались плодами своего труда, этим жили и носили общее название – трудящие. Как и практически в любом обществе (в семье не без урода) был у них пятый, не хотевший работать, и живший тем, что совершал набеги на владения трудящих,  которых обворовывал, пока они были на работе. Им это показалось несправедливым, и они поручили шестому за долю малую охранять их владения, ловить вора с поличным и заставлять его возмещать нанесённый ущерб.
Иногда к острову причаливали небольшие суда с жителями других островов. Разные попадались чужеземцы – добрые и злые, богатые и не очень. Добрые привозили новости, менялись с островитянами разными товарами и оставляли о себе хорошее впечатление. Злые пытались обворовать островитян, и тогда те все как один вставали на борьбу за свою независимость, на время забывая о своих междоусобицах. Островитяне наблюдали за богатыми пришельцами и пытались раскрыть секрет последних. (Мы тоже хотим путешествовать на хороших кораблях, с красивыми женщинами; посмотреть, как живут чужеземцы и поторговать с ними. Другие же могут, значит, можем и мы?) Кроме того, у них было и недовольство существующим положением вещей: трудящим не хотелось кормить нахлебников (вора и охранника), вор считал трудящих лохами; а охранник считал оплату своего труда недостаточной. Но жить было надо; и они жили так, как жили. (Четверо кормили шестерых, т.е. каждый островитянин получал 0,66 созданного одним трудящим продукта).
Однажды к острову прибыл мессия. Он спросил островитян, хотят ли они жить лучше, и добавил: «Кто сказал, что вы должны работать? Никто в этом мире никому и ничего не должен, а каждый может делать или не делать то, что ему нравится». И уплыл, подлец. Некоторые островитяне подумали: «Он живёт лучше, значит он нас не глупее. Может, он сказал правду? Why not? А чем чёрт не шутит – изменим жизнь к лучшему». Один трудящий решил стать вором и стал им. (Мужик сказал – мужик сделал.) Одному охраннику стало не под силу справляться с двумя ворами, и уже другой трудящий пришёл к нему на помощь. Двое трудящих стали кормить четырёх нахлебников (двух воров и двух охранников), т.е. каждый островитянин стал получать 0,33 созданного одним трудящим продукта. Ежу понятно, что стало хуже, чем раньше. Трудящие как-то собрали всех островитян и вынесли на повестку дня вопрос о текущем моменте. После долгих дебатов им было отвечено, что во всём виноват кризис, т.е. никто конкретно. (Господа, кризисы бывают природные <тут действительно никто не виноват> и неприродные <техногенные и финансовые> – а вот в этих обязательно причиной бывают деяния людей – части, либо всего общества. В вашем случае – это те, кто хотел жить лучше, ничего для этого не сделав. За всё в этом мире надо платить. Южноамериканцы приписывают Иисусу Христу следующее изречение: «Бери всё, что хочешь, но плати.»). А на вопрос, что делать, они ответа не нашли. «Хотели, как лучше; а вышло, как всегда». (С.Ю. Витте).
В следующий раз к их острову причалила ещё одна мессия – выходка с острова «Голубая акула», умная до невозможности. До того умная, что предложила им всем ничего не делать, а только воровать.
В третий раз к ним прибыл ещё один мессия – мужчина со стальным взглядом и не менее твёрдым характером. Тот им сказал, что во всём виноваты служащие – охранники. Дескать, ничего не делают, да и делать-то ничего не могут. «Гоните их в шею, или пусть займутся чем-то другим». (Чем другим? Кто будет охранять нашу собственность от воров? Другие люди нам говорили, что нет ничего священнее частной собственности.)
Думается, лучше выгнать не охранников, а воров. (Господа, но это же было на других островах! Ни к чему хорошему это не привело). Не будет воров, значит не надо будет и охранников. Все будут трудиться и получать 100% от заработанного. Хорошо? Идеализм. Идеал, как известно, недостижим, но стремиться к нему надо.


Рецензии