Нанокомпьютерные игры

                Нанокомпьютерные игры. 
Витя привык к тому, что мама и папа выходили из своей комнаты всегда вместе. Проходя мимо комнаты сына они останавливались. Сыну в этот момент казалось, что от маминой улыбки вокруг становилось еще светлей. Он выскакивал к родителям, радостно приветствуя их появление. Но они долго не задерживались рядом с сыном. Мама обняв и поцеловав его, подходила к двери комнаты напротив, над которой красовались образа святых. Торопливо перекрестившись, она проверяла заперта дверь или нет. Папа, даже не взглянув на своего наследника, на ходу потрепал его по голове, направлялся к выходу. Мама, еще раз улыбнувшись, произносила каждый раз одну и ту же фразу:
-Дорогой мой сыночек, слушайся Бени!
-Хорошо мамочка!- прошептал Витя, подходя ближе к ней, с надеждой, что она еще раз его поцелует.
Но мама уже его не замечала и спешила за папой.
Витя вздохнул, и опустив голову, медленно пошел в свою комнату ожидать прихода Бени.

Мальчик давно пришел к убеждению, что Бени самый противный и привередливый биологический робот. Он был запрограммирован воспитывать и обучать, и выполнял свои обязанности с свирепой педантичностью.


Бени вошел, как всегда неожиданно, и с порога заговорил отработано вежливым голосом:
-Доброе утро Витя! Хорошо ли ты выспался?
-Очень хорошо!- буркнул мальчик, отворачиваясь к стене с приборными панелями и экранами дисплеев.
- Правила, которым придерживаются все вежливые люди, предписывают: на приветствие всегда надо отвечать приветливым голосом! - нравоучительным тоном произнес Бени.
- Пора заниматься утренней разминкой,- сказал он, озабочено посмотрев на циферблат часов.

Бени прилепил датчики медицинского контроля на различные участки тела Вити и через несколько секунд на экранах дисплеев появились рекомендации для оптимальных физических нагрузках, в которых нуждался организм.
Засветились экраны. Объемные изображения, жизнерадостно улыбающихся демонстраторов физических упражнений, словно покинули электронные недра видеоаппаратуры и обступили со всех сторон мальчика.

Витя добросовестно выполнял все предписанные ему движения, однако Бени ухитрялся замечать самые ничтожные шероховатости и беспощадно заставлял повторять упражнения до тех пор пока, пока оно не становилось зеркальным изображением движений демонстраторов. Бени ловко управлял аппаратурой, в нужный момент останавливая демонстраторов, возвращая их на исходные позиции для выполнения нужных упражнений. Умоляющий взгляд, и просьбы уставшего мальчика снизить нагрузки не производили на робота никакого впечатления. Его искусственное сознание было поглощено в данный момент решением только одной проблемы: добиться идентичности движений вверенного под его опеку объекта с образцами демонстрируемым на экране.

Для мальчика самое ценное время, когда он освобождается от непосредственной опеки робота. Пока робот-повар хлопочет на кухне, закладывая программу приготовления завтрака, Витя успел побывать в саду и бассейне.
Не испытывая во время завтрака особого удовольствия, он все-таки был доволен, что впереди у него целых два часа избавления от назойливого внимания Бени. В это время он может заниматься своими делами. "Правда потом..."- Витя вспомнил, что будет потом, и поморщился, как-будто попробовал что-то кислое.
После любимого занятия- игры на своем персональном компьютере, придется несколько часов заниматься под наблюдением безжалостного, все помнящего и ничего не прощающего робота-учителя.

Завтрак закончился. Витя сразу убежал в свою комнату и, удобно усевшись в кресло, положил руки на клавиши управления компьютерами.
Бени больше не обращая внимания на своего воспитанника, поплелся в комнату для роботов. Он уселся в кресло, предназначенное только для него. Рядом в таких же креслах сидели другие роботы: повар , уборщик мусора, садовник. По внешнему виду они не отличались от людей. При выращивании в биологических реакторах конструктивно роботы напоминали естественные организмы. Интеллект каждого был запрограммирован на определенный вид услуг.

Организмы этих искусственных существ генерировался на основе естественных биологических компонентов. Но нормальные обменные процессы с окружающей средой у них отсутствовали. Системы пищеварения они были лишены, поэтому, в особых креслах, в которые они через определенный промежуток времени усаживались, происходила атомарная подпитка расходуемых материалов. Здесь же могла осуществляться перенастройка  на виды осуществляемых услуг которые они оказывали людям. Бени уселся в кресло и стал восстанавливать свой энергетический потенциал, готовясь по программе заложенной в его интеллект, продолжить обучать и воспитывать Витю.

В это время мальчик, не теряя зря драгоценные минуты, наслаждался свободой. Любимыми его играми были воображаемые посещения загадочных планет. Встречи с их обитателями и захватывающие приключения, в которых он участвовал с помощью компьютерной техники. Сегодня он отправился искать приключения на планете, где он со своим экипажем будет первооткрывателем.

Засветились экраны. Витя сразу оказался не в своей комнате, а у пульта управления межгалактическим пространственно- временным аппаратом.
Приборы чутко исследуют окружающую среду, отыскивая дефекты в полях связующих объекты во Вселенной. Нащупав такую нишу, Витя отдает приказ включить гравитационные преобразователи и аппарат ныряет в межвременную бездну. Автоматика безошибочно отыскивает нужный маршрут к планете, животный и растительный мир которой имеет углеродноорганическую биологическую природу и находится на ранних стадиях развития. Приблизившись к намеченной цели, экипаж занимает места в космическом корабле на ракетных двигателях и готовится к полету на планету.

Спускаемый аппарат, оснащенный динамически перестраивающимися, в зависимости от условий полета двигателями, парит в атмосфере планеты, выбирая удобный для посадки район. Витя выбирает для посадки покрытую сплошным зеленым покровом растительности равнину. Приборы дальнего видения открывали перед космическими странниками великолепную природную панораму, гипнотически манящую в свое лоно.

На небольшие островки разноцветного бархата лугов, разбросанных сред моря лесов, со всех сторон нависали каскады деревьев, закованных в цепи лиан. Казалось, они сейчас поглотят ничтожную, по с равнению с древесными великанами, растительность. Но островки не пасовали перед мощными соседями. Постепенно, по маршруту полета пришельцев, между ними образовывались перешейки, а в лесах отмели, в которых гиганты понуро свешивали роскошные головы из листвы перед своими меньшими сородичами. Степи медленно но уверено поглощали леса. Среди образовавшегося необозримого простора кое-где возвышались гигантские деревья. Как- будто природа степей соорудила эти монументы в память о поглощенных ее лесах.

Спускаемый аппарат медленно опускается на один из лугов в этом лесу, невдалеке от широкой реки. Приборы дистанционного зондирования грунта определили его надежность и экипаж совершает мягкую посадку.
Витя первым вступает на поверхность планеты. За ним остальные члены экипажа. Все радостно обнимаются и поздравляют друг друга.
Но в этот момент раздается треск ломающихся деревьев и из лесной чащи появляется гигантское чудовище. Сотрясая почву оно с ревом надвигается на растерянных пришельцев.

Внезапно все погружается в темноту и Витя испугано вскрикивает решив, что он проглочен чудовищем и находится в его желудке. Но вновь вспыхивает свет и, мальчик оказывается в своем кресле перед потухшими экранами.
Рядом с ним стоит и ехидно улыбается робот Бени.
- Пора заняться совершенствованием собственного интеллекта, чтобы не стать рабом искусственного разума. Свободно мыслящее существо по интеллектуальным возможностям должно быть на голову выше, соответствующих, им созданных мыслительных систем.-
Добросовестно произнес робот, всем известную прописную истину.

- Не тебе об этом говорить!-- Парировал, злорадно усмехаясь Витя.
- Каждый делает то, на что запрограммирован.-- Невозмутимо ответил Бени.
-Я всегда выполняю программы в мой интеллект заложенные. Вы, свободно мыслящие, ленивы и никогда не реализовываете свой природный потенциал, разменивая свое существование на мелкие удовольствия, которые тешат животные инстинкты.

Потянулись часы напряженного умственного труда. Витя вынужден был размышлять над задачами, решение которых компьютер находил за доли секунды. Но Бени сравнивал математические ходы мальчика с заложенными в память компьютера и, успокаивался только тогда, когда ответ вычислялся оригинальными ходами. После того, когда безразмерная память машины поглощала мысленные достижения  мальчика, он получал новое задание. В момент, когда происходило такое маленькое открытие, Витя испытывал удовольствие не меньшее чем от сложных компьютерных игр. В такие минуты ученик прощал деспотичность робота-учителя.

Наконец, изнурительные уроки закончены. Витя срывается со своего места и бежит в сад, где его нетерпеливо ожидал верный друг Петя.
У мальчиков много любимых игр, в то не продолжительное время, когда они освобождены от бдительной опеки своих роботов-воспитателей.
Набегавшись, и покорив трудно доступные вершины деревьев-великанов, дети обсуждали различные загадочные проблемы. Таинственные явления требовали своего разрешения не только во время компьютерных игр.
 Есть загадки, ответы на которые спрятаны не за экранами, а за обычными дверями.

 В каждом доме есть комната, в которую никогда не входил ни один ребенок. Родители тщательно проверяют, чтобы дверь в нее была всегда закрыта, и сами в нее не входят при детях.
Только мальчики расположились на траве в тени кустов и начали обсуждать эти загадки, как послышался приторно вежливый голос Бени:
--Витя пора домой! Через пол часа предстоит принимать пищу, а программа на обед в кухонный автомат еще не заложена. Повар волнуется и  ждет указаний на составления меню.
С другой стороны появился робот-воспитатель Пети. Мальчики понуро отправились по своим домам.

Через несколько дней Витя заметил, что родители поссорились. Мама, произнося свою традиционную фразу, уже не улыбалась, и смотрела не на сына, а на всегда запертую дверь таинственной комнаты. Отец, выходил немного позже мамы, и взяв кассеты с программами, мрачно шел к выходу.
Однажды, Витя через полуоткрытую дверь в комнату родителей, услышал как мама раздраженно произнесла:
- Программа по восстановлению болотной растительности на планете Зея для тебя дороже!

Она выбежала из комнаты со слезами на глазах, и не замечая сына, бросилась к выходу из дома. Остановившись на минуту у двери таинственной комнаты, подержалась за ее ручку и вышла из помещения.
Через несколько дней мама, вернувшись домой, заглянула в комнату Вити. Мальчик сделал вид, что он погружен в события разворачивающиеся на экране. Он почувствовал, что интерес, вдруг проявленный к тому чем он занят, не случаен. Что-то должно произойти.
 
Витя осторожно приоткрыл дверь и выглянул. Мама задумчиво ходила по залу. Иногда она останавливалась и смотрела через открытую дверь кабинета на папу, который неподвижно сидел перед экраном, на котором был виден невзрачный болотный пейзаж. Он с такой сосредоточенностью рассматривал кое-где выступающие из болотной трясины остатки некогда пышного растительного покрова, что не слышал маминых шагов и не замечал бросаемых на него гневных взглядов.
Витя прикрыл дверь и осторожно, незаметно от мамы, проскользнул в комнату роботов. Роботы спокойно сидели в своих креслах и не обращали на мальчика никакого внимания. Они получали атомарную подпитку и ожидали, когда заложенная в искусственный интеллект программа привлечет их к нужному делу.

Мама подошла к таинственной комнате. Витя со своего наблюдательного пункта хорошо видел комнату куда вошла мама и папу в кабинете.
Мама, постояв с минуту у какого-то странного аппарата, быстро вышла и закрыла ключ комнату Вити. Потом она долго и печально смотрела на папу. На ее ресницах повисли крупные слезы. Решительно смахнув их она уселась в кресло перед аппаратом напоминающим усеченную пирамиду. Она нажимала на клавиши опустив голову и плакала.

Из папиного кабинета послышался сдавленный крик.
Витя повернул голову в сторону открытых дверей папиного кабинета и застыл в изумлении. Папа конвульсивно дергался и широко открытыми глазами смотрел на маму. Через мгновение он начал растворяться в воздухе. Папа перестал дергаться, и вместе с одеждой и обувью, буквально на глазах таял. Через некоторое время над папиным креслом образовалась буроватая пыль, но вскоре и она исчезла.

В это время мама озабочено склонилась над клавишами загадочного аппарата. Она уже не плакала, а внимательно изучала какую-то схему на панели управления.
У Вити от страха бешено колотилось сердце. Он выскочил из своего укрытия и проскользнул вдоль стены в свою комнату. Озираясь на маму, осторожно открыл дверь, не включая света разделся, шмыгнул под одеяло, укрылся с головой и затаился как мышонок, увидевший страшную кошку. Мальчик долго не мог уснуть, прислушиваясь к каждому шороху.

Поздно ночью сквозь тревожную дремоту он услышал голос папы и радостный смех мамы. Открылась дверь, к его кровати, осторожно ступая подошли родители. Они наклонились над ним и папа, поправив одеяло поцеловал Витю, так он всегда делал, когда сын был совсем маленьким. Мальчик улыбнулся, и решив, что ему приснился страшный сон, но с благополучным исходом, уснул.
Утром родители снова зашли к нему в комнату и долго беседовали заинтересованно интересуясь проблемами сына. Когда супруги уходили. было заметно, что они расстаются с сыном с сожалением. Мама даже забыла проверить, заперта ли дверь в загадочную комнату.

Когда родители ушли, Витя задумался. Его взволновало проявленное к нему внимание. Смущало и то, что папа внешне изменился. Он больше был похож на папу, каким он запомнился мальчику, когда он был совсем маленьким.
Витя с нетерпением ждал когда закончится время отведенное на завтрак. Как только Бени ушел в комнату роботов, мальчик открыл дверь в загадочную комнату и, остановился затаив от волнения дыхание. Осмотревшись, он убедился, что ничего необычного здесь, кроме уже замеченного им вчера аппарата,нет
Витя сразу успокоился и подошел к пульту управления. Схемы работы с компьютерами были стандартными и поэтому для него не представляло большой сложности разобраться как начать его использовать.

Но прежде всего его внимание привлекла выгравированная на приборной панели надпись:
-По закону каждая супружеская пара с помощью атомарного генератора может произвести на основе своих наследственных кодов только одного ребенка. Воспроизводство каждого из супругов допускается в случае смерти, или физической травмы не совместимой с жизнью.
При установлении нарушений закона, по решению суда вся семья подвергается принудительной атомарной дегенерации.
 
На мальчика текст закона не произвел особого впечатления. Его внимание сразу привлекла надпись: "Витя" и колонка зеленых и красных клавиш. На них был обозначен возраст в месяцах и годах.
Мальчик внимательно прочитал все инструкции, сел в кресло и повернул усеченный конус на кушетку, стоящую рядом с аппаратом.
 Немного подумав, нажал клавишу с надписью: "Три месяца"
Послышался глухой шум. Над кушеткой появился какой-то сгусток бурого цвета. Затем из него стали вырисовываться контуры ребенка. Еще через мгновение на кушетке лежал трех месячный младенец. Его отчаянные крики привели Витю в смятение и он едва не убежал.
Опомнившись, Витя дрожащей рукой нажал красную клавишу. Ребенок сначала заорал еще сильней, но затем стал растворяться в воздухе.
Мальчик некоторое время сидел не шелохнувшись. Затем его рука потянулась к клавише с надписью: 10 лет. Столько было самому Вите.

Он нажал клавишу и стал напряженно ждать.
Все происходило по уже известному сценарию, только время прошло больше чем в предыдущем случае. Однако, когда появившийся, с помощью загадочного аппарата второй Витя, стал вставать с кушетки, первый, испугано и поспешно, нажал красную кнопку.
Второй Витя вскрикнул, судорожно задергался и начал растворяться. Второй и третий раз мальчик синтез своего двойника проводил совершенно спокойно, забавляясь зрелищем его появления и исчезновения.
Когда двойник начал зарождаться в четвертый раз, Витя услышал шаги. Кто-то шел из комнаты роботов. Шаги затихли у двери. Витя встал, собираясь ее закрыть на замок. Сделав несколько шагов он обернулся и с ужасом увидел направленный на него конус, и двойника нажимающего красную клавишу. Перед глазами Вити вспыхнул ослепительно яркий свет. Он несколько раз дернулся и потерял сознание.
Через несколько минут в комнату открылась дверь и вошел Бени.
--Как ты сюда попал?- изумлено спросил он.- тебе пора заниматься!
Витя послушно пошел за роботом.


Рецензии
Забавно. Но жить в такой среде контроля Бени я бы не хотел. Впрочем, если появятся синтезированные организмы, то кто знает, может и придётся.

Интересная идея. "Организм этих искусственных существ генерировался на основе естественных биологических компонентов. Но нормальные обменные процессы с окружающей средой у них отсутствовали. Системы пищеварения они были лишены, поэтому, в особых креслах, в которые они через определенный промежуток времени усаживались, происходила атомарная подпитка расходуемых материалов. Здесь же могла осуществляться перенастройка на виды осуществляемых услуг которые они оказывали людям."

Владимир Щеблыкин   01.05.2022 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо! Вы убедительно конкретизировали особенности существования искусственных организмов биологического формата.В отличии от естественных, эволюционирующих в окружающей природной и, формирующих нравственность в социальной среде,они будут представлять особую форму машинной техники.Главная общественная опасность в возможном постепенном стирании граней между машиной и ее производителем.
С уважением,


Радиомир Уткин   01.05.2022 13:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.