Блуждание. Часть 8. Глава 3

   Всё же слухи о том, что Жака сопровождала в суде никто иная, как супруга Реми, несмотря на все старания Жюзьен, быстро облетели конный клуб. Взбешённый Реми ворвался в усадьбу. И, увидев Жака, сильно толкнул его в грудь.
-  Я предупреждал тебя не приближаться к ней! Говорил оставить нас в покое? Разве мало мы для тебя сделали?
-  Жюзьен просила меня об этом, я не мог ей отказать! - пытался объяснить Жак, но Реми перебивал его:
-  Сколько ты ещё будешь испытывать моё терпение? Сколько будешь маячить у меня перед глазами?! - он всё наступал, а Жак пятился, пытаясь его успокоить:
-  Реми, какая бешеная собака тебя укусила?
-  Сейчас узнаешь, какая! - он замахнулся, но в этот момент вошёл Стивен, совершенно пьяный, с разбитым лицом, больше похожим на месиво. От такого зрелища Реми даже забыл, зачем пришёл и что собирался сделать.
   Увидев его ужаснувшееся лицо, Жак оглянулся и ахнул.
-  Сын, кто тебя так?
-  Не знаю, не помню... - промямлил Стив, и его тут же вытошнило.
-  Похоже на сотрясение, - Реми подхватил парня и помог Жаку дотащить его обратно до постели.
   Жак позвал слуг и отдал распоряжения.
-  Нужно врача, отправьте кого-нибудь! Принесите марлю и таз с холодной водой!
-  Я хочу увидеть Басю! - по лицу Стивена рядом с запёкшейся кровью сбежала одинокая слеза. Его бросало в пот, но жара не было.
-  А я-то и думал, почему ты не присутствовал на слушании...
   Реми посмотрел на соперника, и ему стало стыдно за свою недавнюю вспышку гнева. А ведь ещё мгновение и Жака ожидала бы та же участь. Принесли лёд из глубокого колодца, где, собранный зимой, он хранился целый год.
   Стивен стонал и брыкался, как ребёнок, от него ещё разило принятым на грудь спиртным, и как не пытался организм избавиться от алкоголя, он всё ещё был мало вменяем.
-  Зачем ты так? Почему ведёшь себя, как безмозглый кретин? - Жак был сильно расстроен.
-  Позови Бастиана! Мне нужен мой друг! - кричал Стив распухшими губами, из которых ещё сочилась кровь.
-  Я съезжу за ним, - Реми поднялся с колен, на которых он так и стоял, удерживая Стивена, пока ему делали примочки.
-  Спасибо, Реми! - Жак с благодарностью посмотрел на него.
   Тот в ответ только махнул рукой. Пока добрался до дома Мирабель, уже смеркалось. В доме горели свечи и пахло свежеиспечённым пирогом. От голода у Реми закружилась голова и заурчало в животе.
   Дверь открыла хозяйка.
-  Добрый вечер! А Бастиан дома? - прямо с порога спросил он.
-  Реми, что-то случилось? На тебе кровь!
   Оба брата услышали стук в дверь и вышли поинтересоваться, кто пришёл.
-  Стивена сильно избили, он не стоит на ногах, скорее всего, ещё и сотрясение получил, просит, чтоб Бася приехал.
   Без промедления Бастиан взял куртку и переобулся.
-  Подбросишь? Обратно я сам.
-  Да, хорошо.
   Мирабель перекрестила сына, и оба они ушли. Дорогу к клубу Каурая нашла бы уже и с закрытыми глазами.
-  Ты его простил?
-  Нет, а может да, не знаю.
-  Что за семейство такое, одни беды от него! - сплюнул Реми.
   Бастиан промолчал. Перед его глазами стояла картинка из прошлого, как Стивен дрался за него и получил кулаком прямо в нос, а потом, захлёбываясь кровью, упал на траву. В детстве усыновлённый из приюта мальчик сильно отставал в развитии от своих сверстников, и, если бы не друг, кто знает, как бы он выжил в жестокой среде гимназистов. В тот день Бастиан решил, что никогда не бросит Стива в беде и отчаянно стал бить обидчиков всем, что пришлось ему под руку. Стивен поднялся, и вместе они смогли отстоять свою честь. Противники были повержены.
   Куда на этот раз влез его безрассудный дружок? Кому перешёл дорогу?
-  Сегодня был суд. Думаю, Стивен с горя "полез в бутылку"...
-  Это на него похоже, - Бастиан вздохнул.
   Дорога для обоих прошла незаметно. Возле усадьбы стаяла знакомая коляска врача, запряжённая парой гнедых. В доме пахло эфиром. Пока медик заканчивал штопать пострадавшего, Жак ждал в коридоре.
-  Перелом двух рёбер, сотрясение, рассечение брови, перелом носа и ножевой порез на спине. Счастье, что не глубоко, - подытожил Жак результаты осмотра. - Это же надо так нарваться!
-  Видимо, очень просил... Зная Стивена пьяным, это сделать не трудно.
-  Бастиан, на тебя вся надежда! Заставь его одуматься! Поддержи! Ты один у него настоящий друг!
   Реми развернулся, чтобы уйти.
-  Постой, на минутку... - Жак успел поймать его за руку. - Пойдём, поговорим.
   Вышли в сад. Луна в профиль подглядывала за ними, окружённая ореолом свечения.
-  Спасибо, Реми! Я не заслуживаю твоей доброты, но ты всё равно помогаешь.
-  Я уже говорил тебе, Жак, мне не нужна твоя благодарность, лучшее, что ты можешь сделать - это не встречаться больше никогда с моей женой.
-  Ты просишь о невозможном.
-  И всё-таки это - единственное, о чём я прошу.
-  Она ждёт меня, чтобы завтра присутствовать на суде. Реми, при всём моём уважении к тебе, я не могу не сдержать своего слова, данного женщине, которая спасла мне жизнь. Поставь себя на моё место.
-  На моё место ты не станешь, Жак! И Жюзьен я тебе не отдам! - в его голосе вновь зазвучала угроза.
-  Я знаю. И держу себя в руках.
   По небу прокатилась, сгорая, звезда, и оба они увидели её догорающий свет.
-  Мне очень жаль. Если и есть на свете человек, которого бы я хотел видеть своим другом, так это - ты, Реми.
-  Вы с сыном очень похожи!.. Оба плюёте в колодец, из которого хотите напиться. Прощай!
   Жак ещё долго смотрел вслед удаляющейся на лошади фигуре Реми, испытывая двоякое чувство: раскаяния и осознания того, что поступить иначе он не может.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/19/1032


Рецензии
Эх... как бы не старайся. а все ровно сплетники неугомонны...

" Реми посмотрел на соперника, и ему стало стыдно за свою недавнюю вспышку гнева. А ведь ещё мгновение и Жака ожидала бы та же участь. Принесли лёд из глубокого колодца, где, собранный зимой, он хранился целый год.", - всё-таки в жизни всё происходит не просто так, как и Стив, когда пришел к отцу в таком виде, это и дало Реми успокоиться, это как напоминание. что было бы с его отцом, если бы Реми замахнулся. Это, как отражение будущего, мол. уччись на чужих ошибках или смотри мол, что было бы с Жаком, если бы ты пошел на поводу у гнева..

А для Стивена брат Жюзьен, как отдушина, ведь он был уверен. что тот будет ему поддержкой.. я так полагаю Стивен приемный и неродной сын этого семейства?))

как бы Реми не просил, но кажется Жюзьен все ровно сдержит слово и пойдет с Жаком в суд, ох и темпераментный молодой человек)))

Спешу дальше❤

Ал Стэн   04.05.2024 19:10     Заявить о нарушении
Стивен родной, увы и ах, Жак вынужден был исполнять супружеский долг.
Но видимо, не сильно старался...
У Стивена своя судьба впереди. У Жака своя.
А Жюзьен, как всегда, камень преткновения.
Спасибо, моя Золотая!
Ангела Хранителя в помощь!
Светлой радости в душе!
Храни тебя Бог!

Натали Бизанс   05.05.2024 15:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.