Не такая. Своя среди своих

Глава семнадцатая из повести "Не такая"



Легко написать: (Продолжение следует). Трудно, неизъяснимо трудно мне взяться за эту главу - главу, определившую всю мою последующую жизнь, моё отношение к тому, что называется "окружением", мою ментальность, наконец! Несколько месяцев тому назад была поставлена точка в предыдущей главе, написано сакральное и завораживающее: (Продолжение следует), но, тяжёлым грузом лежащие в памяти, детские обиды не давали приступить к продолжению повести, тянули назад, возвращали снова и снова к событиям почти полувековой давности, вызывая в очередной раз слёзы и недоумение: за что?

Сегодня, проснувшись пораньше, переделав кое-какие неотложные дела, как-то: домашнее задание по-испанскому языку, которым я нешуточно увлеклась в последнее время, и используя небольшой кратковременный отпуск на работе, я начинаю препарировать давнюю боль... Ну что ж, посмотрим, что из этого получится...

Итак, в седьмом классе моей "мучительницы"-школы нас внезапно определили в переформированные классы. Я об этом уже писала в предыдущих главах. Жизнь этого, созданного искусственно, новообразования носила какой-то нездоровый характер, с тюремным привкусом, что ли...

К нам, в 7-Г класс, определили ребят постарше, из колоний для малолетних, и они продиктовали на целый год настрой и манеру общения между собой моих одноклассников. Ко мне отношение ребят, пришедших с "зоны", было бережным и уважительным, поскольку я помогала в учёбе их "королю" Мишке.

Но всё это продолжалось до марта месяца. В марте они создали что-то типа банды, были пойманы "с поличным" и отправлены в колонии, соответственно возрасту, проходить свои "университеты" там... А я, побунтовав, отстаивая Мишку:

 - Он не такой, он не мог! Он - хороший человек!, - присмирела и оказалась одна за первой партой...

Начинался период "тёмных". Я приходила утром в школу, как кролик, который сам оправляется в пасть к кобре, обречённо и с ожиданием расправы. На первой же перемене, если я не успевала вовремя добежать (доковылять) до спасительной двери в коридор, на меня набрасывалась скатерть с учительского стола или пальто с вешалки, и мои мучители-"куклусклановцы" смачно осыпали меня тумаками, - молча, сопя и стараясь не выдать себя голосами, - а я тоже молча сносила удары, закрывая лицо и голову. Заступаться за меня было некому и незачем.

- Я больше в школу не пойду! - я стояла перед родителями, сжав кулаки и сдерживая слёзы бессильного отчаяния...

- Почему, что вдруг случилось? - у бедных моих родителей не было слов.

Я молчала, опустив голову и не глядя в глаза своему обожаемому папке. Не могла же я в самом деле, крикнуть ему в лицо:

- Да потому, что ты еврей, а я - твоя дочь! Мы – "второй сорт", теперь понятно? - и повторить ему всё те эпитеты, которыми меня осыпала Виталькина банда...

Но я только упрямо повторяла:

 - В эту школу я больше не пойду! Пойду работать. Не волнуйтесь насчёт учёбы - выучусь в вечерней школе. Не пропаду. А в институт я всё равно поступлю, и не в ваш задрипанный Черкасский пединститут, а в Бауманку, вот!

Так я впервые озвучила свою заветну мечту. В нашем городе ходили легенды об этом замечательном учебном заведении! Всех, когда-либо преодолевших эту высокую планку - поступить в Бауманское Высшее Техническое Училище - МВТУ, как это тогда называлось, - знали по именам и рассказывали о них легенды!

В тот момент, когда я выпалила свою тайну, лица моих родителей выражали такое изумление, что, не смотря на серьёзность момента, я рассмеялась:

 - Родюлькины, не дрейфь! Я поспуплю, вот увидите! А в школу больше не пойду!  Сказала - как отрезала!

Но вы не знаете моего папу. Каким-то неведомо каким чувством он интуитивно понял неладное, связал, скомпоновал, "проинтуичил" и:

-  Завтра ты идёшь в новую школу, в особый класс для одарённых детей!

Ой! - мамочка даже присела: - В конце года? Кто её примет с её "двойкой" по поведению? И потом - эта школа близко, две минуты ходьбы, а в эту другую, - как она будет ходить через весь город?

- Глупости! Она у нас в Москву собралась, в Бауманку! - глаза моего любимого папки смеялись, - А ты её пятью кварталами ходьбы пугаешь! Да, вот ещё что - твоя Бауманка начинается уже сегодня. В этом новом классе - английский. Так что у тебя три месяца, чтобы наверстать три класса английского, вместо немецкого. Хочешь учителя?

- Не-а, сама! У меня есть пластинки и самоучитель! Я уже давно хотела начинать.

- Ну, вот и отлично! - папа широко улыбался: Смотри - не подведи! Еле уболтал директрису - стро-о-о-гая!

Майским утром следующего дня, за три недели до конца учебного года, я уже ковыляла в новую, неведомую мне школу, в класс с усиленным изучением физики и математики, с лучшими учителями города, чтобы доказать себе и всему миру, что Бауманка, - далёкая, немыслимо прекрасная Бауманка, - мне по плечу!

Класс встретил меня дружелюбно и приветливо. Никто особенно не удивился "новенькой" в конце года - в этом классе тоже учились дети военных, но они были какие-то другие - никто из них не щурился презрительно на "еврейский" разрез глаз...

В классе учились дети разных национальностей: украинцы, русские, евреи, даже осетинка одна, я потом обо всех подробно расскажу, - о моих замечательных одноклассниках, которые рядом со мной всю жизнь и которых люблю всем сердцем!

- Ой, что сейчас будет! Ты просто умрёшь от изумления! Сейчас - русская литература. Наша Дина (Дина Григорьевна) - это актриса и Учитель, которых, я уверена, ты ещё не встречала! - передо мной стоит Галка, моя одноклассница и подруга на всю жизнь - девочка неимоверной красоты и очень сильная личность!

В класс вбегает Дина Григорьевна. Маленькая, хрупкая, безудержно властная, умнейшая и поразительно талантливая!

Как она общается с учениками! Это диалог равного с равным, - стремительный, умный, интеллектуальный, приправленный незаурядным юмором. Действительно, ничего подобного (кроме моего папульки, конечно!) я в своей жизни не встречала...

В точном соответствии с прогнозом моей новой подруги Галки, я открываю рот - и закрываю его вместе со звонком на перемену...

Да, не просто мне будет заработать высокие оценки и свой статус "отличницы" в новых предложенных обстоятельствах...

На перемене я гуляю по двору вместе с новыми друзьями, девочки и мальчики общаются между собой на каком-то другом, не знакомом мне уровне, вежливо, уважительно, чувствуется, что все друг друга просто обожают! Небожители.

В спину мне летит камень. Резко оборачиваюсь. У входа в школьный двор стоит группка "подпевал" Витальки Мельникова. Удрали с урока и пришли в мою новую школу "открыть глаза" моим новым друзьям, с кем они имеют дело.

- Она - еврейка! (Употребляется другое слово аналогичного содержания...)
 - У неё отец - еврей! - Слова застывают на изумлённой рожице моего мучителя: на него надвигается группа моих новых друзей, добрая половина из которых, о, ужас! - тоже...

- Не обращай внимания! - обнимая меня, рыдающую, за плечи, говорит Танюха, красивая украинская девочка с умными глазами, дочь завуча моей новой чудной школы и - тоже подруга на всю жизнь...

- Пойдём в класс! Сейчас ещё одна актриса и наша гордость - Груня (Груня Дмитриевна) и ещё один замечательный спектакль: урок украинского языка. Обалдеешь!


(Продолжение следует)


Рецензии
Подростки часто бывают жестоки, и здесь не только "национальные мотивы". Избыток гормонов при недостатке ума...
Последние три года я тоже учился в элитной школе, где были представлены в полной мере и русские, и татары, и евреи... Да ещё разные причудливые гибриды и "редкие птицы"... Национальных конфликтов не было, не замечал, а эпизоды жестокости были. Но не так много. А Вы, Виктория, просто молодец, всё преодолели и остались достойным человеком. Элитная школа, и такой же ВУЗ...

Лео Киготь   31.08.2016 22:56     Заявить о нарушении
Лео, на самом деле, мне всегда очень везло по жизни на исключительно интересных людей! Спасибо неизъяснимое за чудный отклик!

Виктория 10   02.09.2016 17:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.