Нет ничего ценнее частной коллекции души
Я себя знаю до мельчайших подробностей и в этом, поверьте, нет ничего хорошего. Сам себя мало знающий будет некоторое время думать подходит ли ему то или другое, с чем он встречается по жизни. При этом агрессия у него будет развиваться вяло и с задержкой. У меня такого нет. Я мгновенно начинаю злиться и обязательно матюкаться, когда мне насильно втискивают психопатологическую рекламу, которую я сто лет в гробу видал, заставляют смотреть нон-стоп видео, которого я не просил, уверяют меня, что лишенная анатомического женского обаяния сикуха с искусственной радостью на лице является самой красивой женщиной Вселенной... Мне самому порой неприятно неприятие неприятного, но всё это от меня не зависит.
И, тем не менее, это в общем-то детальное знание себя, не приносящее радости в тривиальной повседневной жизни, даёт такие преимущества, которые не сравнимы с описанными выше преимуществами тех, кто не знает себя. Это - неописуемое удовольствие, когда ты открываешь что-то, что сидело в твоём генофонде там, где без секвенирования вновь открываемых сайтов понять что-то было категорически невозможно. Эти скрытые гены экспрессируются под влиянием неожиданных событий. Когда я впервые попробовал итальянскую граппу, я понял, что это - составная часть того несеквенированного ранее участка генофонда, в котором помещалась любимая мною чача. Когда я впервые попробовал венгерскую абрикосовую палинку, то я понял, что мечтал о ней с детства.
Я могу привести множество примеров таких открытий. Но самое главное, что меня в какой-то степени роднит с теми, которые себя не знают, это невероятное удивление, когда то или те, совершенно не спрашивая меня, входят в меня и становятся на всю жизнь частью меня. Там во мне, однажды вошедши, они живут живой полноценной жизнью даже в том случае, когда я к ним не могу прикоснуться, когда я им не интересен, когда они не отвечают мне взаимностью. Нет ничего ценнее этой бесценной частной коллекции души. Нет ничего...
Свидетельство о публикации №216082300145