Николай и Казимира

..Это было очень давно. Теперь можно сказать в начале прошлого века. Шла война, суровая, жестокая в своем диком  смертоносном обличье. В большом городе Ленинграде осталась женщина, проводив своего второго мужа на фронт (первый умер от сильной простуды в мае 1928 года). Женщину звали Казимира, а её мужа - Николай. У Казимиры было уже 3-ое детей, сын и 2 дочери, все погодки. Все от первого брака. Николай и Казимира очень любили друг друга. Когда он отправился на фронт вместе с другими мужчинами города с Военкомата, Казимира провожала его. Она понимала, сейчас военное время и каждый должен быть там, где ему велит его сердце.

 Прошло время, началась зима. Шел крупный снег. Николая отпустили на несколько суток повидаться с семьёй. Ехал он в товарном вагончике вместе с другими пассажирами, такими же как и он сам. Стояла тёмная ночь. Ехать было ещё далеко. Чтобы скоротать время он, как и многие мужчины-военные в те времена, достал кусочек карандаша и стал писать на тетрадном листке письмо своей любимой жене. В какой-то момент, по вагону стали передавать котелок с кипятком. Передали его и Николаю. Он налил в свою кружку и попытался согреться, думая о далеком родном городе Ленинграде, находившемся уже в блокаде с сентября 1941 года. Дописав письмо, он сложил его "треугольничком" и сунул в карман шинели.

 Остановка. Какой-то полустанок. К ним в вагон протиснулись ещё несколько мужчин, добавив морозного духу с улицы. Снегу выпало в тот год много, сугробы были по пояс. Полотно "железки" порой заносило и машинисту с помощником приходилось приостанавливаться и расчищать лопатами снег. Просили помочь и солдат с поезда, всех мужчин, кто в силах. А снег всё сыпал и сыпал..

 В какой-то момент Николай стал дремать от усталости, разморенности и проникающего ветра сквозь щели в вагон. Чтобы окончательно не заснуть и не проехать свою станцию, он встал и стал протискиваться в маленький "тамбур" (место между вагонами, открытое и с небольшим бортиком). Он решил покурить. За плечами вещмешок с пайком на 3-ое суток, написанное письмо жене с надписанным адресом и фамилией и подписью. Николай стоял какое-то время в одиночестве. Но вот, оно было прервано появлением двоих мужчин в штатском. Они пристроились рядом, вроде бы покурить. Оставалось ехать уже не долго, Николай стал понемногу себя готовить к прибытию..


  В какой-то момент было даже не понять, что происходит.Эти двое навалились на Николая. Один стал сдёргивать вещмешок, а другой ударил в бок ножом. Ударов было несколько. Они оказались смертельными. Двое мародёров-бандитов не долго думая скинули тело Николая с поезда и через некоторое время как-то и сами исчезли с поезда. Кто-то в вагоне только заметил у них в руках солдатский вещмешок. Отсутствие Николая никого не взволновало, люди не подумали о плохом.

 Через какое-то время после проезда поезда вдоль железнодорожного полотна проходил военный патруль. Мела метель. Но военные заметили невдалеке от полотна кусок заметаемой шинели. Подошли и обнаружили убитого солдата в шинели. Стали осматривать и в кармане шинели нашли тот "треугольничек", то письмо, что писал Николай. И только по этому "треугольничку" они смогли известить и найти Казимиру. Так установили, кто это был убит. Горе было большое.

 До сих пор очень жаль эту прерванную любовь. Жаль, что от рук бандитов погиб замечательный человек, а другой - остался с невосполнимой утратой и болью на всю жизнь. Казимира потом вспоминала: она чувствовала, что её Коленька едет к ней, сердце подсказывало, она знала, что вот-вот состоится их встреча. А потом - был укол в сердце и пришли люди с военкомата с "треугольничком"..

 Не знаю, нашли ли тех бандитов. Дальше история теряется во времени..


Рецензии
Сколько бы не было написано частного или монументального об истории нашей страны, всегда будет много еще не описанного. Спасибо.

Олег Русаков   24.08.2016 12:42     Заявить о нарушении