Этика и психология семейной жизни

В СССР секса не было, твердят до сих пор разные ведущие телевидения. И в чём-то они правы. Не было той всеобщей дозволенности, доходящей до половой распущенности среди молодёжи. Не могли семиклассницы в СССР с экрана телевизора заявить, что если девчонка в 14 лет ещё ни с кем не спала, значит, она - урод, и никому не нужна. По закону в брак вступать было можно лишь в 18 лет и подразумевалось , что только с этих лет можно начинать половые отношения. Конечно, и в СССР были ранние браки, браки по «залёту», беременность у школьниц, когда будущая мать сама ещё ребёнок. Но это не выносилось на всеобщее обозрение и тем самым не пропагандировалось. Наоборот, взрослые понимали, что это с девчонкой случилась беда и ничего хорошего из такого брака не получится. Взрослые старались оградить молодых от такой возможности, объясняли им, что для половых отношений надо прежде самим созреть, дорасти и что иметь ребёнка –это огромная ответственность, которая недоразвитым детям не по плечу.

Именно для воспитания культуры половых отношений среди школьников в начале 80-х годов появился у старшеклассников новый предмет: Этика и психология семейной жизни. В нём были разделы, которые мальчики и девочки слушали вместе, были и такие, что надо было говорить только с девочками или только с мальчиками. В советские времена биология преподавалась хорошо и полно. Дети на ботанике узнавали о пестиках и тычинках и их значении в природе, на зоологии им рассказывали о продолжении рода животных, а на анатомии они знакомились со строением половых органов мужчины и женщины и их назначении.

Новый же предмет не зря назывался «этика и психология», он должен был повернуть мозги школьников в другое русло – психологическое и этическое, а не только знакомить их с основами биологии. Задача учителя была не простая. Этот предмет ввели в 10х классах. Школьники в этом возрасте, почти поголовно уже знали, что, значит, любить и быть любимым. Но вот понятия этого чувства могли быть настолько извращёнными, что им необходимо было рассказать, «что такое хорошо и что такое плохо».

Дети ходили на этот урок с большим интересом. Задавали массу вопросов, которые они не спросили бы своих родителей. Особенно доверительными были разговоры при раздельных уроках. У мальчиков занятия вёл уролог из детской поликлиники. Он им , например, рассказывал как по глупости и незнанию можно заболеть венерическими болезнями. Как первая близость молодого человека с первой попавшейся женщиной может испортить ему на всю жизнь представление о половых отношениях любящих людей. Объяснял, что такое настоящая любовь и как себя должен вести мужчина с любимой в первую брачную ночь.

С девушками разговаривала их классная руководительница, женщина средних лет, у которой у самой было двое детей мальчик и девочка школьного возраста, поэтому она понимала, что чувствуют девочки и что их волнует. Она видела по глазам тех, кто задавал ей самые «трудные» вопросы, что они уже были в половых отношениях , а некоторые даже были  беременны. Беременных девочек школа старалась оградить от созерцания их изменений в фигуре другими учащимися, переводя их на домашнее обучение. Да и для здоровья беременной лучше было не находиться в вечно несущемся коловороте детей, когда кто-то из младших школьников нечаянно мог ударить её в живот.

Урок этот приносил много пользы для будущей семейной жизни  молодых граждан и кто-то сделал большую глупость в «перестройку», отменив этот предмет. Результатом стала распущенность, вседозволенность в половом отношении, увеличение судебных процессов, над развратителями малолетних, рождение многих детей от 14-летних, а то и моложе детей. Увеличение числа детишек в Домах малюток.

Вот теперь мы имеем молодое поколение, в котором через одного девушки не слыхали о девичьей чести, а парни о чистоте помыслов по отношению к девушке. Сегодня то, что современные молодые называют любовью – это подчас просто секс, даже без каких-то чувственных понятий. А смена одного партнёра на другого – в порядке вещей. Занятия сексом стало вроде гимнастики, а всё лучшее человеческое утеряно. И ужас в том, что никто с этим не борется, а наоборот, в каждом фильме на ТВ есть постель, которая чуть ли не до порнографии рассказывает, что там делает герой и героиня. Даже на подмостках сцен в знаменитых классических пьесах режиссёры ухищряются вставить что-нибудь этакое, чтобы у зрителя потекли слюни. Противно, обидно, что мы так обнищали духовно.

 


Рецензии
«Урок этот приносил много пользы для будущей семейной жизни молодых граждан и кто-то сделал большую глупость в «перестройку», отменив этот предмет».

Давайте взглянем на факты: “Основная цель курса – вооружение юношей и девушек основами знаний о брачно-семейных отношениях, формирование у них идеала социалистической семьи, потребности в ее создании, готовности к будущему вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей; выработка непримиримого отношения к буржуазным взглядам на семью» . Методологической основой курса стало марксистско-ленинское учение о сущности формирования личности, о коммунистической морали, о браке, семье. Разработчики курса предполагали, что он станет «завершающим этапом многогранной пропедевтической работы, осуществляемой родителями и школой по подготовке молодежи к семейной жизни».”
Таким образом, идеологическая накачка, как и в отношении остальных предметов советской школы, имела определяющее значение. Можно сказать, что проблема полового развития и ранних половых связей (которая существовала с момента возникновения человеческого общества), была для коммунистических доктринёров лишь поводом для пропаганды и агитации. Сам же предмет утопал в схоластике марксистских теорий и был, по сути, мертворождённой химерой.

Не случайно, что эпитафия на почивший в бозе замысел креативных советских культуртрегеров уместна следующая:
«Когда-то обязательная для всеобщего преподавания в школах, „Этика и психология…“ оставила память о своей беспомощности в решении многих вопросов семейного воспитания, о многочисленных натяжках и неправде, связанной прежде всего с идеологическими установками „доперестроечного времени“».

Уважаемая Ирина! Кроме сомнительных, в ретроспективном плане, оценочных характеристик по данному вопросу, в вашем произведении есть ошибка фактическая: учебный курс “Этика и психология семейной жизни” был введён с 1 января 1985 г., а исключён из учебных планов “После выхода нового закона «Об образовании» в 1992 г.”, причём “...он не был отменен. Многие учителя продолжали вести эти занятия.”

― То есть, как раз при «перестройке» его ввели, а отменили после. Так как, всё из той эпохи в вашей памяти покрылось розовым, романтичным флёром, соответственно исказились и временные промежутки. Полагаю, есть повод исправить, чтобы не вводить людей в заблуждение...

Объективный источник здесь: http://www.studfiles.ru/preview/5856025/page:26/

Егор Едемский   13.02.2017 10:40     Заявить о нарушении