Рецензия на «Этика и психология семейной жизни» (Ирина Мещёрская)

«Урок этот приносил много пользы для будущей семейной жизни молодых граждан и кто-то сделал большую глупость в «перестройку», отменив этот предмет».

Давайте взглянем на факты: “Основная цель курса – вооружение юношей и девушек основами знаний о брачно-семейных отношениях, формирование у них идеала социалистической семьи, потребности в ее создании, готовности к будущему вступлению в брак, умения правильно строить внутрисемейные отношения и растить будущих детей; выработка непримиримого отношения к буржуазным взглядам на семью» . Методологической основой курса стало марксистско-ленинское учение о сущности формирования личности, о коммунистической морали, о браке, семье. Разработчики курса предполагали, что он станет «завершающим этапом многогранной пропедевтической работы, осуществляемой родителями и школой по подготовке молодежи к семейной жизни».”
Таким образом, идеологическая накачка, как и в отношении остальных предметов советской школы, имела определяющее значение. Можно сказать, что проблема полового развития и ранних половых связей (которая существовала с момента возникновения человеческого общества), была для коммунистических доктринёров лишь поводом для пропаганды и агитации. Сам же предмет утопал в схоластике марксистских теорий и был, по сути, мертворождённой химерой.

Не случайно, что эпитафия на почивший в бозе замысел креативных советских культуртрегеров уместна следующая:
«Когда-то обязательная для всеобщего преподавания в школах, „Этика и психология…“ оставила память о своей беспомощности в решении многих вопросов семейного воспитания, о многочисленных натяжках и неправде, связанной прежде всего с идеологическими установками „доперестроечного времени“».

Уважаемая Ирина! Кроме сомнительных, в ретроспективном плане, оценочных характеристик по данному вопросу, в вашем произведении есть ошибка фактическая: учебный курс “Этика и психология семейной жизни” был введён с 1 января 1985 г., а исключён из учебных планов “После выхода нового закона «Об образовании» в 1992 г.”, причём “...он не был отменен. Многие учителя продолжали вести эти занятия.”

― То есть, как раз при «перестройке» его ввели, а отменили после. Так как, всё из той эпохи в вашей памяти покрылось розовым, романтичным флёром, соответственно исказились и временные промежутки. Полагаю, есть повод исправить, чтобы не вводить людей в заблуждение...

Объективный источник здесь: http://www.studfiles.ru/preview/5856025/page:26/

Егор Едемский   13.02.2017 10:40     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Ирина Мещёрская
Перейти к списку рецензий, написанных автором Егор Едемский
Перейти к списку рецензий по разделу за 12.02.2017