В старом шкафу

 Старая хрустальная ваза грустила в самом тёмном углу шкафа. От тоски она давно утратила свою торжественную прозрачность и покрылась толстым слоем пыли. Точно бабушка, закутавшаяся в серый пуховый платок. Иногда она тяжело вздыхала и ударялась о товарку по несчастью - конфетницу, забытую в этом шкафу ещё раньше. Их не доставали уже много лет, не использовали в праздники и им оставалось только перебирать в памяти более светлые свои годы.

 - Ах, как приятно шелестел целлофан, в который оборачивали подарочные букеты!.. Больше всего я обожала гладиолусы, они так шикарно смотрелись вместе со мной!

 - Да-да, многоуважаемая Хрустальная Ваза! Так же приятно шуршали обёртки конфет, которыми наполняли меня доверху! Сколько рук тянулось ко мне, чтобы выбрать самую вкусную!

 - Нет, дорогая Конфетница, меня мало трогали чужими руками. Больше восхищались и с придыханием говорили хозяйке: "Какая бесподобная у вас ваза!"

 - Меня тоже иногда именовали вазой, - раздался совсем немелодичный голос стеклянной Селёдочницы и Ваза с Конфетницей сморщили свои носики в знак презрения.

 - А я вовсе и не ваза... Как мило укладывали в меня ароматную сельдь, украшали тонкими кольцами лука и зелёным горошком, поливали нежным маслом и ставили в центр стола.

 - Уж не заговаривайтесь там. В самом центре стола всегда находилась я, Хрустальная Ваза с букетом цветов!

 - И я, Конфетница!

 - Но, позвольте, я тоже находилась рядом с вами...

 - Не позволим! Кто же поставит сладкие конфеты рядом с какой-то там селёдкой?!

 Вазы принимались спорить, ссориться, задевать друг друга и дребезжать в шкафу. С них даже начинала сыпаться пыль, как они сердились, доказывая свою правоту. И каждой непременно хотелось быть центральной фигурой.

 Так потихонечку двигалось их время.

 Настал день, когда дверцы шкафа вдруг распахнулись и яркий свет озарил его пыльное нутро.

 - Фу, какое тут старьё, - послышался чей-то недовольный голос.

 - Бабушка очень любила эти вазы!

 - А это что?

 Незнакомые руки принялись выставлять на пол перепуганные вазы, конфетницу, пепельницы, чашки, селёдочницу.

 Здесь, в лучах солнечного света они ужаснулись своим внешним видом.

 - Какой страшный хлам!

 - Ну почему? Если их отмыть...

 - Перестань, всё на помойку!

 - Нет уж погоди!

 Посуду понесли в кухню, где до скрипа намыли губкой с каким-то пахучим средством, насухо вытерли полотенцем.
 
 Хрустальные, стеклянные, фарфоровые бока заблестели, отливая всеми цветами радуги.
 
 - И правда красиво! Но мы же не станем этим пользоваться.

 - Иногда можно. Если в эту вазу поставить гладиолусы, сюда насыпать конфет...

 - А сюда?

 - Это селёдочница, очень удобная штука!

 - Да нас засмеют!

 - Какие вкусные конфеты всегда насыпали в эту конфетницу...

 - Выбросить ты не дашь?

 - Конечно, нет.
 
 - Запихиваем всё обратно?

 Вздох. Потом посуду поставили обратно в шкаф и дверцы закрыли. Снова стало темно.

 - Ох, ну и натерпелись мы, многоуважаемая Хрустальная Ваза.

 - Да уж, дорогая Конфетница.

 - Зато нас отмыли! - раздался совсем немелодичный голос стеклянной селёдочницы, - Можем дальше продолжать жить в этом шкафу все вместе.
 


Рецензии
Как просто, Жанна, и как глубоко!
Спасибо за настоящую прозу.
С благодарностью за читательское удовольствие,

Марина Клименченко   24.04.2018 14:28     Заявить о нарушении
Приятно читать добрые отзывы о своём труде, спасибо, Марина!

Жанна Арефьева   24.04.2018 15:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.