***

Человек в деньгах созидает самого себя превратно, и его действия принимают разрушительный характер.

На первый взгляд все это кажется бессмысленным. На самом деле таким образом бессознательно убивают (ломают) сознание умирающей эпохи, совершенно не зная новую. Распад наплодил разрушителей и чудовищное безразличие людей друг к другу. Распад вызвал невиданную деградацию. Вполне сознательную, планомерную и упорную идеологическую обработку уже не возможно не увидеть. И это, хотите того признать или нет, прямо ведет к катастрофе, превращая людей в невежд.

Выше мы видели, что в истории развития человеческого общества впервые основу общества образовали деньги, находящиеся и работающие только в руках людей. Владельцы денег — не экономические категории, а индивидуальные, ориентированные на личные интересы каждого и полностью подчиняющиеся законам делания денег, где общественный интерес угас, растворившись в деньгах, как в серной кислоте. И здесь экономические законы, управлявшие ранее миром и так или иначе объединявшие людей, отпадают и заменяются индивидуальными механизмами. А это уже само по себе говорит, что деньги уже не характеризуют экономику (индивидуальное производство — это не экономика, равно как и автомат- производство, подчиненное интересам индивидов, тоже не экономика). Деньги здесь характеризуют только человека, его отношения к миру и к самому себе. Слившись с деньгами, человек отрицает старое общество и вместе с тем в деньгах он созидает самого себя, но превратно, в форме отчуждения.

Поэтому такое «самосозидание» человека на самом деле является его самоуничтожением. Поэтому в деньгах каждый предстает воплощением отчуждения. А суть этого отчуждения, выраженная в крайнем эгоизме, проявляется как уход от действительности и замыкание в себе. Видеть только самого себя, стремиться только к своему личному благу здесь по этой причине для индивидов выступает центральной (экзистенциализм) проблемой, решением которой он занят на всех уровнях и этапах своей жизни. Человек познает мир, осознавая его в самом себе. И как бы ни был противоречивым и болезненным этот процесс, в нем исторически впервые становится человек как личность, именно в силу денег отчуждаясь от старого мира. И мир рушится бессознательной деятельностью людей в их отчуждении как от мира, так и друг от друга и даже в бессознательном самоотчуждении. И здесь он должен осознать себя и овладеть собой и осмыслить свое назначение, именно отделив себя от этого внешнего, отчужденного общества. Выше мы говорили, что человек сегодня стал одиноким, и это его положение сложилось общим принципом. Отсюда и делайте выводы, как человеку было трудно дойти до этого одиночества, облачившись в деньги, и как ему будет трудно теперь освободиться от этого состояния.

Но история весь процесс развития подвела к тому, что не только человек слился с деньгами и именно в этом отрицает себя в старом лице, но и государство и другие структуры общества слились с ними. Стало быть, в деньгах происходит самоотрицание и общества.

Это — самый сложный процесс, вобравший в себе всю тайну денег. Деньги, и только деньги, которые превращают людей в безмолвных рабов, превращают их и в свободных личностей. Деньги не могут быть отменены, как не может быть отменено и государство. Они только отпадут за ненадобностью. И в любом случае это будет происходить лишь постольку, поскольку этот процесс объективно все развитие подведет к новому объединению людей. И это объединение может начаться с использования всех достижений социалистического строительства и технического прогресса в мире. Манипулировать деньгами как рычагом управления, устранив их функцию потребительной стоимости – вот последняя функция денег, раз создано изобилие. И поскольку деньги фактически находятся в руках людей, то ими может манипулировать каждый. Именно об этом говорит вся наша реальность. Но в индивидуальном использовании деньги являются не более как покупательным средством и не являются производственными отношениями, объединяющими людей и формирующими общественные взгляды. И одинокий человек, предоставленный себе в силу этого обстоятельства, обречен на деградацию и исчезновение. Но стоит этим одиноким и изолированным людям объединиться, и их деньги работают на них.

Судите теперь сами, что является безобразной: наша реальная жизнь или ее интерпретация? Что является нелепым: мысль о том, что эту уродливую жизнь можно изменить и упорядочить в рамках денежных отношений, или идея, что люди, в конце концов, будут вынуждены объединиться на безденежной основе и уйти от использования денег между собой, а значит, от денежной психологии, уничтожив неограниченную власть денег над собой?


Рецензии