Блуждание. Часть 8. Глава 8

   На всеобщем собрании решали, кто теперь будет управлять клубом.
-  Реми был при Жаке заместителем и неплохо справлялся.
-  Вы издеваетесь? Сколько мы его знаем? Кто может поручиться за него?
-  Король поручился, когда составил доверенность на него, значит, доверял больше, чем всем нам!
-  Конечно, потому что его жёнушка ухаживала за болезным...
-  Что ты хочешь этим сказать? - Реми встал и погрозил говорившему кулаком.
   Спорщики переходили на высокие тона, диспут становился всё горячее, и неизвестно, чем бы это всё закончилось, если бы Реми вновь не поднялся и не сказал следующее:
-  Давайте поставим все точки над "i"! Я не собираюсь быть директором клуба. Кто я такой? И что я в этом понимаю? Моя забота лошадок убеждать, принимать роды и воспитывать молодняк, так уж Богом дано, что у меня это неплохо выходит, хоть специально и не обучался ремеслу. А то, что я справлялся с обязанностями заместителя, так то была заслуга Жака, который меня направлял и давал указания. Скачки - дело тонкое, а уж тем более финансовые вопросы. Моё предложение: отдать должность наследнику, хоть формально он уже таковым не является, так как Жак, Царство ему Небесное, перевёл все свои сбережения и частную собственность во владение клубу.
   Все молчали, поражённые его пламенной речью. Реми продолжил:
-  Стивен по праву должен занять место своего отца!
-  Пацан даже интереса никогда не проявлял к нашему делу... Дармоед! Лентяй! Пьяница!.. - загомонили с разных сторон.
-  Он молод, - Реми говорил громко и уверенно, так, что все слушали. - Стивен не обучен всему, но на что здесь мы? Поможем парню найти себя, разобраться в профессии! Не дадим пропасть сироте на этом свете! Неужели каждый из вас, положив руку на сердце, не чувствует долга перед Королём? Не ощущает благодарности ему за то, как много он вложил в процветание нашего дела?! Дайте шанс его сыну почувствовать себя нужным, пока он не скатился от горя на самое дно!.. Это моя и ваша дань уважения памяти хорошему человеку, собравшему нас вместе, и к каждому относившемуся по справедливости!..
   Люди закивали головами в знак согласия.
-  Молодец, Реми! - первая зарукоплескала рябая повариха, тайно влюблённая в красавца-конюха, её поддержали и другие женщины, а после подключились и мужчины.
-  Правильно Реми говорит! Жак отдал всё, что имел, и клуб не оставит его наследника в беде! Пойдёмте в усадьбу и поздравим Стивена с назначением!.. Кто "за", поднимите руки!
   Рук поднялось большинство.
-  Кто против? Раз, два, три... А ты вообще мог не голосовать, Жером, все знают, как ты жаден до чужой копейки!
-  Чья б корова бы мычала!.. - опять началась перепалка.
-  Большинством голосов директором Конного Клуба Морле избран Стивен Лё Руа, - Реми остановил все препирательства. - Пора поставить парня в известность!
-  Да! Пойдёмте в усадьбу!
   Все дружной гурьбой отправились к дому, опустевшему после похорон. 

   Только присутствие Бастиана удерживало Стива от бутылки, но зато курил он за двоих, и в салоне висело облако густого табачного дыма. Чтобы как-то отвлечь друга от трагедии, Бастиан играл с ним в карты, чаще всего поддаваясь, чтобы не расстраивать и без того опечаленного партнёра.
-  Бася! Ты меня удивляешь, разучился играть? Вот тебе тогда ещё два туза сверху!
-  Как-то не до карт мне было последнее время, - оправдывался Бастиан, наглым образом проигрывая в очередной раз.
-  Ты останешься у нас ночевать?
-  Вообще-то, нужно было бы и домой заехать, взять книжки, проведать маму, да и к экзаменам пора готовиться...
-  Ну, опять завёл свою шарманку! Сколько можно зубрить?! Хочешь, я оплачу твоё поступление, и не нужно будет напрягаться так, гарантирую, что тебя зачислят без промедления! - лицо Стивена уже почти зажило, но ещё оставались тёмные синяки.
-  Нет, спасибо, Стив! Я уж как-нибудь сам.
   В этот момент в дверь постучали сразу несколькими кулаками, слышались возбуждённые голоса множества человек.
   Стивен побледнел.
-  Кто это может быть?
-  Открой, и увидим.
-  А мажордом на что?
   Открыв дверь, дворецкий поразился многочисленному сборищу.
-  Зови хозяина, дело есть!
-  Отдыхают, не велено беспокоить!
-  Хватит отдыхать! Скажи, что работа есть у нас для него!
-  У вас?! - старший лакей расплылся в надменной улыбке. - Ну, ну!..
-  Мой господин, вас там спрашивает целая толпа с конного двора.
-  Я слышал, сейчас подойду. Что ещё придумала эта челядь?! - Стивен поднялся с дивана, лениво зевнул, обул домашние тапки и шаркающей походкой прошёл к парадным дверям. Бастиан последовал за ним.
-  Что за шум, а драки нету?!
-  Добрый вечер, Стивен! У нас было собрание...
-  Поздравляю, - равнодушным тоном ответил он.
-  Большинством голосов мы решили, что место отца, по праву, должен занять ты!
   Стив открыл рот от неожиданности.
-  Твой отец всё, что имел, отдал клубу, благодаря вкладу Короля наш ипподром  процветает. Ты можешь продолжить дело его жизни, и мы тебе в этом поможем...
   Бастиан посмотрел на Реми, скромно стоящего в стороне, и по-дружески улыбнулся.
-  Что скажешь?!
   Надёжная рука друга легла на плечо Стива:
-  Соглашайся! Хорошая идея, и у тебя всё получится! Доходы усадьбы зависят от того, как проходят скачки, и это - твоё место!.. - слова Бастиана прозвучали убедительно.
-  Ладно, я попробую... Только я ничего не умею и мало разбираюсь в бухгалтерии. - Стивен был растерян.
-  Я тебе помогу, и все остальные поддержат! Всё лучше, чем бесполезно прожигать свою жизнь!
-  Давай, парень! Не ломайся!.. В память о твоём отце мы все вместе тебе поможем!
-  Хорошо. Когда начинать?
-  Завтра в семь.
-  Ничего себе! - Стивен присвистнул, он ещё никогда так рано не вставал.
-  Привыкнешь, - мужчины улыбались, а женщины приглядывались к новому "королю", хотя до отца ему как до Луны, но всё же...
   Когда довольные его решением все разошлись, Стивен сказал:
-  Мне надо выпить!
-  Не бойся, всё будет хорошо. Главное, слушай, что тебе говорят и исполняй с полной самоотдачей. Жизнь - она всему научит!
-  И откуда ты такой умный вырос, Бася?! - Стив достал початую бутылку коньяка тридцатилетней выдержки. - Компанию составишь?
-  По бокальчику можно, чтобы спалось хорошо.
   Бокальчиком, конечно, не ограничилось. Благородный напиток заиграл в молодой крови.
-  Может, съездим в центр, прогуляемся, развлечёмся?
-  Нет, Стив. Тебе завтра рано вставать.
-  С тобой, мой друг, и родителей не надо!
-  Кто-то же должен быть благоразумен...

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/08/30/809


Рецензии
Все правильно решил Реми. Стивену необходимо дело. Как хорошо, когда есть такие друзья. И для дела полезно, и для души.
Солнышко, умаялась я. За эти дни. Морально уден спокойнее, а местами и радость, но опасаюсь, что времени у меня не будет совсем. Не дописать, не дочитать. Хотя, может, рано паникую. Люблю тебя!

Алиса Тишинова   25.02.2023 02:34     Заявить о нарушении
Спасибо, моя Радость!
Не паникуй раньше времени, чему быть - того не миновать.
Творчество наоборот многих вытаскивает.
Вспомни Дарью Данцову, рак преодолела последней стадии благодаря книгам.
А с глазами нужно тебе что-то делать, очки, операция? Я знаю в России есть уникальные глазные хирурги! Не слепнуть же без борьбы?!
Поставь себе задачу: и дописать и дочитать!
Держись! Нельзя нам сдаваться, мы же русские! :)))

Натали Бизанс   25.02.2023 15:48   Заявить о нарушении
Прости за опечатки, тут уже не поправишь.

Натали Бизанс   25.02.2023 15:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.